Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников




 

2.3.1 Общие сведения

Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость.

Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), то есть при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений).

Допускаемые напряжения при кручении применяют заниженными: [τ]k = 10...20 МПа. При этом меньшее значение [τ]k - для быстроходных валов, больше [τ]k - для тихоходных.

 

2.3.2 Материалы и допускаемые напряжения для валов редуктора

Выбираем материал такой же, как для зубчатых колес: сталь 40ХН, термообработка - улучшение.

Допускаемое напряжение на кручение примем: для быстроходного (ведущего) вала [τk1] = 15 МПа; для тихоходного (ведомого) вала [τk2] = 20 МПа.

Ведущий вал.

 

2.3.3 Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения

 

db1 = 3√M1 ∙ 103 / 0,2[τk1] + 10%=3√126,820/0,215+10%=38,28 мм (60)

 

Полученный результат округляют до ближайшего значения из стандартного ряда.

Принять db1= 38 мм.

2.3.4 Диаметр под подшипник

dП1 = db1+ 3 =38+3=41 мм принимаем 45 мм. (61)

2.3.5 Диаметр под колесо

dк1 = dП1 + 5=45+5=50 мм (62)

 

Ведомый вал.

2.3.6 Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения

 

db2 = 3√(M2 ∙ 103 / 0,2[τk2] + 10% =3√(507,28∙ 103 /0,2∙ 20+10%=55,55мм (63)

Принять db2 = 53 мм.

2.3.7 Диаметр под подшипник

dП2 = db2 + 5=53+5=58 мм принимаем 60. (64)

2.3.8 Диаметр под колесо

dk2 = dП2 + 5=60+5=65 мм (65)

Таблица 7 - Параметры валов, мм

  Параметр Валы   Материал
ведущий ведомый
обозначение значение обозначение значение
Диаметр выходного конца db1   db2    
Диаметр под подшипник dП1   dП2  
Диаметр под колесо dк1   dk2  

 

2.3.9 Подбор подшипников.

 

Выбор наиболее рационального типа подшипника зависит от многих факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в передаче, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки.

Принять для ведущего вала – 45мм; для ведомого вала – 60 мм.

Таблица 8 – Параметры подшипников.

  Параметр Валы
быстроходный тихоходный
Обозначение Значение Обозначение Значение
Наружный диаметр, мм D1   D2  
Внутренний диаметр, мм dП1   dП2  
Ширина подшипника, мм В1   В2  
Статическая грузоподъёмность, кН С01 20,1 С02  
Динамическая грузоподъёмность, кН С1 36,4 С2  
Марка подшипника   ГОСТ 7242 - 81   ГОСТ 7242 - 81

 

2.3.10 Расчёт клиноременной передачи.

Клиноременная передача относится к передачам гибкой связью, в которой момент передаётся за счёт сил трения. Ременные передачи относятся к категории быстроходных передач, и поэтому в проектируемых приводах они приняты первой ступенью.

Расчёт ременных передач проводится в два этапа: первый – проектный расчёт с целью определения геометрических параметров передачи; второй – из условия тяговой способности ремня определяют количество ремней.

Данные для расчёта

PДВ = 4 кВт – мощность двигателя

nДВ= 949 об/мин – частота вращения двигателя

uР.П. = 3,15 – передаточное число ременной передачи

MДВ =40,26Нм – вращающий момент двигателя

2.3.11 Сечение ремня

Сечение ремня выбираем по номограмме в зависимости от мощности и частоты вращения двигателя

Принять сечение А.

 

2.3.12 Расчётный диаметр ведущего шкива

 

D1 = (3…4) 3√ MДВ=(3…4) 3,4=100…136 мм, (66)

где MДВ = 40,26 · 103Н∙мм – момент на двигателе.

 

Принять D1 = 100 мм.

 

2.3.13 Диаметр ведомого шкива

D2 = D1 · uР.П. (1 – ε) =110·3,15·(1-0,01)=343 мм, (67)

где ε = 0,01 – коэффициент скольжения.

Принять D2 = 343 мм.

 

2.3.14 Фактическое передаточное число

 

uР.П.фак= D2 / D1 (1 – ε)=343/11(1-0,01)=30,8 (68) Отклонение от заданного передаточного числа

Δu = uР.П.фак- uР.П. / uР.П.фак·100% =30,8 -3,15/3,15·100%=0,08% < 3%,

что вполне допустимо.

Принимаем окончательно D1 = 100 мм, D2 = 343 мм.

2.3.15 Ориентировочно межосевое расстояние

аωР.П.min= 0,55 (D1 + D2) + Т0= 0,55(100+343)+8=251,6 мм, (69)

где Т0= 8мм – высота сечения клинового ремня

аωР.П.max= D1 + D2 =100+343=443 мм. (70)

Принимаема ωР.П. = 400мм.

2.3.16 Расчётная длина ремня

LР = 2 аωР.П. + π/2 (D1 + D2) + (D2 – D1)2 / 4аωР.П=

2·400+3,14/2(100+343)+(343-100)2 /4·400=800+1391+37=2228 мм (71)

Принимаем LР =2240 мм ГОСТ 1284.1 – 80.

2.3.17 Уточняем межосевое расстояние

аωР.П.фак= 0,25 ((LР – 0,5π (D1 + D2) + √(LР - 0,5π (D1 + D2))2 – 2(D2 – D1)2)=0,25·((2240-695,5+Ö(2240-695,5))2-2(243)2)= 662,7 мм (72) 2.3.18 Угол обхвата ремнём ведущего шкива

α1 = 1800 – 570 (D2 – D1) / аωР.П.фак= 123·243/662,7= 45> 1200, (73) следовательно условие соблюдено.

 

2.3.19 Скорость ремня

v = πD1· nДВ / 60·103 = /60000=17 < 25 м/с, условие соблюдено (74)

2.3.20 Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём

Р.П.] = [P0] · СР ∙ Сα ∙ СL ∙Cz = 0,72∙ 0,9 ∙ 0,98 ∙0,9 ∙ 0,97 = 0,5кВт,

где [P0] =0,72кВт – допускаемая приведённая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём;

СР= 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы;

Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата;

СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой;

Cz = 0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи.

2.3.21 Количество ремней

z = PДВ / [РР.П.] = 4 / 0,5= 8, (75)

где PДВ = 4 кВт – мощность двигателя.

Принять z = 8 ремня.

2.3.22 Натяжение ветви клинового ремня

F0 = 850 ∙ PДВ ∙СР ∙ СL/ z ∙ v ∙ Сα + Qv2 =850∙4∙0,9∙0,97/8∙17∙0.98+0,18∙289=

=1600 H (76)

где PДВ = 4кВт – мощность двигателя,

СР= 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки;

СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой;

z = 8– количество ремней;

v =17 м/с – скорость ремня;

Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата;

Q = 0,18Н∙с/м2 – коэффициент, учитывающий центробежную силу.

2.3.23 Сила давления на вал

FОП = 2F0 ∙ z ∙ sinα1/2 =3600∙8∙0,7/2=10080 Н, (77)

где F0 = 1600Н – натяжение ветви клинового ремня

z = 8– число ремней,

α1 = 450 – угол обхвата ремнём ведущего шкива.

2.3.24 Ширина шкива

Вш = (z – 1) ∙ P + 2f =7∙15+20=125мм, (78)

где P =15 мм – размеры средней канавки,

f = 10 мм – размеры крайней канавки.

Принять Вш = 125мм, тогда ширина ремней b = 116мм.

 

Таблица 4 – Параметры клиноременной передачи

 

Параметр Обозначение Значение Параметр Обозначение Значение
Межосевое расстояние, мм аωР.П.   Диаметр ведущего шкива, мм D1  
Длина ремня, мм Lр.   Диаметр ведомого шкива, мм D2  
Угол обхвата ведущего шкива, град α1   Начальное натяжение ремня, Н F0  
Ширина шкива, мм Вш   Сила давления ремня на вал, Н F0П  
Ширина ремня, мм b   Передаточное число ременной передачи uР.П. = 3,15
Передача гибкой связью (открытая)   Ремень A-2240 T ГОСТ 1284.1 – 80  

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.