Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Миасс, 2014 г




Традиционное семейное ралли III категории

Александра Лузгина

Посвящается памяти

«Золотая долина-2014»

6 сентября 2014 г.

 

 

Частный регламент


  1. Общая информация
Название ралли «Золотая долина – 2014»
Место проведения Челябинская обл.: Миасский городской округ.
Дата проведения 6 сентября 2014 г.
Статус ралли Традиционное семейное любительское ралли III категории
Цели и задачи соревнования • Пропаганда автомобильного спорта. • Повышение спортивного мастерства участников соревнования. • Отвлечение молодежи от вредных и пагубных привычек, путём привлечения внимания к техническим видам спорта как к форме проведения досуга. • Практическое ознакомление с эксплуатационными характеристиками автомобилей. • Повышение мастерства управления автомобилем. • Повышение безопасности дорожного движения.
Наименования и адреса организаторов ООО «Уралспецмаш», г. Миасс, Тургоякское шоссе, 9/12 Тел./факс (3513) 54-36-37, 54-36-31 При поддержке: Челябинского регионального отделение РАФ:
Общая дистанция ралли Не более 300 км
Общая дистанция ДС Не более 50 км
Количество ДС Не более 20
Межстартовый интервал 2 минуты
Система расписания ИР (Изменяемое раписание)
Ознакомление с трассой Не допускается
Допускаемые автомобили Согласно настоящему Регламенту
Официальные документы · Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ) · Правила дорожного движения (ПДД РФ) · Правила организации и проведения ралли III категории · Настоящий Регламент
Официальное время Местное время, выверенное по сигналам Единого времени национального радио России.

  1. Программа ралли
04.08.2014, Среда
Начало приема заявок г. Миасс, Тургоякское ш. 9/12 Административное здание ООО «Уралспецмаш» тел./факс (3153) 54-36-37, 54-36-31 e-mail: rally_zolotaya_dolina@mail.ru
04.09.2014, Четверг
18.00 – 20.00 Обучение штурманов, жеребьевка ДК «Динамо»  
06.09.2014, Суббота
08.00 – 09.30 Административная проверка, техническая инспекция, выдача дорожных книг Место старта: г. Миасс Площадь перед стадионом «Труд»
09.00 Окончание приема заявок
09.15 Публикация стартовой ведомости
09.45 Торжественное открытие соревнований
10.00 Старт 1-го экипажа
17.30 Финиш 1-го экипажа (ориентировочно) Берег оз. Аргази, б/о «Березка»
18.00 – 20.00 Праздничный ужин Культурная программа
20.00 Публикация предварительных результатов
20.30 Публикация итогового протокола
21.00 Награждение победителей и призеров, торжественное закрытие соревнований
21.30 Продолжение праздничного ужина, культурной программы
06.09.2014, Воскресенье
по усмотрению участников Подъем, завтрак, отъезд Берег оз. Аргази, б/о «Березка»
       

 

  1. Официальные лица ралли:

 

Руководитель гонки Владимир Денисенко г. Челябинск
Комиссар по безопасности и маршруту Новокшонов Сергей г. Челябинск
Главный секретарь Екатерина Попова г. Челябинск
Директор ралли Берсенев Андрей г. Миасс
Технический комиссар Аристархов Павел г.Челябинск

Судьи на дистанции также являются официальными лицами ралли со всеми соответствующими полномочиями.

 

  1. Участники и автомобили

Ралли является ограниченным. Количество участников, допущенных к старту – не более 100.

К участию в ралли допускаются экипажи из двух водителей, имеющих регистрацию места жительства в г.Миассе. Возможность участия экипажей из других городов определяется организатором. Организатор вправе отказать в приеме заявки без объяснения причины.

Допускается присутствие в автомобиле других членов экипажа, если они указаны в дополнительной заявке, а автомобиль укомплектован соответствующими посадочными местами, оснащенными ремнями безопасности.

Дети до 12 лет допускаются к участию, только в случае, если автомобиль оборудован специальными детскими удерживающими устройствами в соответствии с п.22.9 Правил дорожного движения РФ.

