КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников
2.3.1 Общие сведения Основными критериями работоспособности проектируемых редукторных валов являются прочность и выносливость. Проектный расчет валов выполняется по напряжениям кручения (как при чистом кручении), то есть при этом не учитывают напряжения изгиба, концентрации напряжений и переменность напряжений во времени (циклы напряжений). Допускаемые напряжения при кручении применяют заниженными: [τ]k = 10...20 МПа. При этом меньшее значение [τ]k - для быстроходных валов, больше [τ]k - для тихоходных.
2.3.2 Материалы и допускаемые напряжения для валов редуктора Выбираем материал такой же, как для зубчатых колес: сталь 40ХН, термообработка - улучшение. Допускаемое напряжение на кручение примем: для быстроходного (ведущего) вала [τk1] = 15 МПа; для тихоходного (ведомого) вала [τk2] = 20 МПа. Ведущий вал.
2.3.3 Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения
db1 = 3√M1 ∙ 103 / 0,2[τk1] + 10%=3√126,820/0,215+10%=38,28 мм (60)
Полученный результат округляют до ближайшего значения из стандартного ряда. Принять db1= 38 мм. 2.3.4 Диаметр под подшипник dП1 = db1+ 3 =38+3=41 мм принимаем 45 мм. (61) 2.3.5 Диаметр под колесо dк1 = dП1 + 5=45+5=50 мм (62)
Ведомый вал. 2.3.6 Диаметр выходного конца с учетом ослабления сечения
db2 = 3√(M2 ∙ 103 / 0,2[τk2] + 10% =3√(507,28∙ 103 /0,2∙ 20+10%=55,55мм (63) Принять db2 = 53 мм. 2.3.7 Диаметр под подшипник dП2 = db2 + 5=53+5=58 мм принимаем 60. (64) 2.3.8 Диаметр под колесо dk2 = dП2 + 5=60+5=65 мм (65) Таблица 7 - Параметры валов, мм
2.3.9 Подбор подшипников.
Выбор наиболее рационального типа подшипника зависит от многих факторов: передаваемой мощности редуктора, типа передачи, соотношения сил в передаче, частоты вращения внутреннего кольца подшипника, требуемого срока службы, приемлемой стоимости, схемы установки. Принять для ведущего вала – 45мм; для ведомого вала – 60 мм. Таблица 8 – Параметры подшипников.
2.3.10 Расчёт клиноременной передачи. Клиноременная передача относится к передачам гибкой связью, в которой момент передаётся за счёт сил трения. Ременные передачи относятся к категории быстроходных передач, и поэтому в проектируемых приводах они приняты первой ступенью. Расчёт ременных передач проводится в два этапа: первый – проектный расчёт с целью определения геометрических параметров передачи; второй – из условия тяговой способности ремня определяют количество ремней. Данные для расчёта PДВ = 4 кВт – мощность двигателя nДВ= 949 об/мин – частота вращения двигателя uР.П. = 3,15 – передаточное число ременной передачи MДВ =40,26Нм – вращающий момент двигателя 2.3.11 Сечение ремня Сечение ремня выбираем по номограмме в зависимости от мощности и частоты вращения двигателя Принять сечение А.
2.3.12 Расчётный диаметр ведущего шкива
D1 = (3…4) 3√ MДВ=(3…4) 3,4=100…136 мм, (66) где MДВ = 40,26 · 103Н∙мм – момент на двигателе.
Принять D1 = 100 мм.
2.3.13 Диаметр ведомого шкива D2 = D1 · uР.П. (1 – ε) =110·3,15·(1-0,01)=343 мм, (67) где ε = 0,01 – коэффициент скольжения. Принять D2 = 343 мм.
2.3.14 Фактическое передаточное число
uР.П.фак= D2 / D1 (1 – ε)=343/11(1-0,01)=30,8 (68) Отклонение от заданного передаточного числа Δu = uР.П.фак- uР.П. / uР.П.фак·100% =30,8 -3,15/3,15·100%=0,08% < 3%, что вполне допустимо. Принимаем окончательно D1 = 100 мм, D2 = 343 мм. 2.3.15 Ориентировочно межосевое расстояние аωР.П.min= 0,55 (D1 + D2) + Т0= 0,55(100+343)+8=251,6 мм, (69) где Т0= 8мм – высота сечения клинового ремня аωР.П.max= D1 + D2 =100+343=443 мм. (70) Принимаема ωР.П. = 400мм. 2.3.16 Расчётная длина ремня LР = 2 аωР.П. + π/2 (D1 + D2) + (D2 – D1)2 / 4аωР.П= 2·400+3,14/2(100+343)+(343-100)2 /4·400=800+1391+37=2228 мм (71) Принимаем LР =2240 мм ГОСТ 1284.1 – 80. 2.3.17 Уточняем межосевое расстояние аωР.П.фак= 0,25 ((LР – 0,5π (D1 + D2) + √(LР - 0,5π (D1 + D2))2 – 2(D2 – D1)2)=0,25·((2240-695,5+Ö(2240-695,5))2-2(243)2)= 662,7 мм (72) 2.3.18 Угол обхвата ремнём ведущего шкива α1 = 1800 – 570 (D2 – D1) / аωР.П.фак= 123·243/662,7= 45> 1200, (73) следовательно условие соблюдено.
2.3.19 Скорость ремня v = πD1· nДВ / 60·103 = /60000=17 < 25 м/с, условие соблюдено (74) 2.3.20 Допускаемая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём [РР.П.] = [P0] · СР ∙ Сα ∙ СL ∙Cz = 0,72∙ 0,9 ∙ 0,98 ∙0,9 ∙ 0,97 = 0,5кВт, где [P0] =0,72кВт – допускаемая приведённая мощность, передаваемая одним клиновым ремнём; СР= 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки и длительности работы; Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата; СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой; Cz = 0,9 – коэффициент числа ремней в комплекте клиноременной передачи. 2.3.21 Количество ремней z = PДВ / [РР.П.] = 4 / 0,5= 8, (75) где PДВ = 4 кВт – мощность двигателя. Принять z = 8 ремня. 2.3.22 Натяжение ветви клинового ремня F0 = 850 ∙ PДВ ∙СР ∙ СL/ z ∙ v ∙ Сα + Qv2 =850∙4∙0,9∙0,97/8∙17∙0.98+0,18∙289= =1600 H (76) где PДВ = 4кВт – мощность двигателя, СР= 0,9 – коэффициент динамичности нагрузки; СL = 0,97 – коэффициент влияния, отношение расчётной длины ремня к базовой; z = 8– количество ремней; v =17 м/с – скорость ремня; Сα = 0,98 – коэффициент угла обхвата; Q = 0,18Н∙с/м2 – коэффициент, учитывающий центробежную силу. 2.3.23 Сила давления на вал FОП = 2F0 ∙ z ∙ sinα1/2 =3600∙8∙0,7/2=10080 Н, (77) где F0 = 1600Н – натяжение ветви клинового ремня z = 8– число ремней, α1 = 450 – угол обхвата ремнём ведущего шкива. 2.3.24 Ширина шкива Вш = (z – 1) ∙ P + 2f =7∙15+20=125мм, (78) где P =15 мм – размеры средней канавки, f = 10 мм – размеры крайней канавки. Принять Вш = 125мм, тогда ширина ремней b = 116мм.
Таблица 4 – Параметры клиноременной передачи
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |