Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Год обучения




Год

Год

Годовые требования. Содержание разделов

Описание материально-технических условий реализаций учебного предмета

Современные технологии и методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета «Фортепиано» используются следующие технологии и методы обучения:

· информационно-коммуникационные технологии – анимация, фрагменты мультипликации, звуковые фонограммы, электронные музыкальные презентации и клипы, музыкальные физминутки, дикторский текст;

· технология образовательного проектирования – программирование планируемого результата по системе: целевой компонент, содержательный компонент, операционно-технологический компонент, диагностико-результативный;

· интегрально-матричная технология: (цветомузыкальное развивающее обучение цвет +звук+движение) – гармоничное сочетание цвета, звука, движения, обучающие модели и пособия, цветомузыкальные развивающие компьютерные программы, нотные сборники с иллюстрациями, песенки-раскраски;

· игровая технология;

· проблемно-поисковая технология - самостоятельность музыкального мышления учащихся в процессе активного познания музыкального искусства;

открытие неизвестного нового.

ü методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

ü методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

ü метод соучастия;

ü метод импровизации;

ü аналитический метод;

ü инновационные методы;

ü словесный;

ü наглядный;

ü практический;

ü метод активизации зрительного и слухового восприятия;

ü метод контрастных сопоставлений музыкальных произведений;

ü метод игровой мотивации (использование многочисленных игр, творческих заданий).

 

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебного предмета оснащаются фортепиано, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью и оформляются наглядными пособиями.

Для работы со специализированными материалами аудитория оснащается современным мультимедийным оборудованием для просмотра видеоматериалов и прослушивания музыкальных произведений.

В процессе обучения учащиеся должны:

- овладеть навыками индивидуальной и групповой работы, концертной деятельности, навыками игры на фортепиано;

- уметь грамотно, выразительно исполнять фортепианные произведения основных жанров и стилевых направлений как сольно, так и в ансамбле

- читать нотный текст с листа;

- владеть знаниями в области музыкального искусства;

- уметь словесно проанализировать фортепианное произведение, т.е. сделать его анализ.

 

Содержание учебного процесса

Программа по предмету «Фортепиано» реализуется в структуре дополнительной образовательной программы в области музыкального искусства, рассчитанной на 3 года обучения.

ü воспитание у обучающегося интереса к восприятию музыкального искусства, самостоятельному музыкальному исполнительству;

ü сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

ü знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

ü знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

ü знание профессиональной терминологии;

ü наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных произведений различных жанров и форм, несложных хоровых партитур;

ü навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения;

ü навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

ü наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления, мелодического, ладогармонического, тембрового слуха.

 

Годовые требования:

В течение учебного года ученик изучает:

1. 10 -15 различных музыкальных произведений:

народные песни, пьесы песенного, танцевального характера, этюды, ансамбли.

2. Подбор по слуху от разных звуков песенных попевок, простейших песен.

3. Техника Ознакомление с построением гамм, аккордов и арпеджио.

  1. Подбор по слуху легких мелодий одноголосно.
  2. Транспонирование. Чтение с листа.
  3. Мажорные и минорные гаммы.

 

 

Примерный репертуар:

