КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
Введение Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» — обязательная общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Основная задача дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: • Создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека. • Идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения. • Разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. • Проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности. • Обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в обычных и чрезвычайных ситуациях. • Прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. • Принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также мер по ликвидации их последствий. Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студенты приступают к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуемой литературе. При этом они конспектируют основные положения для лучшей проработки и записывают возникающие вопросы с целью уточнения на консультациях у преподавателя. Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на вопросы, включенные в контрольные задания, которые студенты выполняют в межсессионный период. В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или вопрос не понятен, следует обратиться на кафедру «Безопасность жизнедеятельности» за письменной или устной консультацией. После изучения материала всего курса студенты выполняют и высылают в университет на рецензию контрольную работу. В период лабораторно-экзаменационной сессии студенты слушают лекции, выполняют лабораторные работы и сдают зачет по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». Зачет принимается при условии представления студентом контрольной работы с резолюцией «зачтено» и зачтенных лабораторных работ. Методические указания по изучению содержания тем курса Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Деятельность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки - защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности. Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности, а также место БЖД в общей области знаний. Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |