Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения учебной дисциплины




Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Целями освоения дисциплины « Педагогика высшей школы»являются

развитие профессиональной и общекультурной компетентности преподавателей высшей школы в сфере педагогики, истории образования и научной исследовательской деятельности; овладение теоретико-методологическими и практико-ориентированными основами педагогики высшей школы:

– развитие у обучающихся информационной и методологической культуры;

– овладение педагогическими технологиями обучения и воспитания студентов вуза;

– формирование умений инновационной и проектной деятельности в сфере управления образованием;

– формирование духовно-нравственных ценностей специалистов, преподавателей высшей школы.

 

Знания:

- теории образования как феномена развития науки, личности и общества;

- системы непрерывного образования в современной России;

- внешних и внутренних факторов развития образования;

- современных проблем внедрения компетентностного подхода в средние общеобразовательные школы;

- развития образования в различные исторические периоды в России;

- концептуальных идей развития образования и воспитания в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых.

Умения:

- анализировать актуальные современные проблемы развития образования;

- сравнивать концептуальные идеи по проблемам глобализации образования и сохранения отечественных достижений в развитии культуры и системы образования в стране;

- использовать различные источники информации для поиска и рассмотрения актуальных проблем образования.

Владение:

- способностью выявления достижений и просчетов в динамике российского образования и педагогической науки в период новейшей истории;

- способностью написания реферативной разработки по одной из современных актуальных проблем модернизации образования.


Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

 

№ п/п Номер/индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
Знать Уметь Владеть
1. ОК-1 Способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и обще-культурный уровень Приемы и способы самоорганизации своей поисковой учебной деятельности, анализа научных статей и материалов диссертаций, оформления новых идей Воспринимать и структурировать новую информацию в сфере проблем образования, анализировать и визуализировать ее Способами анализа концепций модернизации современного российского образования
2. ОК-2 готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач   Методологические принципы построения инновационных концептуальных идей о разрешении существующих проблем в системе высшего образования на уровнях бакалавриата и магистратуры Формулировать существующие противоречия в образовательных системах, выявлять и обобщать новые подходы к их разрешению в профессиональной деятельности Методами создания банка педагогических идей для осмысления прошлого и настоящего опыта выстраивания системы образования в государстве, выявления позитивов и предупреждения ошибок  
3. ПК-1   способен применять современные знания теории, методики и технологии организации и реализации образователь-ного процесса на различных образо-вательных ступенях в различных образовательных учреждениях     современные парадигмы в предметной области науки; современные ориентиры развития образования; теоретические основы организации научно-исследовательской деятельности Адаптировать современные достижения науки и наукоемких технологий к образовательному процессу Способностью прогнозирования ориентиров инновационного развития образовательной среды, ставить соответствующие задачи
4. ПК-2 готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса     - Программные средства для сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленных педагогических задач     Использовать программные средства для сбора, анализа и обработки данных о достижении нового качества образования в педагогическом процессе   Методикой использования социологических и статистических способов сбора, анализа и обработки данных, необходимых для определения качества образовательного процесса в вузе
5. ПК-8 способен к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов   Вариативные и инновационные концепции, модели и технологии образовательного процесса и применять их на практике Взаимодействовать со всеми участниками инноваций в образовательной системе учебного заведения, использовать интерак-тивные технологии современными методами научного исследования в предметной сфере; способами осмысления и критического анализа научной информации; навыками совершенство-вания и развития своего научного потенциала.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.