Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие методические рекомендации по изучению дисциплины




Введение

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» — обязательная общепрофессиональная дисциплина. Изучением дисциплины достигается фор­мирование у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенно­сти человека.

Основная задача дисциплины - вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для:

• Создания комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зо­нах трудовой деятельности и отдыха человека.

• Идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения.

• Разработки и реализации мер защиты человека и среды обитания от не­гативных воздействий.

• Проектирования и эксплуатации техники, технологических процессов и объектов экономики в соответствии с требованиями безопасности.

• Обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в обычных и чрезвычайных ситуациях.

• Прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуа­ций.

• Принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и примене­ния современных средств поражения, а также мер по ликвидации их последст­вий.

Руководствуясь настоящими методическими указаниями, студенты приступают к последовательному усвоению материала, изложенного в рекомендуе­мой литературе. При этом они конспектируют основные положения для лучшей проработки и записывают возникающие вопросы с целью уточнения на консуль­тациях у преподавателя.

Контроль по каждой теме осуществляется путем устных ответов на во­просы, включенные в контрольные задания, которые студенты выполняют в межсессионный период.

В тех случаях, когда возникают сомнения в правильности ответа или во­прос не понятен, следует обратиться на кафедру «Безопасность жизнедеятельно­сти» за письменной или устной консультацией.

После изучения материала всего курса студенты выполняют и высылают в университет на рецензию контрольную работу.

В период лабораторно-экзаменационной сессии студенты слушают лек­ции, выполняют лабораторные работы и сдают зачет по дисциплине «Безопас­ность жизнедеятельности». Зачет принимается при условии представления студентом контрольной работы с резолюцией «зачтено» и зачтенных лабораторных работ.

Методические указания по изучению содержания тем курса

Приступая к изучению курса, следует знать, что жизнедеятельность - это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Деятель­ность человека является предметом научной дисциплины «Безопасность жизне­деятельности».

Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки - защита чело­века в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедея­тельности, а также место БЖД в общей области знаний.

Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.