На Административной проверке Экипажи обязаны предъявить:

- разборчиво заполненную заявочную форму,

- водительское удостоверение (для вторых водителей не обязательно, но в этом случае они не имеют права управлять автомобилем),

- документы на автомобиль, указанный в заявке,

- полис ОСАГО, действующий все время проведения соревнования,

- документы, подтверждающие регистрацию места жительства в г.Миассе для обоих водителей (паспорт),

- для участников зачета «Семья» документы, подтверждающие родство первого и второго водителей(свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и др.).

К участию в ралли допускаются любые легковые автомобили категории «В», имеющие государственную регистрацию и соответствующие требованиям ПДД.

Техническую инспекцию должен пройти каждый автомобиль, заявленный для участия в ралли. На Техническую инспекцию автомобиль должен быть представлен полностью подготовленным для участия в ралли, с нанесенными на бортах стартовыми номерами и рекламой организатора.

Во время Технической инспекции экипаж должен предъявить соответствующие ПДД РФ аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки.

Все нарушения, выявленные на Технической инспекции пенализируются в соответствии с Таблицей пенализаций.

Во время управления автомобилем в ходе ралли вся ответственность возлагается на 1-го водителя, указанного в заявочной форме.

 

Все экипажи принимают участие в А бсолютном зачете.

В абсолютном зачете дополнительно выделяются следующие зачетные группы:

Зачет «Семья»: первый и второй водители (мужчина или женщина, достигшие восемнадцатилетнего возраста).

Зачет «Леди»: оба водителя женщины.

Зачет «Мистер»: оба водителя мужчины.

Зачет «Молодость»: второй водитель – несовершеннолетний.

Экипаж имеет право заявиться только в 1(одну) дополнительную зачетную группу, кроме Абсолютного зачета.

Командный зачет:

– состав команды – от двух до пяти экипажей, в зачет идут результаты двух лучших экипажей.

 

Зачет считается состоявшимся, если в него заявились 3(три) и более экипажей.

 

  1. Официальные наклейки и реклама

Организатор обеспечивает каждый участвующий экипаж одним комплектом официальных наклеек ралли и наклеек с рекламой организатора.

Вся реклама и наклейки, выданные организатором, включая официальные наклейки ралли, должны быть закреплены на автомобиле до начала технической проверки в соответствии со схемой, и сохраняться на автомобиле в течение всего ралли.

 

 

  1. Применение и толкование Регламента

Вся ответственность за точное соблюдение положений настоящего Регламента, всех Приложений и Дополнений к нему во время проведения соревнований возлагается на Руководителя Гонки.

Все протесты и непредвиденные случаи, не предусмотренные настоящим Регламентом, изучаются Руководителем Гонки, который имеет право принятия окончательного решения.

Всякое неспортивное, обманное или недостойное действие, предпринятое Участником или членом Экипажа, рассматривается Руководителем Гонки, который вправе применить любое возможное наказание, вплоть до исключения.

 

  1. Состав ралли

Движение экипажей по трассе осуществляется на основании маршрутной документации. На трассе ралли расположены судейские пункты.

Экипаж обязан пройти трассу ралли и получить отметки на всех состоявшихся судейских пунктах в строгом соблюдении их последовательности. Отклонения судейских отметок от заданных параметров влекут пенализацию (начисление штрафных очков - ДЖЕНПСАКИ).

Весь маршрут ралли разбит на отдельные отрезки, называемые дорожными секторами, разделённые пунктами контроля времени (КВ). Смежные дорожные секторы могут объединяться в секции.

Дополнительные состязания (ДС) организуются на участках секторов. Смысл прохождения ДС заключается в выполнении заданных режимов и условий.

В качестве дополнительных состязаний применяются:

- Слалом (СЛ);

- Участки с заданным режимом движения (РД);

- Контроль нарушений ПДД (ПДД);

- Режимная гонка (РГ);

- Иные дополнительные состязания, описанные в Дорожной книге.

Начисление пенализации за отклонения от заданных параметров движения по трассе представляют собой дорожные соревнования.

В качестве дорожных соревнований применяются:

- Контроль времени (КВ);

- Необъявленный контроль времени (НКВ);

- Внезапный контроль времени (ВКВ);

- Контроль прохождения (КП).

Для обеспечения безопасности участников ралли и третьих лиц перед стартом организуется Техническая инспекция (ТИ).

Для уплотнения канала прохождения ралли могут применяться перерывы между секциями со сменой контрольных карт. В этом случае время старта на следующей секции назначается судьями и проставляется в новой контрольной карте. Время перерыва может быть не одинаковым для разных экипажей.

 

 

  1. Контрольная карта

Контрольная карта выдается экипажу перед стартом ралли или на КВ перед сменой расписания.

Контрольная карта предназначена для внесения в неё отметок на судейских пунктах.

Отметку в контрольной карте может делать только судья или официальное лицо соревнований. Отметка должна сопровождаться росписью. Экипаж может делать записи в контрольной карте только в случае, если этого требуют условия Дополнительного состязания, оговоренные в документах ралли. Самовольное внесение экипажем любых пометок или исправлений в контрольную карту влечет за собой снятие с соревнований.

Экипаж несёт ответственность за сохранность контрольной карты, своевременное предъявление карты судьям, точность сделанных в ней записей. Экипаж имеет право сверить записи в контрольной карте с соответствующими записями в судейских протоколах.

 

  1. Маршрутная документация

Маршрутная документация собрана в «Дорожную книгу», выдаваемую каждому экипажу, в нее входят:

- маршрутный лист;

- легенда.

В маршрутном листе перечислены все объявляемые судейские пункты и соответствующая им информация.

Пункты КВ с указанием:

- протяжённости заключённых между ними дорожных секторов с точностью 0,01 км;

- норм времени на их прохождение с точностью 1 мин;

- средней скорости с точностью до 0,1 км/час.

Перерывы для нейтрализации возможных задержек и их продолжительность с точностью 1 мин.

ДС и их объявляемые параметры:

- протяжённость с точностью 0,01 км (кроме РД);

- нормы времени на их прохождение с точностью 1 сек;

- средняя скорость с точностью до 0,1 км/час (для РД);

- количество кругов и т.п.

В легенде условными знаками обозначается предписанный маршрут движения по трассе и дублируется информация, указанная в маршрутном листе.

Позиции в легенде имеют двойной километраж:

- от начала текущего сектора до данной позиции (набегающий);

- от предыдущей позиции до данной позиции.

Некоторые позиции могут не иметь километража (обозначаются пустыми круглыми скобками) или километраж может быть указан в круглых скобках. Такие позиции экипаж должен проезжать без сброса счётчика. Расстояние до данной позиции при этом определятся от предыдущей позиции без скобок.

 

  1. Хронометраж

На протяжении ралли официальным считается местное время.

На протяжении ралли официальными считаются только часы судейских пунктов, которые сверяются при открытии и закрытии судейских пунктов.

Экипаж имеет право сверить свои часы с судейскими на любом судейском пункте.

В случае хронометража только в целых минутах время должно обозначаться от 00.00 до 23.59.

В случае хронометража в целых минутах и секундах время должно обозначаться от 00.00.00 до 23.59.59.

Отдельные виды ДС хронометрируются ручными секундомерами с точностью 0.2 сек., или специальными техническими средствами с точностью до 0.1 сек.

 

  1. Движение по трассе

Во время движения по трассе экипаж должен соблюдать ПДД. Вся ответственность возлагается на того члена экипажа, который управляет автомобилем.

Во время движения по всей трассе на автомобиле должны быть включены фары ближнего света. В случае нарушения этого требования претензии по точности хронометража не принимаются.

Запрещается передвижение автомобиля участника буксировкой, погрузкой на другие транспортные средства и т.п.

Экипажу запрещается становиться более чем в один ряд около судейских пунктов.

В случае если в Дорожной Книге отсутствует какой-либо перекрёсток, из встречающихся на трассе ралли, экипаж должен продолжить движение по Главной дороге (только в том случае, если направление движения по ней обозначено табличкой 7.13 ПДД, независимо от типа перекрёстка). В случае пересечения дорог с одинаковым покрытием – в общем направлении прямо или в единственном разрешенном ПДД направлении. В случае если экипаж двигался по дороге с асфальтовым покрытием, а позиция представляет собой перекрёсток с дорогой с гравийным, грунтовым покрытием или дорогой, уложенной плитами – экипаж обязан продолжать движение по дороге с асфальтовым покрытием.

 

  1. Судейские пункты

Зоны судейских пунктов обозначены специальными знаками (см. Приложение 2).

Начало зоны судейского пункта обозначается предупредительным знаком с соответствующим рисунком на желтом фоне. Расположение судейского пункта обозначается идентичным знаком на красном фоне. Такими знаками являются:

- на пунктах КВ - круг с изображением циферблата часов;

- на пунктах КП, ВКВ - круг с изображением печати (предупредительных знаков не имеют);

- на пунктах старта ДС - круг с изображением белого флага;

- на пунктах финиша ДС - круг с изображением клетчатого чёрно-белого флага;

- пункт финиша РД - круг с изображением клетчатого чёрно-белого флага, предупредительного знака не имеет;

- на пунктах отметки финиша ДС - круг с надписью STOP на красном фоне.

Конец зоны судейского пункта обозначается единым знаком - круг на белом фоне с тремя диагональными чёрными полосами.

Длительность пребывания автомобиля в зоне судейского пункта не должна превышать времени получения отметки в контрольной карте. После получения отметки автомобиль должен покинуть зону в течение 30 сек.

В зоне любого судейского пункта действует режим запрета сервиса, т.е. запрещено проведения любых работ, связанных с ремонтом или заправкой автомобиля.

  1. Заявления

Заявления подаются через линейных судей или непосредственно в секретариат на имя руководителя гонки.

Одно заявление должно отражать один факт, в противном случае рассматриваться будет только первый.

Заявления, поданные по истечении 30 мин. после прибытия экипажа на финиш не рассматриваются, кроме случаев арифметических ошибок при вычислении результатов.

Не рассматриваются заявления, поданные против решений судей фактов (судьи, в обязанности которых входит определение свершившегося факта, например, правильность выполнения рисунка слалома и т.п.).

 

 

  1. Контроль времени

Время отметки на любом пункте КВ соответствует моменту, когда автомобиль пересекает линию знака начала зоны судейского пункта.

На каждом дорожном секторе экипаж должен двигаться исходя из заданной на нём средней скорости так, чтобы на следующем пункте КВ получить своевременную отметку.

Первый пункт КВ всего ралли или секции является стартовым, и отметка на нём производится на основании стартового расписания. Любое отклонение экипажа от стартового расписания пенализируется, но не даёт повода для назначения нового времени старта.

Расчётным временем отметки на остальных КВ считается сумма нормы времени на данный сектор со временем:

- стартовой ведомости, если предыдущий КВ был стартовым секции;

- фактической отметки на предыдущем КВ;

Нормы времени на прохождение трассы рассчитывается исходя из заданных в дорожной книге параметров:

- средняя скорость на дорожном секторе Vср (км/ч),

- норма времени Т (мин.),

- расстояние S (км).

Если дорожный сектор имеет судейские пункты с перерывом, то время перерыва входит в норму времени на его прохождение, но в расчёте средней скорости не участвует.

 

T = t + tпер,

где T – расчетное время отметки экипажа на любом судейском пункте,

t – время прохождения отрезка трассы ралли от предыдущего КВ до данного судейского пункта, рассчитываемое исходя из средней скорости на данном дорожном секторе,

tпер - суммарное время перерывов на отрезке трассы ралли от предыдущего КВ до данного судейского пункта.

Любое отличие между расчётным и фактическими временами отметки пенализируется (за каждую полную минуту).

Если судьи на ДС не могут дать старт экипажу в ближайшую целую минуту, то по желанию экипажа может быть отмечено время прибытия. Разница между временем старта и временем прибытия, уменьшенная на объявленное время перерыва на данном пункте, является судейской задержкой.

Экипаж может опоздать без пенализации на следующий пункт КВ на сумму судейских задержек.

Судья на любом пункте контроля времени, в том числе внезапном, обязан предоставить участнику возможность сверить часы.

 

 

  1. Внезапный контроль времени

Для сдерживания экипажей от излишнего опережения внутри дорожных секторов применяются пункты внезапного контроля времени (ВКВ). Экипаж имеет право без пенализации отметиться на ВКВ раньше расчетного времени на определенное время (льгота на опережение), в зависимости от времени движения экипажа на данном дорожном секторе от КВ до данного ВКВ:

 

От 00 до 09 мин. (включительно) 1 мин.
От 10 до 19 мин. (включительно) 2 мин.
От 20 до 29 мин. (включительно) 3 мин.
От 30 до 39 мин. (включительно) 4 мин.
От 40 до 49 мин. (включительно) 5 мин.
От 50 до 59 мин. (включительно) 6 мин.
От 60 до 69 мин. (включительно) 7 мин.
и т.д.  

 

 

В пределах видимости пункта ВКВ и до знака судейского пункта Экипажу запрещается останавливаться или изменять направление движения (за исключением случаев, когда изменение направления происходит в соответствии с требованиями Дорожной Книги), при этом отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей и Протесты по данному пункту не принимаются.

Расчётным временем отметки на ВКВ считается расчётное время прохождения пункта ВКВ в соответствии с заданной на данном секторе нормой скорости, уменьшенное на величину льготы и увеличенное на сумму времён перерывов с начала данного сектора.

Временем отметки на ВКВ считается время прохождения фиксированного ориентира (створа), находящегося в зоне видимости судейского пункта ВКВ, обозначенного знаком - круг с изображением печати. Судьи, регистрирующие прохождение автомобилем участника створа являются судьями факта. Информация о таких ориентирах также как и нормативы доводятся до сведения участников после финиша на информационном табло.

Пункт ВКВ может быть как самостоятельным судейским пунктом, так и совмещённым со стартом ДС.

Опережение на ВКВ пенализируется за каждую полную минуту. Опоздание на ВКВ не пенализируется.

  1. Контроль прохождения (КП)

Судейские пункты КП предназначены для контроля точности прохождения трассы участниками.

Отметки на этих пунктах ставится по подаче контрольной карты судье без указания времени. При этом автомобиль должен находиться непосредственно у судейского пункта, обозначенного знаком - круг с изображением печати.

Пенализируется прохождение судейского пункта КП в направлении, не соответствующем дорожной книге и отсутствие отметки на пункте КП.

 

  1. Участки с заданным режимом движения (РД)

Задачей участника на ДС типа РД является максимально точное соблюдение заданного графика движения.

В маршрутных документах задаётся средняя скорость. Она может быть постоянной на всём протяжении ДС (задается явно в маршрутном листе) или переменной (выражается в виде долей или % от разрешённой ПДД).

Норма времени прохождения РД определяется как сумма времён прохождения всех составляющих его участков, вычисленных с точностью 1 сек. без округления.

Пенализируется отклонение времени прохождения дистанции от нормативного свыше 1% в любую сторону.

В зоне видимости судейского пункта финиша РД экипажу запрещается производить остановку автомобиля.

На финише РД судьи хронометража и контроля остановки автомобиля являются судьями факта.

Время финиша на РД соответствует времени прохождения автомобилем знака «финиш ДС» - круга с изображением клетчатого флага. Отметку в контрольной карте экипаж получает на пункте отметки финиша ДС, обозначенном знаком - круг с надписью STOP на красном фоне.

Процедура старта на ДС типа РД может осуществляться судьей-стартером или самостоятельно.

