Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Производство экономических благ




ЗАДАЧИ

ТЕСТЫ

1.Эффект дохода гласит, что…

а) при постоянном доходе снижение цены увеличивает покупательную способность

б) при постоянном доходе снижение цены вызовет уменьшение покупательной способности

в) в определённых ситуациях закон спроса нарушается, а кривая спроса получает положительный наклон

г) с ростом дохода потребитель начинает приобретать только «престижные» товары

2.Эффект замещения – это…

а) изменение объёма и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую

б) изменение объёма и структуры потребления вследствие перемещения на более высокую илинизкую кривую безразличия

в) вытеснение из потребления низкокачественных товаров более качественными и дорогостоящими

г) демонстрационное потребление с положительной зависимостью между ценой и количеством спроса на товар

3.Под эффектом Веблена понимается…

а) демонстрационное потребление, то есть увеличение потребительского спроса, связанное с тем, что товар имеет более высокую цену

б) спонтанный спрос, управляемый сиюминутным желанием

в) изменение спроса группы людей из-за того, что другие люди потребляют данный товар

г) изменение спроса на товар, обусловленное качествами, присущими самому товару

4.Кардиналистская теория полезности отличается от ординалистской тем, что …

а) считает возможным количественное измерение полезности

б) не применяет моделирования

в) не рассматривает субъективные предпочтения

г) ничем не отличается

5.Кривая, показывающая зависимость изменения величины потребления товара от изменения дохода потребителя называется кривой …

а) Энгеля

б) Лоренца

в) Лаффера

г) Филлипса

6.Условная единица полезности, введенная сторонниками количественного подхода для измерения удовлетворения от потребления блага, называется …

а) ютиль

б) экю

в) тратта

г) сеньораж

7.Прирост общей полезности блага при увеличении потребления блага на одну единицу называется …

а) предельной полезностью

б) положительной полезностью

в) единичной полезностью

г) нарастающей полезностью

8.Ситуация, когда снижение цены приводит к уменьшению спроса, а увеличение цены – повышению спроса на некачественный или низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления, называется эффектом …

а) Гиффена

б) Веблена

в) сноба

г) дохода

9.Ситуация в которой увеличение потребительского спроса на эксклюзивные дорогостоящие товары связано с ростом их цены называется эффектом …

а) Веблена

б) Гиффена

в) сноба

г) замещения

10.Изменение объёма и структуры потребления вследствие изменения относительной цены и перемещения из одной точки кривой безразличия в другую описывается эффектом …

а) замещения

б) дохода

в) сноба

г) Веблена

11.Кардиналистская теория полезности характеризуется тем, что …

а) считает возможным количественное измерение полезности

б) не применяет моделирования

в) не рассматривает субъективные факторы

г) считает невозможным количественное измерение полезности

12.Линия, соединяющая все точки наборов двух благ, имеющих для потребителя одинаковую общую полезность, называется кривой …

а) безразличия

б) бюджетных ограничений

в) Энгеля

г) Лоренца

13.Линия, показывающая различные комбинации двух продуктов, которые могут быть приобретены при фиксированной величине денежного дохода при данном уровне цен, называется кривой …

а) бюджетных ограничений

б) безразличия

в) Энгеля

г) Лаффера

14.Изменение потребления товаров, вызванное ростом покупательной способности при постоянных ценах, представляется как эффект …

а) дохода

б) замещения

в) Гиффена

г) Веблена

15.Закон предельной полезности гласит, что …

а) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, не больше полезности предыдущей единицы блага

б) рост дохода потребителей ведёт к сокращению полезности покупательных товаров

в) полезность, которая приносит каждая последующая единица данного блага, во много больше полезности предыдущей единицы блага

г) отношения предельных полезностей товаров к их ценам одинаковы

16.Дана функция полезности . Тогда кривая безразличия задается уравнением…

а)

б)

в)

г)

1. Раиса Викторовна получает пенсию 200 руб. в месяц и тра­тит её только на молоко (у) и хлеб (х). Напишите уравнение бюджетной линии и изобразите её на графике, при условии, что один пакет молока стоит 10 руб., а один батон хлеба — 5 руб. Найдите оптимальное потребление молока, если в оп­тимуме Раиса Викторовна потребляет 20 батонов хлеба. Рас­считайте предельную норму потребления для оптимального набора.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Иван Иванович максимизирует свою полезность, тратя весь доход на товары х и у. Цены товаров неизменны. При доходе, равном 100, он покупал 10 единиц товара х и 30 единиц това­ра у. При увеличении дохода до 170 он стал покупать 5 единиц товара х и 75 единиц товара у, а при увеличении дохода до 200 — 2 единицы товара х и 96 единиц товара у. Определите, к какой категории товаров относятся х и у.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. На рисунке показана кривая безразличия и бюджетная линия некоего потребителя.

Если цена товара y равна 4 рублям, то уравнение бюджетной линии будет_______________

 

 


Дайте определение следующим понятиям:

Факторы производства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Производственная функция

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продукт________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Совокупный (общий) продукт фактора производ­ства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средний продукт фактора производства

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предельный продукт фактора производст­ва

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изокванта ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Изокоста ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экономия от масштаба

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возрастающая экономия от масштаба

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постоянная экономия от масштаба

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Убывающая экономия от масштаба

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.