Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторный практикум - вне учебного плана




Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля

Содержание разделов учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
№ 2
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:   -
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПР)    
Самостоятельная работа студента (всего)    
В том числе   -
СРС в семестре    
Подготовка к выполнению лабораторных работ.    
Подготовка отчета о выполненной лабораторной работе.    
Подготовка к защите лабораторных работ.    
СРС в период сессии    
Подготовка к экзамену    
ИТОГО: общая трудоемкость часов    
зач. ед.    

 

№семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах
    Общие основы педагогики высшей школы Цель и задачи, объект, предмет, функции, структура и содержание учебной дисциплины. Основные педагогические понятия и их характеристика. Методологические основы педагогики высшей школы, законы и закономерности, принципы и подходы, методы, приоритетные стратегии и тенденции развития высшего образования, характеристика субъектов деятельности (педагоги - обучаемые). Методологические характеристики педагогического исследования: актуальность, проблема, тема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, защищаемые положения исследования. Понятие и соотношение объекта и предмета исследования. Концепция и модель исследования. Логика педагогического исследования. Система методов (комплексная методика) педагогического исследования. Научная новизна результатов. Теоретическая и практическая значимость исследования. 3. Тенденции развития мирового образовательного пространства. Проблемы модернизации образования в России   Понятие мирового образовательного пространства. Проблема глобализации образования. Тенденции развития мирового образовательного пространства. Образование как социокультурный феномен. Парадигмы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Проблемы модернизации образования в России в контексте решений Болонского процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.  
      Логика педагогического исследования. Система методов (комплексная методика) педагогического исследования. Научная новизна результатов. Теоретическая и практическая значимость исследования. Понятие мирового образовательного пространства. Проблема глобализации образования. Тенденции развития мирового образовательного пространства. Образование как социокультурный феномен. Парадигмы образования. Содержание образования – важнейшая составляющая образовательной системы. Проблемы модернизации образования в России в контексте решений Болонского процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования.  
    Дидактика высшей школы Понятие о дидактике и дидактической системе. Современные дидактические концепции и теории. Характеристика основных концепций развивающего и личностно ориентированного обучения. Движущие силы, закономерности, принципы обучения. Актуальные проблемы современной дидактики высшей школы. Понятие о целостном педагогическом процессе как системе. Основные компоненты педагогического процесса в вузе и их характеристика. Логика и условия построения целостного педагогического процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе. Функции обучения. Логика учебного процесса обучения. Виды, формы и методы обучения, их характеристика. Деятельность и взаимодействие педагога и обучающегося. Оценка и самооценка качества обучения.  
    Теория и методика воспитания в высшей школе Стратегия современного воспитания и её проблемы. Понятие, цель, задачи и ценностные ориентиры воспитания. Программы, подходы, концепции воспитания. Приоритетные направления воспитания: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, социокультурное. Содержание, формы и методы организации воспитательного процесса. Проблемы воспитания в высшей школе. Взаимодействие вуза с другими субъектами социума. Общая стратегия воспитания. Воспитательный процесс как система. Воспитательная система и воспитательное пространство в вузе. Воспитательное пространство: основные характеристики. Воспитывающая среда дополнительного образования в вузе. Деятельность педагога в воспитательном пространстве вуза. Характеристика субъектов воспитания.  
    Современные педагогические технологии. Проектирование и моделиро-вание образова-тельных систем Сущность педагогической технологии: понятие, структура, содержание. Системообразующие компоненты педагогических технологий и их характеристика: диагностирование, целеполагание, проектирование, конструирование, организационно-деятельностный, контрольно-оценочный и управленческий (рефлексия, обратная связь и коррекция). Выбор технологии, ориентированной на совокупность целей и решение педагогических и профессиональных задач. Формирование компетентности студентов в учебно-профессиональной деятельности. Классификация педагогических технологий: развивающие. Характеристика современных технологий обучения и воспитания в высшей школе. Совершенствование организационной структуры и научно-методического обеспечения обучения и воспитания студентов.  
    Личность студента высшего учебного заведения Социально-психологические особенности студенческого возраста, развитие и саморазвитие личности студента. Профессионально-педагогическая направленность (потребности, мотивация, личностные интересы, готовность к учебно-познавательной и научной деятельности), ценностные ориентации студентов (духовно-нравственные, профессиональные и др.). Социально-психологические особенности студенческого возраста, развитие и саморазвитие личности студента. Профессионально-педагогическая направленность (потребности, мотивация, личностные интересы, готовность к учебно-познавательной и научной деятельности), ценностные ориентации студентов (духовно-нравственные, профессиональные и др.).  
    Преподава-тель высшей школы Характеристика деятельности преподавателя высшей школы: цель, задачи, объекты, виды. Квалификационно-должностные уровни (ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор). Профессиональная компетентность (знания, умения, способности, личностные качества, опыт инновационной деятельности). Педагог высшей школы как воспитатель, преподаватель, методист, Нормативно-правовые документы о правах технолог, исследователь. Профессиональная педагогическая культура преподавателя вуза. и обязанностях педагога (федеральные, регионально-муниципальные, внутривузовские). Должностные обязанности преподавателя вуза. Ответственность педагога за качество обучения и воспитания студентов.  
№ семестра № раздела Наименование раздела учебной дисциплины   Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
    Общие основы педагогики высшей школы           Защита презентации: 4 неделя
    Дидактика высшей школы           Защита тезауруса, анализа одной из проблем 6, 8 недели
    Теория и методика воспитания в высшей школе           Защита презентации 10, 12 недели
    Современные педагогические технологии. Проектирование и моделирование образовательных систем           Защита лабораторной работы: 14, недели
    Личность студента высшего учебного заведения           Защита презентации: 16 неделя
    Преподаватель высшей школы           Защита авторской программы:16 неделя
    ИТОГО за семестр            
    ИТОГО           Экзамен



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.