Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование структуры программы учебного предмета




Программа «Фортепиано» направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению музыкального искусства.

Программа содержит следующие разделы:

· распределение учебного материала по годам обучения;

· требования к уровню подготовки обучающихся;

· формы и методы контроля, система оценок;

· методическое обеспечение учебного процесса.

Программа обучения построена таким образом, что каждый год имеет единую стержневую тему, вокруг нее объединяются остальные разделы содержания, постепенно укрупняется масштаб изучения, нарастает сложность поставленных задач (концентрический метод).

Первый год обучения посвящен введению ученика в мир музыки; знакомство с музыкальным инструментом, его возможностями; постановка пианистического аппарата; познание принципа нотописания, запоминание расположения нот на нотоносце; хорошего ориентирования на клавиатуре фортепиано; первые представления о характере мелодии, фразе, цезуре (дыхание), сходстве и контрастности мелодических построений; выработка слуховых различий простейших длительностей; основные приемы звукоизвлечения (legato, non legato, staccato); развитие элементарных навыков выразительного исполнения легчайших одноголосных мелодий.

А также овладение элементарными, двигательными навыками (экономичность и пластичность движений, удобство и легкость исполнения); знакомство с иностранными обозначениями темпов, динамики; добиваться выразительного интонирования мелодии и осмысленного исполнения фразировки; развивать слуховое и исполнительское усвоение двухэлементной ткани двумя руками одновременно; совершенствовать мелкую технику и овладевать элементарными приемами аккордово-интервальной техники.

Второй год обучения – добиваться темповой устойчивости, ритмической и динамической четкости и ровности, артикуляционной ясности исполнения; понятие основных темповых и динамических обозначений; осознание учащимися характера, образа исполняемых произведений; накопление музыкально-слуховых, технических и организационных навыков при разучивании произведений; привитие самостоятельности в разборе текста; развитие гармонического, тембро-динамического слуха; естественное усвоение двигательных навыков на базе изучения художественных произведений; понятие основных темповых, динамических обозначений; освоение пунктирного ритма; понимание музыки, ее формы и содержания; музыкального компонента: эмоционального воздействия и переживания музыки; осмысление закономерности развития музыкальной ткани, логики гармонических последовательностей и движения голосов; развитие технических навыков (упражнения, этюды, гаммы); других видов фортепианной техники; совершенствование единства двигательно-технических задач с художественно-музыкальными; понятие основных темповых и динамических обозначений; формирование активного, самостоятельного, творческого мышления; владение интонационной сферой звучания, динамической и агогической нюансировкой, ритмо-темповой выразительностью.

Третий год обучения предполагает формирование масштабного музыкального мышления при исполнении произведений крупной формы; овладение навыками полифонического мышления и исполнения (имитационная полифония); добиваться естественной связи педализации с интонированием мелодии, сменами гармонии и темпо-динамической нюансировкой; работа над разными видами мелкой и крупной техники; подбор песен с аккомпанементом; чтение 2-х и 3-х-голосных партитур; привитие творческого музыкального мышления, осознанного исполнения музыки; чтение гармонических схем, записанные буквенными или цифровыми символами; освоение ритмических фигур, мелизмов (мордентов, группетто, коротких трелей и т.д.); воспитание музыкального вкуса, ориентации в стилевых и жанровых особенностях музыки; подбор песен с аккомпанементом; чтение 2-х и 3-х-голосных партитур; овладение новыми, более тонкими и дифференцированными средствами выразительности; педализация исполняемых произведений; работа над развитием способности мыслить более масштабно; сочетать контрастные образы и темы, владение различными видами фактур; подбор песен с более сложным аккомпанементом; чтение 2-х, 3-х-голосных хоровых партитур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.