1. «Азбука игры на фортепиано» Учебное пособие. Составитель Барсукова С.  
2. «Азбука юного пианиста» Автор - составитель Хасанова Ч.И.
3.«В музыку с радостью» 4. «Музыкальные картинки» Составители: Геталова О., Визная И. Автор Дьяченко Н.
5. «Здравствуй, малыш!» Составитель Бахмацкая О.
6. «Малыш за роялем» 7. «Музыкальная азбука» Авторы-составители: Лещинская И., Пороцкий В. Составитель Кончаловская Н.
8. «Музыкальный букварь» Автор Ветлугина Н.
9. «Музыкальные картинки» Автор Хереско Л.
10. «Первая встреча с музыкой» Учебное пособие Артобалевской А.  
11. «Путь к музицированию». Школа игры на фортепиано. Под общей редакцией Баренбойма Л.
12 «Фортепиано» Интенсивный курс. Тетрадь 1. Составитель Смирнова Т.
13. Фортепиано. 1 класс. 14. «Фортепианная азбука» Составитель Милич. Автор Гнесина Е.
15. Хрестоматия педагогического репертуара для фортепиано. Выпуск 1. Составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.    
17. «Школа игры на фортепиано» 18. Юный пианист. Выпуск 1. Под общей редакцией Николаева А.   Составление и редакция Ройзмана Л.,Натансон В.
  Аллегро. Фортепиано. Интенсивный курс. Часть 1. Составитель Смирнова Т.     Артоболевская А. Первая встреча с музыкой (учебное пособие)     В музыку с радостью. Составители: Геталова О., Визная И.   Педагогический репертуар. Хрестоматия для фортепиано. 1 класс. Редакторы-составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.     Фортепиано. 1 класс. Составитель Милич Б.     Школа игры на фортепиано (под общей редакцией Николаева А.)   Юный пианист. Выпуск1 Составители-редакторы: Ройзман Л., Натансон В.   Бетховен Л. «Немецкий танец» Крутицкий М. «Зима» (с элементами полифонии) Парусинов А. «Танец с песней» Стрибогг И. «Вальс петушков» Гедике А. «Танец» Градески Э. «Задиристые буги» «Контраданс» переложение Ляховицкой С. Сперонтес С. «Менуэт» (с элементами полифонии)   Гайдн Й. «Анданте» Блок В. «Медведь в лесу» Ботяров Е. «Танец» Казахская народная песня «Степь» (с элементами полифонии) «Латышский народный танец» в обработке Жилинского А Слонов Ю. «Веселая игра» Степовой Я. Пчелка» (с элементами полифонии) Тюрк Д. «Ариозо» (с элементами полифонии)   Балтин А. «Дождь танцует» Белорусская народная песня «Бульба» Власов Л. «Метелица» Грузинская народная песня «Сулико» (с элементами полифонии) Дремлюга Н. «О зайчике» (с элементами полифонии) Курочкин В. «Вальс» Леденев Р. «Тихо все кругом» (с элементами полифонии) Майкапар С. «Пастушок» Мясковский Н. «Беззаботная песенка» Рюигрок А. «Горе куклы» Украинская народная песня «На горе, горе» (с элементами полифонии)   Абелев Ю. «В степи» (с элементами полифонии) «Башкирская песенка» в обработке Розанова А. Кабалевский Д. «Ежик» Колодуб Ж. «Вальс» Русская народная песня «Калинка»   Вакерлен Ж. «Пьеса» Моцарт Л. «Менуэт» Русская народная песня «Ах вы, сени» (с элементами полифонии) Русская народная песня «Как под яблонью» Антюфеев Б. «Дождик» Бер О. «Темный лес» Львов-Компанеец Д. «День рождения»
  Артоболевская А. Хрестоматия маленького пианиста (учебное пособие)   Беренс Г. Гнесина Е. Лекуппе Ф.   Фортепиано. 1 класс. Редактор Милич Б.   Черни К. Шитте Л.     Гедике А. Этюды. Соч. 6: №№ 2, 5-6 Беркович И. Этюд на тему Паганини   Соч. 70. 50 маленьких фортепианных пьес: №№ 1-30   Фортепианная азбука (по выбору)   Ор. 17. 25 маленьких этюдов: «№№ 1, 5-6   Этюды (по выбору)     Избранные фортепианные этюды (под редакцией Гермера Г.) Часть 1: №№ 1-6   Соч. 108. 25 маленьких этюдов: №№ 1-10 Соч. 160. 25 легких этюдов: №№ 1-15    

Годовые требования:

 

В течение учебного года ученик изучает:

1. 6-8 различных музыкальных произведений:

1 произведение полифонического стиля;

1 произведение крупной формы;

2-4 разнохарактерных пьес;

2 этюда.

