Этапы освоения дисциплины, темы
| Приобретаемые компетенции
|
СР
| задания
| Ожидаемые результаты, сроки выполнения
|
Начальный уровень
|
Тема 1.Гражданское процессуальное право как отрасль права.
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| - получение базовых знаний о понятии гражданского процессуального права как отрасли права
|
Тема 2.Принципы гражданского процессуального права
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -получение базовых знаний о принципах гражданского процессуального права
|
Основной уровень
|
Тема 3.Гражданские процессуальные правоотношения
| ПК-4, ПК-5, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие, состав и особенности гражданских процессуальных правоотношений
-установить различия между гражданской процессуальной правоспособностью и гражданской процессуальной дееспособностью сторон
-сравнить субъекты гражданских процессуальных правоотношений
|
Тема 4.Стороны в гражданском процессе
| ОК-3, ОК-4, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -дать понятие сторон в гражданском процессе
-различать виды процессуального соучастия
-оценить роль института «Замена ненадлежащего ответчика»
|
Тема 5.Третьи лица в гражданском процессе
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -дать понятие третьих лиц в гражданском процессе, их виды
-проанализировать порядок вступления в гражданский процесс и процессуальное положение третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора и третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора
-сделать вывод об общем и различиях относительно порядка вступления в гражданский процесс и процессуального положения третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора и третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора
|
Тема 6.Участие прокурора в гражданском процессе
| ПК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить задачи прокуратуры в гражданском процессе
-указать основания и формы участия прокурора в гражданском процессе
-обосновать процессуальное положение прокурора
|
Тема 7.Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
| ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -перечислить цель и основания участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
-проанализировать процессуальное положение государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
-сравнить формы, порядок и условия участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
|
Тема8.Представительство в гражданском процессе
| ОК-3, ПК-4, ПК-5
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие судебного представительства, его виды
-проанализировать порядок оформления полномочий судебного представителя
-сравнить общие и специальные полномочия представителя
|
Тема9.Подведомственность гражданских дел
| ОК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие юрисдикционных органов и их виды, понятие подведомственности
-разграничивать подведомственность дел арбитражным, третейским судам и судам общей юрисдикции
-различать гражданскую процессуальную форму от процедуры третейского суда
-дать оценку отзыва на исковое заявление
|
Тема 10.Подсудность гражданских дел
| ПК-5, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие подсудности, ее виды
-указать основания и порядок изменения подсудности
-различать подсудность и подведомственность
|
Тема 11.Иск и право на иск
| ОК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить понятие иска в науке гражданского процессуального права, элементы иска
-указать значение классификации исков
-противопоставить соединение и разъединение исков
|
Тема 12.Доказывание и доказательства в гражданском процессе
| ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить понятие и цель судебного доказывания, понятие и свойства доказательств
-классифицировать судебные доказательства
- различать собирание, исследование и оценку доказательств
|
Тема13.Процессуальные сроки
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие и значение процессуальных сроков.
-классифицировать процессуальные сроки
-оценить последствия пропуска процессуального срока
|
Тема 14.Судебные расходы, судебные штрафы
| ОК-3, ОК-4, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие и виды судебных расходов
-изложить порядок исчисления и уплаты госпошлины
-сравнить отсрочку и рассрочку уплаты госпошлины
|
Тема 15.Возбуждение гражданского дела в суде. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству
| ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| - описать порядок возбуждения гражданского дела в суде I инстанции
-проанализировать процессуальные действия суда и иных участников гражданского процесса на стадии подготовки гражданского дела к судебному разбирательству
- оценить значение подготовки гражданского дела к судебному разбирательству
|
Тема 16.Судебное разбирательство
| ОК-3, ОК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать сущность и значение судебного разбирательства
-указать части судебного заседания
–проанализировать последствия неявки в суд лиц, участвующих в деле и других участников процесса
|
Тема17.Постановления суда I инстанции
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -сформулировать понятие постановления суда I инстанции.
-классифицировать постановления суда I инстанции
-обосновать субъективные и объективные пределы законной силы судебного решения.
|
Тема 18.Производство в порядке постановки заочного решения
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить правовые последствия неявки в процесс надлежаще извещенного о времени и месте судебного разбирательства ответчика
-сопоставить рассмотрение гражданского дела при наличии заявления ответчика о рассмотрении дела в его отсутствие и рассмотрение гражданского дела в отсутствие заявления ответчика о рассмотрении гражданского дела без его явки
-истолковать особенности гражданской процессуальной формы заочного производства
.
|
Тема 19.Приказное производство
| ОК-3, ОК-4, ПК-5
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -перечислить требования, по которым выдается судебный приказ
-указать порядок подачи в суд заявления о выдаче судебного приказа и порядок рассмотрения судом заявления о выдаче судебного приказа
-рассказать об основаниях и правовых последствиях отказа в удовлетворении заявления о выдаче судебного приказа
|
Тема20.Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений
| ПК-4, ПК-5, ПК-7
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить значение и сущность производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений
-проанализировать перспективы разграничения подведомственности судов общей юрисдикции, арбитражных судов и административных судов в разрешении споров, возникающих из публично-правовых отношений
-сравнить обжалование в суде неправомерных действий (бездействия), решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, ущемляющих права и законные интересы граждан
|
Тема 21.Особое производство
| ОК-3, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить сущность и категории дел особого производства
-выявить особенности средств защиты, применяемых судом в особом производстве
-объяснить значение восстановления утраченного судебного производства
|
Тема22.Производство в апелляционной инстанции
| ОК-3, ПК-7, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить объект апелляционного обжалования, опротестования и субъекты апелляционного обжалования, опротестования
-указать полномочия суда, осуществляющего пересмотр постановления суда апелляционной инстанции
-дать оценку постановлениям суда апелляционной инстанции
|
Тема23.Производство в кассационной инстанции
| ПК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| - определить сущность и значение кассационного производства
- указать сроки и порядок подачи кассационной жалобы и принесения кассационного протеста
-объяснить порядок рассмотрения дела судом кассационной инстанции
|
Тема 24.Пересмотр судебных постановлений, вступивших в законную силу, в порядке надзора
| ОК-3, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений в порядке надзора
- указать основания для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора и сроки рассмотрения дела в суде надзорной инстанции
- объяснить порядок рассмотрения дела в суде надзорной инстанции
|
Тема 25.Пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
| ПК-5, ПК-6, ПК-7
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить сущность и значение стадии пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
- указать основания для пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
-оценить правовые последствия удовлетворения судом заявления о пересмотре судом постановления по вновь открывшимся обстоятельствам
|
Тема26.Исполнительное производство
| ОК-3, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить сущность и значение стадии исполнительного производства
-сравнить возбуждение, приостановление, окончание и прекращение исполнительного производства
-различать отсрочку и рассрочку исполнения судебных актов и актов других органов, изменение порядка и способа их исполнения
|
Тема 27.Гражданские процессуальные права иностранных лиц, лиц без гражданства. Судебные иммунитеты. Иски к иностранным государствам. Исполнение решений иностранных судов и арбитражей.
| ПК-4, ПК-5, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -перечислить гражданские процессуальные права и обязанности иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций и государств
-отделять подведомственность дел с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций и государств от подсудности дел с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций и государств
-истолковать приведение в исполнение решений иностранных судов и арбитражей
|
Тема28.Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов.
| ОК-4, ПК-1, ПК-6, ПК-15
|
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить порядок рассмотрения заявления об отмене решения третейского суда
-указать основания для отмены решения третейского суда и основания для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда
-объяснить порядок рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда
|
Тема29.Нотариальная форма защиты и охраны права
| ПК-4, ПК-5, ПК-15
| 1)Повторить
материалы конспекта лекции
2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий
3)Решение казусов
4)Написание текстов контрольных работ по предложенным темам
| -определить понятие нотариата и его задачи
-проанализировать законодательство о нотариате
-истолковать общие правила совершения нотариальных действий
|
Завершающий уровень
|
Зачет по дисциплине
| ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
|
| Устно с применением практико-ориентированного задания с различными уровнями сложности
| Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
|
Экзамен по дисциплине
| ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
|
| Устно с применением практико-ориентированного задания с различными уровнями сложности
| Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
|
Всего часов по учебной дисциплине
| | 126/131
| | |
| | | | | |