Подача старта судьей: Получив соответствующие отметки, экипаж подаёт автомобиль на место старта. Старт даётся с места с работающим двигателем. Стартёр голосом ведёт отсчёт секунд, оставшихся до старта 30-15-10-5-4-3-2-1. Последние 5 секунд до старта дублируются пальцами руки. Команда «старт» даётся голосом и поднятием руки вверх.

Старт самостоятельно: Экипаж сам назначает время старта в целых минутах. Записывает самостоятельно время старта в Контрольную Карту. После этого стартует, ориентируясь по своим часам, которые должны быть синхронизированы с судейскими часами на предыдущих пунктах КВ.

Необходимость принятия самостоятельного старта указывается в Дорожной Книге в указанном конкретном месте.

 

  1. Слалом (СЛ)

СЛ проводится исключительно на трассах, закрытых для постороннего движения.

Процедура старта на ДС типа СЛ: получив соответствующие отметки, экипаж подаёт автомобиль на место старта. Старт даётся с места с работающим двигателем. Стартёр голосом ведёт отсчёт секунд, оставшихся до старта 5-4-3-2-1. Команда «старт» даётся голосом и поднятием руки вверх.

Финиш выполняется «базой» (передние и задние колёса автомобиля должны находиться по разные стороны финишного створа).

Временем финиша является время пересечения бампером автомобиля финишного створа.

Результатом на ДС типа СЛ является сумма времени нахождения автомобиля на дистанции ДС и пенализации за ошибки при выполнении ДС (нарушение порядка прохождения, не выполнение финиша «базой», сбитые ограничители).

Для повышения значимости результатов ДС типа СЛ, может применяться «весовой» коэффициент, который указывается в Дорожной книге. В этом случае, при подсчетах результатов ралли, результат этого ДС умножается на заданный коэффициент.

На данном судейском пункте все судьи являются судьями факта.

 

  1. Слалом «Донеси стакан»

Второму водителю, находящемуся у стартовой линии (вне автомобиля) дается старт. Он добегает до родника, набирает в стакан воды и бежит к автомобилю, находящемуся на своей стартовой линии. Садится в автомобиль, пристегивается ремнем. После этого первому водителю разрешено тронуться для выполнения слалома. После остановки на финише слалома (финиш базой), судьи останавливают секундомер. Затем производится замер объема воды, оставшегося в стакане. За пролитый объем воды и время выполнения упражнения начисляются штрафные очки – ДЖЕНПСАКИ.

 

  1. Режимная гонка (РГ)

На участке режимной гонки Дорожной Книгой задается временной норматив (выраженный в часах, минутах и секундах) прохождения дистанции ДС, финиш которого указан в Дорожной Книге. Результатом на таком ДС является разница между астрономическим временем нахождения экипажа на трассе ДС (разница между временем финиша и временем старта на данном ДС, выраженная в часах, минутах, секундах) и нормативом. Пенализируется отклонение от норматива как за опережение, так и за опоздание. Типичный размер пенализации составляет 1 очко за 1 секунду отклонения, если иное не предусмотрено дополнительным регламентом ралли

Старт ДС типа РГ «с места», финиш – «с хода» или «базой».

Финиш «с хода» - по пересечению финишной линии, обозначенной красным щитом «Финиш ДС», с последующей отметкой у судейского щита “STOP”. Запрещена остановка между желтым щитом «Финиш ДС» (устанавливаемым в 50 – 200 метрах перед линией финиша) и красным щитом «Финиш ДС». За нарушение этого пункта экипаж исключается из ралли. Отличие остановки от медленного движения находится в компетенции судей, и протесты по данному пункту не принимаются.

Финиш «базой» - аналогично ДС типа слалом.

Участникам запрещено, под угрозой исключения, двигаться по трассе РГ в направлении, противоположном заданному Дорожной Книгой. На всей дистанции ДС типа РГ действует режим запрета ремонта и сервиса.

  1. Другие состязания

Также возможно проведение других конкурсов. В этом случае описание и пенализация будут описываться в Дорожной Книге.

  1. Контроль нарушений ПДД, ДС типа ПДД



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.