2. Чтение с листа, подбор мелодий по слуху с простейшим аккомпанементом.

3. Мажорные и минорные гаммы.

Примерный репертуар:

 

Полифонические произведения:

   
Педагогический репертуар 1 кл. Составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.   Голубев К. «Колыбельная» Пахмутова А. «Маленький дуэт» Телеман Г. «Пьеса»
Педагогический репертуар 2 кл. Составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.   Гендель Г. «Ария», Ригодон» Ляпунов С. «Пьеса» Тюрк Д. «Аллегро»
Музыкальные жемчужины (учебное пособие) выпуск 2. Составитель Шелухина Н. Бём Г. «Прелюдия» Гендель Г. «Менуэт» Гроупнер К. «Ригодон» Кунау И. «Прелюдия» Пахельбель И. «Сарабанда»  
Хрестоматия педагогического репертуара. 1-2 классы. Составители: Любомудрова Н., Сорокин К., Туманян А.   Корелли А. «Сарабанда» Моцарт В. «Менуэт» Моцарт Л. «Бурре» Парусипов А. «Хоровод» Руднев Н. «Щебетала пташечка» Русская народная песня «Ай, во поле липынька» Телеман Г. «Пьеса» Шевченко С. «Канон»  
Школа игры на фортепиано. (под общей редакцией Николаева А.) Бах И.С. «Волынка» Кабалевский Д. «Ночью на реке» Перселл Г. «Ария» Свиридов Г. «Колыбельная»
  Русская народная песня «Ивушка» в обработке Салютринской Т.  
Юный пианист. Составители: Митина С., Митин В. Беркович И. «Отчего соловей» Глинка М. «Полифоническая пьеса» Моцарт В. «Менуэт»

Крупная форма:

 

«В музыку с радостью» Составитель Геталова О., Визная И.   Литкова И. Вариации на тему белорусской нар. песни «Савка и Гришка сделали дуду» Штейбельт Д. «Сонатина» часть 1
  Еникеев Р. Легкие вариации «Аниса»
Тюрк Д.   «Сонатина» I-III части (C-dur)
Хрестоматия педагогического репертуара. Вып.1
Ахиярова Р. Фортепианные пьесы для детей: «Больной зайчик», «Жеребенок» «Маленький пудель» «На лугу»  
  Болдырев И. «Татарская песенка» Васильев Ф. «Чувашская народная песнСидреМ. «лька»еботарян Г. «Танец

 

Беркович И. «Сонатина» (G-dur) Бетховен Л. «Сонатина» (G-dur) I часть Кабалевский Д. «Легкие вариации на тему русской народной песни» Клементи М.Соч.36 №1 «Сонатина» I часть Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»
Школа игры на фортепиано (под общей редакцией Николаева А.) Беркович И. Вариации на русскую народную песню Гедике А. «Сонатина» (С-dur) Дункомб В. «Сонатина» (c-moll) I часть Жилинскис А. «Сонатина» II часть

 

Пьесы:

Ахиярова Р. Фортепианные пьесы для детей: «Больной зайчик», «Жеребенок» «Маленький пудель» «На лугу»  
Библиотека юного пианиста (3 кл.) Выпуск IV под редакцией Райзмана Л., Натансона В.   Болдырев И. «Татарская песенка» Васильев Ф. «Чувашская народная песня» Сидрер М. «Полька» Чеботарян Г. «Танец»  
«В музыку с радостью» Составители: Геталова О. Визная И.   Гиллок В. «Фламенко» Ребиков В. «Аннушка» Тетцель Э. «Прелюдия»
Гречанинов А. Соч. 98. Детский альбом (по выбору) Соч. 123. Бусинки (по выбору) Соч. 28. Бирюльки: «Маленький командир», «Мотылек»  
Глиэр Р. «Монгольская песенка»    
Жилинский А. «Детская полька» «Веселые ребята»  
Любарский Н. «Украинская песня»  
Сальманов Р. Пьесы: «Вороной иноходец»  
Фаизова Ф. Детский уголок: «Вечером у озера», «Пружинистый шаг»  
Фортепиано 2 класс. Составитеь Милич.Б. Геворкян Ю. «Обидели» Кабалевский Д. Старинный танец» Косенко В. «Скерцино» Любарский Н. «Плясовая» Металлиди Ж. «Воробьишкам холодно» Рыбицкий Ф. «Кот и мыши» Селени И. «На детской площадке» Хачатурян А. «Скакалка» Циполи Д. «Менуэт» Щуровский «Украинская песня»
   
Чайковский П. Соч. 39. Детский альбом: «Болезнь куклы» «Старинная французская песенка»  
Шуман Р. Соч. 68. Альбом для юношества: «Веселый крестьянин» «Марш» «Смелый наездник»  
Юный пианист. Выпуск 1 Составители: Ройзман Л., Натансон В.   Вольфензон С. «Воробьи на солнышке» Русская народная песня. «Эй, ухнем!» Фрид. Г. «Мишка»
Юный пианист 1-4 классы. Составители: Митина С., Митин В. Бетховен Л. «Сурок» Кабалевский Д. «Клоуны» Пироумов А. «Веселая прогулка» Роули А. «В стране гномов» Свиридов Г. «Парень с гармошкой» Штейбельт Д. «Адажио»

 

 

Этюды:

 

Гедике А. 40 мелодических этюдов для начинающих. Тетрадь II № 21, 24, 29, 31, 35  
Лекуппе Ф. Соч. 17. 25 легких этюдов: №№ 3, 6, 7, 9  
Лемуан А. Соч. 37. Этюды: №№ 1, 2,5, 6, 8, 10.  
Лёшгорн А. Соч. 65.Избранные этюды для начинающих: №№ 3,5-7, 9, 27, 29.  
Черни К. Избранные фортепианные этюды (под ред. Гермера Г. ч 1): №№10, 11, 16, 17, 18, 20, 23, 24 26, 27, 28, 29, 40. «Сто пьес для удовольствия и отдыха» №№1-56 (по выбору).  
Шитте А. Соч. 108. 25 маленьких этюдов (по выбору) Соч. 160. 25 легких этюдов (по выбору).  
Юный пианист, вып. 1 Сост. Ройзман Л., Натансон В. Бачинская Н. «Старинные часы с кукушкой» Беркович И. «Этюд» Дробнер М. «Будильник» Парцхаладзе М. «Осенний дождик»

 

 

Годовые требования:

 

В течение учебного года ученик изучает:

1. 7-9 различных музыкальных произведений:

2 произведения полифонического стиля;

1 произведение крупной формы;

2-4 пьесы;

2-4 этюда.

 

2. Чтение с листа, подбор аккомпанемента к мелодии. Транспонирование. Игра в ансамбле. Сочинение легких пьес различных жанров в форме периода, сочинение подголоска к песенным мелодиям.

3. Мажорные и минорные гаммы.

Примерный репертуар:

Полифонические произведения:

Бах И.С.     Бах Ф.Э.   Гендель Г.   Глинка М.     Калимуллин Р.   Мясковский Н.     Циполи Д.     Юному музыканту-пианисту. 5 класс. Составители: Цыганова Г., Королькова И.     Маленькие прелюдии и фуги. Тетрадь 1: №№ 1, 5-8, 11-12, Тетрадь 2: №№ 1-3, 6 Маленькая прелюдия и фуга (с-moll) двухголосная Двухголосные инвенции: С-dur, В- dur, а-moll   Фантазия (d- moll)   Сарабанда с вариациями, Куранта   Двухголосная фуга (а-moll), Двухголосная фуга (С-dur) Фугетта (F-dur)   Двухголосная фуга (d -moll), «В старинном стиле» (фуга), «Охотничья перекличка» (фуга), «Элегическое настроение» (фуга)   Фугетта (е- moll), Фугетта (F-dur)   Гозенпуд М. Инвенция (Еs-dur) Кирнбергер И. Полонез (g-moll) Лядов А. Канон (G-dur) Маттесон И. Ария (с- moll) Рамо Ж.-Ф Два ригодона (е- moll, Е-dur) Циполи Д. Прелюдия и фугетта (d -moll)

Крупная форма:

  Бортнянский Д.   Ильинский И.   Кабалевский Д.   Клементи М.     Моцарт В.   Сальманов Р.     Фортепиано. 4 класс. Составитель Милич Б.   Чимароза Д.   Юному музыканту-пианисту. 4 класс. Составители: Цыганова Г., Королькова И.       Соната (С-dur) I часть   Сонатина № 2 (а-moll)   Легкие вариации на тему словацкой народной песни, Рондо-токкато   Соч. 36. Сонатина № 2 (G-dur), Сонатина № 3 (С-dur)   Шесть сонатин: № 1 (С-dur), № 2 (А-dur), № 4 (В- dur), № 6 (С-dur)   Вариации «Карабай» Сонатина (G-dur)   Бетховен Л. Соч. 19. Соната № 20 Грациоли Г. Соната (G-dur) I часть Вюссек Я. Соч. 20. Сонатина (G-dur) Кулау Ф. Соч. 55. Сонатина (G-dur) Шуман Р. Соч. 118. Детская соната (G-dur) I часть   Сонаты (G-dur, а-moll, d -moll)   Андре А. Соч. 34. Сонатина (F-dur) I часть, Сонатина (а- moll) III часть Гуммель И. Рондо Диабелли А. Сонатина (G-dur) Жилинский А. Сонатина (е- moll Черни К. Сонатина (С-dur)

Пьесы:

Бархудорян С.   Гаврилин В.   Гладков Г.   Глиэр Р.     Грибоедов А.   Григ Э.   Даргомыжский А.   Детские фортепианные пьесы. Составитель: Ахмадуллина С.   Жиганов Н.   Кабалевский Д.   Насирбеков М.   Прокофьев С.     Сальманов Р,   Фаизова Ф.   Чайковский П.     Шостакович Д.   Шуман Р.     Юному пианисту. Составители: Митина С., Митин В.   Юному музыканту-пианисту. 5 класс. Составители: Цыганова Г.,Королькова И. «Восточная пляска»   «Частушка»   Детская сюита: «Маленькая танцовщица»   Альбом фортепианных пьес. Соч. 43: «Ариэтта», «Мазурка»   «Вальс» (е- moll)   Лирические пьесы. Соч. 12: «Вальс», «Песня сторожа», «Танец эльфов»   «Табакерочный вальс»   Шамсутдинов И. «У елки», «Марш» Яхин Р. «Дед Мороз и мишка танцуют русский танец»   Детские фортепианные пьесы: «Резвушка», «Танец медвежат». Двенадцать зарисовок (по выбору)   Соч. 27. Избранные пьесы: «Кавалерийская», «Шуточка»   «Хороводная»   Соч. 65. Детская музыка: «Марш», «Прогулка», «Сказочка»   Пьесы: «Караван»   Детский уголок: «Капризный мальчик», «Шуточный танец», «Золушкин башмачок»   Детский альбом. Соч. 39: «Вальс», «Камаринская», «Песня жаворонка», «Полька», «Сладкая греза»   Детская тетрадь: «Заводная кукла» Танцы кукол: «Лирический вальс»   Альбом для юношества: «Маленький романс», «Дед Мороз», «Охотничья песня»   Гедике А. «Миниатюра» Пахульский Г. «В мечтах» Эшпай А. «Перекличка»   Геллер С. «Тарантелла» Капрал В. «Мазурка» Слонов Ю. «Прелюдия»  

Этюды:

  Беренс Г.     Лак Т.   Лемуан А.   Черни К.   Юный пианист. Выпуск 2. Составители: Ройзман Л., Натансон В.     Юному музыканту-пианисту. 5 класс. Составители: Цыганова Г., Королькова И.   32 избранных этюда (соч. 61 и 68): №№ 1 -3 Соч. 88: №№ 5,7   Соч. 172. Этюды: №№ 4-5   Соч. 37. Этюды: №№ 11, 22, 28, 30, 33, 37, 41, 46   Избранные фортепианные этюды (под редакцией Гермера Г.). Часть 1: №№ 42, 43, 50 Часть 2: №№ 1, 5-6, 8, 12, 18   Иванов А. Этюд Парцхаладзе М. Этюд Стоянов А. «Веселое приключение» Фрид Г. «Галоп»   Бертини Г. Этюды (а-moll, е-moll) Геллер С. Этюд Городинский Б. Этюд Дювернуа Ж. Этюд

Полифонические произведения:

Французские сюиты: №2 до минор- Сарабанда, Ария, Менуэт. Маленькие прелюдии и фуги.Тетр.1: до мажор, фа мажор; Тетр.2: ре мажор.

Избранные произведения. Вып.1. Сост. и ред.Л.Ройзмана: Аллемандра ре минор, Ария соль минор, Три пьесы из нотной тетради В.Ф. Баха.

Гендель Г. 12 легких пьес: Сарабанда, Жига, Прелюдия, Аллеманда.

Избранные произведения для фортепиано. Сост. и ред. Л.Ройзмана.

Шесть маленьких фуг: №1 до мажор, №2 до мажор, №3 ре мажор;

Крупная форма:

Гендель Г. Соната до мажор «Фантазия». Концерт Фа мажор,ч.1.

Грациоли Г. Соната соль мажор.

Клементи М. Соч.36 Сонатина ре мажор,ч.1. Соч.37 Сонатины: ми-бемоль мажор, ре мажор. Соч. 38 Сонатины: соль мажор,ч.1, си-бемоль мажор.

Мартини Д. Соната ми мажор, ч.2.

Рейнеке К. соч.47 Сонатина №2,ч.1. Рожавская Ю. Рондо (Сборник педагогических пьес украинских и советских композиторов).

Шуман Р. соч.118 Соната соль мажор для юношества, ч.3,ч.4. Сонаты, Сонатины: ля минор, си-бемоль мажор.

Щтейбельт Д.Рондо до мажор.

Пьесы:

 

Беркович И. Десять лирических пьес для фортепиано: Украинская мелодия (№4).
Бетховен Л. Аллеманда, Элегия.

Даргомыжский А. Вальс «Табакерка».

Дварионас Б. Маленькая сюита: Вальс ля минор.

Кюи Ц. Аллегретто До-мажор.

Ладухин А. Соч.10,№5,Пьеса.

Прокофьев С. соч.65.Детская музыка: Сказочка, Прогулка, Шествие кузнечиков.

Раков Н. 24 пьесы в разных тональностях: Снежинки, Грустная мелодия.

Новелетты: Вальс фа-диез минор.

8 пьес на тему русской народной песни: Вальс ми минор, Полька, Сказка ля минор.

Эшпай А. «Перепелочка»

 

Этюды:

Бертини А. 28 избранных этюдов из соч.29 и 42: №№ 1,6,7,10,13,14,17.

Геллер С. 25 мелодических этюдов:№№ 6,7,8,11,14-16,18.

Жубинская В. Детский альбом: Этюд.

Лак Т. 20 избранных этюдов из соч. 75 и 95: №№ 1,3-5,11,19,20.

Лешгорн А. Соч.66.Этюды: №№ 6,7,9,12,18,19,20. Соч. 136.Школа беглости. Тетр.1 и 2 (по выбору).

Избранные этюды иностранных композиторов для фортепиано. Вып.5 (по выбору).

Избранные этюды и пьесы русских и советских композиторов. Тетр.3 (по выбору).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.