Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля
Содержание разделов учебной дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вид учебной работы
Всего
часов
Семестры
№ 2
Аудиторные занятия (всего)
В том числе:
-
Лекции (Л)
Практические занятия (ПР)
Самостоятельная работа студента (всего)
В том числе
-
СРС в семестре
Подготовка к выполнению лабораторных работ.
Подготовка отчета о выполненной лабораторной работе.
Подготовка к защите лабораторных работ.
СРС в период сессии
Подготовка к экзамену
ИТОГО: общая трудоемкость
часов
зач. ед.
№семестра
№ раздела
Наименование раздела учебной дисциплины
Содержание раздела в дидактических единицах
Общие основы педагогики высшей школы
Цель и задачи, объект, предмет, функции, структура и содержание учебной дисциплины. Основные педагогические понятия и их характеристика. Методологические основы педагогики высшей школы, законы и закономерности, принципы и подходы, методы, приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования, характеристика субъектов деятельности (педагоги - обучаемые).
Методологические характеристики педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, защищаемые положения исследования. Понятие и соотношение объекта и предмета исследования. Концепция и модель исследования. Логика педагогического исследования. Система методов (комплексная методика) педагогического исследования. Научная новизна результатов. Теоретическая и практическая значимость исследования.
3. Тенденции развития мирового образовательного пространства.Проблемы модернизации образования в России
Понятие мирового образовательного пространства. Проблема глобализации образования. Тенденции развития мирового образовательного пространства.
Образование как социокультурный феномен. Парадигмы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Проблемы модернизации образования в России в контексте решений Болонского процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Логика педагогического исследования. Система методов (комплексная методика) педагогического исследования. Научная новизна результатов. Теоретическая и практическая значимость исследования. Понятие мирового образовательного пространства. Проблема глобализации образования.
Тенденции развития мирового образовательного пространства. Образование как социокультурный феномен. Парадигмы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Проблемы модернизации образования в России в контексте решений Болонского процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.
Дидактика высшей школы
Понятие о дидактике и дидактической системе. Современные дидактические концепции и теории. Характеристика основных концепций развивающего и личностно ориентированного обучения. Движущие силы, закономерности, принципы обучения. Актуальные проблемы современной дидактики высшей школы.
Понятие о целостном педагогическом процессе как системе. Основные компоненты педагогического процесса в вузе и их характеристика. Логика и условия построения целостного педагогического процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе. Функции обучения. Логика учебного процесса обучения. Виды, формы и методы обучения, их характеристика. Деятельность и взаимодействие педагога и обучающегося. Оценка и самооценка качества обучения.
Теория и методика воспитания в высшей школе
Стратегия современного воспитания и её проблемы. Понятие, цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания. Программы, подходы, концепции воспитания. Приоритетные направления воспитания: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социокультурное. Содержание, формы и методы организации воспитательного процесса. Проблемы воспитания в высшей школе. Взаимодействие вуза с другими субъектами социума. Общая стратегия воспитания. Воспитательный процесс как система. Воспитательная система и воспитательное пространство в вузе. Воспитательное пространство: основные характеристики. Воспитывающая среда дополнительного образования в вузе. Деятельность педагога в воспитательном пространстве вуза. Характеристика субъектов воспитания.
Современные педагогические технологии.
Проектирование и моделиро-вание образова-тельных систем
Сущность педагогической технологии: понятие, структура, содержание. Системообразующие компоненты педагогических технологий и их характеристика: диагностирование, целеполагание, проектирование, конструирование, организационно-деятельностный, контрольно-оценочный и управленческий (рефлексия, обратная связь и коррекция). Выбор технологии, ориентированной на совокупность целей и решение педагогических и профессиональных задач. Формирование компетентности студентов в учебно-профессиональной деятельности. Классификация педагогических технологий: развивающие. Характеристика современных технологий обучения и воспитания в высшей школе. Совершенствование организационной структуры и научно-методического обеспечения обучения и воспитания студентов.
Личность студента высшего учебного заведения
Социально-психологические особенности студенческого возраста, развитие и саморазвитие личности студента. Профессионально-педагогическая направленность (потребности, мотивация, личностные интересы, готовность к учебно-познавательной и научной деятельности), ценностные ориентации студентов (духовно-нравственные, профессиональные и др.). Социально-психологические особенности студенческого возраста, развитие и саморазвитие личности студента. Профессионально-педагогическая направленность (потребности, мотивация, личностные интересы, готовность к учебно-познавательной и научной деятельности), ценностные ориентации студентов (духовно-нравственные, профессиональные и др.).
Преподава-тель высшей школы
Характеристика деятельности преподавателя высшей школы: цель, задачи, объекты, виды. Квалификационно-должностные уровни (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор). Профессиональная компетентность (знания, умения, способности, личностные качества, опыт инновационной деятельности). Педагог высшей школы как воспитатель, преподаватель, методист, Нормативно-правовые документы о правах технолог, исследователь. Профессиональная педагогическая культура преподавателя вуза. и обязанностях педагога (федеральные, регионально-муниципальные, внутривузовские). Должностные обязанности преподавателя вуза. Ответственность педагога за качество обучения и воспитания студентов.
№ семестра
№ раздела
Наименование раздела
учебной дисциплины
Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Формы
текущего
контроля
успеваемости
(по неделям
семестра)
Л
ЛР
ПЗ
СРС
всего
Общие основы педагогики высшей школы
Защита презентации: 4 неделя
Дидактика высшей школы
Защита тезауруса, анализа одной из проблем 6, 8 недели
Теория и методика воспитания в высшей школе
Защита презентации10, 12 недели
Современные педагогические технологии. Проектирование и моделирование образовательных систем
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление