Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы и задачи контрольной работы




ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ

По учебному плану курса «Безопасность жизнедеятельности» предусмат­ривается выполнение одной контрольной работы. Работа выполняется по вари­анту, номер которого совпадает с двумя последними цифрами учебного шифра студента.

Задание на выполнение контрольной работы состоит из 6 вопросов, кото­рые указаны в табл. 2 согласно варианту, и практической части.

Например, если у студента шифр 34, он должен ответить на вопросы 4, 24, 44, 64, 84, 104 и выполнить практическое задание.

Практическое задание включает составление акта по форме Н-1 об одном из несчастных случаев, происшедшем на производстве, где работает студент (прил. 1). Акт заполняется на основании документа «Положение об особенно­стях расследования и учета несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» №73 от 24 октября 2002 г. Особое внимание студенты должны обратить на заполнение пунктов 6, 7, 10 акта Н-1, правильно устано­вить причину травм и разработать мероприятия, устраняющие несчастные слу­чаи по аналогичным причинам. Следует исключить механическое переписыва­ние акта предприятия, установить, соблюдались ли сроки проведения инструк­тажей на предприятии.

Контрольную работу студенты выполняют в межсессионный период. Объем работы не должен превышать ученическую тетрадь. В ней должны быть пронумерованы страницы, оставлены поля для замечаний рецензента. Перед каждым ответом необходимо записать вопрос, указав его номер.

На титульном листе указывают название предмета, номер шифра зачетной книжки студента и вариант работы, фамилию, имя, отчество исполнителя и его адрес. В конце работы нужно привести список использованной литературы, по­ставить дату и подпись.

Отвечая на вопросы, не следует заниматься перепиской текста из книги, необходимо излагать ответ кратко, отвечать по существу на конкретно постав­ленный вопрос.

Выполненную контрольную работу высылают в университет для рецензи­рования.

Таблица 2

Варианты контрольной работы

Последняя цифра за­четной книжки Номера вопросов
Последние две цифры зачетной книжки: 01-19, 30-39, 50-59, 70-79, 90-99
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
Последняя цифра за­четной книжки Номера вопросов
Последние две цифры зачетной книжки: 20-29, 40-49, 60-69, 80-89, 100-109
      51 71    
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

1. Образование и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее цели и задачи. Связь с другими дисциплинами. Основные термины и оп­ределения.

2. Анализ системы «человек - среда обитания». Классификация опасных и вредных производственных факторов (в соответствии с ГОСТ 12.0.003-88).

3. Основные понятия: профессиональный риск, безопасность труда. Основные принципы обеспечения безопасности труда.

4. Основные термины, применяемые в области гигиены труда. Классификация факторов производственной среды и условий труда.

5. Пути создания здоровых и безопасных условий труда применительно к условиям по месту работы. Влияние психофизиологических факторов на безопасность труда. Реализация психофизиологических возможностей чело­века.

6. Понятие «охрана труда». Законы и иные нормативные правовые акты в об­ласти охраны труда.

7. Обязанности работодателя в области охраны труда.

8. Обязанности работника в области охраны труда.

9. Права и гарантии работников в области охраны труда.

10. Служба охраны труда, ее роль и место в структуре управления организацией. Численность работников службы охраны труда. Основные задачи, функции и права работников службы охраны труда.

11. Общие положения о комитете (комиссии) по охране труда. Задачи и функции комитета.

12. Планирование и финансирование мероприятий по улучшению охраны труда в организации.

13. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Государственные и отрас­левые стандарты и стандарты предприятий.

14. Должностные инструкции: содержание, порядок разработки, согласования и утверждения. Инструкции по охране труда для работников.

15. Режим труда и отдыха в организациях. Ненормированный рабочий день и его компенсация.

16. Особые нормы трудового законодательства, регулирующие применение труда женщин, молодежи и отдельных категорий работников.

17. Обучение рабочих вопросам охраны труда, безопасным приемам и методам выполнения работ. Организация стажировки и проверки знаний требований охраны труда работников.

18. Инструктажи по безопасности работ, проводимые с рабочими в период трудовой деятельности (ГОСТ 12.0.004-90).

19. Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и спе­циалистов.

20. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата производственных помещений.

21. Приборы для определения микроклимата. Профилактика неблагоприятного воздействия микроклимата на организм человека.

22. Производственные вредности и основные меры борьбы с ними. Классы опасности вредных веществ.

23. Виды производственной пыли и ее воздействие на организм человека. Загрязнение воздуха пылью при выполнении различных работ. ПДК в воздухе некоторых из них. Приборы для определения запыленности.

24. Загрязнение воздуха вредными газами. ПДК в воздухе некоторых из них. Приборы для определения загазованности.

25. Вентиляция производственных помещений. Воздухообмен. Определение необходимого воздухообмена.

26. Назначение и основы расчета естественной вентиляции в офисных помещениях. Кондиционирование воздуха рабочих зон.

27. Назначение и основы расчета механической вентиляции.

28. Общие понятия о звуке, шуме. Параметры, характеризующие звук, единицы их измерения.

29. Понятие о вибрации. Параметры, характеризующие вибрацию, единицы их измерения.

30. Действие шума и вибрации на организм человека. Основные методы и средства защиты работающих от воздействия шума и вибрации. Нормирование и измерение шума и вибрации.

31. Инфразвук, ультразвук, защита от него.

32. Источники излучения (инфракрасное, ультрафиолетовое, электромагнитное) и классификация средств защиты.

33. Ионизирующие излучения. Меры защиты. Профилактика лучевой болезни.

34. Санитарно-гигиенические требования к освещению. Влияние освещенности рабочих мест, цветовой окраски помещений и оборудования на здоровье че­ловека и производительность труда.

35. Основные светотехнические величины и единицы их измерения. Естественное освещение и его расчет. Нормирование естественной освещенности.

36. Искусственное освещение и его расчет. Гигиеническое нормирование искусственного освещения. Источники искусственного света.

37. Общие правила техники безопасности на персональном компьютере.

38. Действие электрического тока на организм человека. Факторы, влияющие на опасность поражения электрическим током.

39. Классификация производственных помещений по степени поражения электрическим током. Требования безопасности к персоналу, обслуживающему электроустановки.

40. Возможные схемы включения человека в электрическую сеть. Сущность шагового напряжения. Выравнивание потенциалов.

41. Устройство и назначение защитного заземления электроустановок.

42. Устройство и назначение зануления электроустановок.

43. Статическое электричество и способы защиты от него. Защита от атмосферного электричества.

44. Изолирующие средства защиты (основные и дополнительные) от поражения электрическим током. Оказание доврачебной помощи при поражении электрическим током.

45. Горение и пожароопасные свойства материалов. Классификация материалов по возгораемости и взрывоопасности.

46. Огнестойкость. Степени огнестойкости зданий. Классификация производств по категориям взрывопожароопасности.

47. Средства тушения пожаров. Огнегасительные вещества и их свойства. Средства сигнализации о пожаре.

48. Льготы и компенсации за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда, порядок их предоставления.

49. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательства РФ об охране труда.

50. Общественный контроль за охраной труда.

51. Виды ответственности должностных лиц и исполнителей за нарушение требований охраны труда и трудового законодательства.

52. Законодательство Российской Федерации по вопросам возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей.

53. Виды обеспечения по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

54. Единовременные страховые выплаты и ежемесячные страховые выплаты. Возмещение морального вреда.

55. Особенности страховых выплат в связи со смертью кормильца.

56. Создание, оборудование и оформление кабинетов по охране труда. Пропа­ганда вопросов охраны труда в организации.

57. Организация проведения предварительных и периодических медицинских осмотров.

58. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

59. Порядок проведения сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда.

60. Организация безопасности производства работ с повышенной опасностью и работ, на проведение которых требуется наряд до пуск.

61. Санитарно-бытовое обеспечение работников, оборудование санитарно-бытовых помещений, их размещение.

62. Понятие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания. Согласно какому документу необходимо проводить расследование несчастных случаев на производстве?

63. Несчастные случаи на производстве, подлежащие расследованию и учету.

64. Первоочередные действия при несчастном случае на производстве.

65. Состав комиссии для расследования легкого несчастного случая на производстве и срок его расследования.

66. Состав комиссии по расследованию группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом и сроки их расследования.

67. Порядок расследования несчастного случая на производстве.

68. Несчастные случаи, подлежащие расследованию, которые квалифицируются как несчастные случаи, не связанные с производством, с оформлением акта произвольной формы.

69. Учет несчастных случаев на производстве.

70. Виды профессиональных заболеваний.

71. Порядок расследования острых профессиональных заболеваний.

72. Порядок расследования хронических профессиональных заболеваний.

73. Действия руководителей и специалистов организаций При возникновении несчастных случаев, аварий, пожаров и других происшествий в организа­ции.

74. Оказание первой помощи при ранениях, кровотечениях.

75. Оказание первой помощи при переломах, ушибах, растяжениях связок, вывихах.

76. Оказание первой помощи при химических, термических и криогенных ожогах.

77. Оказание первой помощи при обморожениях и переохлаждениях.

78. Оказание первой помощи при тепловых и солнечных ударах.

79. Порядок проведения реанимационных (по оживлению организма) мероприя­тий.

80. Оказание первой помощи при поражениях молнией, при спасении утопающих.

81. Гражданская оборона. Задачи. Структура систем безопасности жизнедеятельности в ЧС (сельский район - объект).

82. Основные задачи ГО по обучению населения. Система обучения, категории обучаемых.

83. Ядерное оружие. Поражающие факторы взрыва, их характеристика.

84. Радиоактивное заражение местности на следе радиоактивного облака и при аварии на АЭС. Особенности и их характеристики.

85. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ). Их характеристика. Организация защиты при возникновении опасности заражения.

86. Боевые токсические химические вещества. Их классификация. Характеристика очага химического поражения.

87. Биологическое оружие. Бактериальные средства поражения растений. Спо­собы защиты. Организационные, экономические, агротехнические и хими­ческие мероприятия.

88. Стихийные бедствия Сибирского региона. Причины возникновения, характеристика. Организация защиты.

89. Состав, задачи, возможности невоенизированных формирований.

90. Основные способы защиты населения. Характеристика способа использования защитных сооружений.

91. Эвакуация и рассредоточение. Характеристика. Задачи сборного и приемного эвакопунктов.

92. Средства индивидуальной защиты. Средства защиты табельные и подручные органов дыхания и кожи. Медицинские средства защиты, их применение, порядок обеспечения.

93. Сигналы ГО. Характеристика. Технические средства сигнализации.

94. Оценка радиационной обстановки. Сущность задачи, цели.

95. Обеззараживание. Виды обеззараживания. Способы проведения обеззараживания продовольствия, фуража, воды, складов, дорог.

96. Оценка химической обстановки при авариях на объектах, имеющих СДЯВ. Цели, порядок проведения.

97. Основы организации и проведения CHAP, цели, содержание и условия про­ведения. Силы и средства.

98. Основные законодательные акты РФ по обеспечению БЖД населения стра­ны.

99. Понятие и типы ЧС мирного времени.

100. Приборы радиационной, химической разведки и дозиметрического контро­ля.

101. На станции хлорирования питьевой воды, расположенной в пригороде, раз­рушилась необвалованная емкость, содержащая 25 т хлора. Облако зара­женного воздуха распространяется в направлении города, на окраине кото­рого в 8 км от станции расположена школа. Местность открытая, скорость ветра в приземном слое 2 м/с, инверсия. На момент аварии в школе находи­лись 300 человек, а обеспеченность их противогазами составляла 40%. Оп­ределить время подхода зараженного воздуха к школе, а также возможные потери людей, оказавшихся в школе.

102. В результате аварии на железнодорожной станции, расположенной в 6 км от сельхозобъекта, произошел разлив аммиака из цистерны. Определить время подхода облака зараженного воздуха к объекту и время поражающего дей­ствия аммиака. Метеоусловия: изотермия, скорость ветра в приземном слое 3м/с.

103. Рассчитать запас кормов и воды, создаваемый внутри животноводческих помещений фермерского хозяйства (в условиях угрозы заражения террито­рии радиоактивными веществами), где содержится 20 коров, 10 телят, 50 свиней.

104. Установить режим защиты для населения, если через 3 ч после выброса радиоактивных веществ на АЭС мощность дозы составила 36 рад/ч.

105. Какую дозу облучения получит состав сводной команды за 4 ч работы в очаге заражения радиоактивными веществами, если она приступила к де­зактивации дорожного покрытия через 7 ч после взрыва с уровнем радиации 5 рад/ч.

106. Определить допустимое время пребывания на зараженной местности свод­ной команды, работающей по дезактивации открыто расположенной техни­ки, если допустимая доза облучения составляет 20 рад, а уровень радиации к началу работ через 8 ч после взрыва 6 рад/ч.

107. Определить коэффициент ослабления действия радиации, если для пере­крытия щели используются бетонные плиты толщиной 12 см, слой грунта толщиной 40 см. Справка: слой половинного ослабления грунта составляет 90 см, бетона — 5,6 см.

108. Определить уровень радиации на 6 ч после аварийного выброса радиоак­тивных веществ на АЭС исследовательского назначения, если через 1 ч уровень радиации составил 20 мкр/ч.

109. Город Озерск расположен в зоне, где возможно землетрясение интенсивно­стью 5-6 баллов по шкале Рихтера. Необходимо оценить возможные мас­штабы разрушения здания школы (здание кирпичное одноэтажное).

110. Дать оценку взрывоопасности зерноочистительного отделения мельницы, если известно, что нижний предел взрываемости пыли пшеничной муки 10,3 мг/м3.Определение фактической концентрации этой пыли весовым ме­тодом дает следующие результаты измерения: масса фильтра до отбора пробы 105 мг, масса фильтра после отбора пробы 108 мг, время фильтрации 3 мин, объемная скорость фильтрации 20 л/мин. Температура в помещении во время отбора пробы 18°С, атмосферное давление 760 мм.рт.ст.

111. Рассчитать количество воды для тушения наружного пожара в двух поме­щениях склада 2-й степени огнестойкости.

112. Определить необходимую площадь световых проемов при боковом освеще­нии помещения площадью 18 м2 для офиса, если световая характеристика окон равна 15 и коэффициент, учитывающий отраженный свет, равен 3,3. Недостающие данные найти по справочным материалам.

113. Определить показатели травматизма для организации со среднесписочным количеством работающих 810 человек, если в течение года произошло 7 связанных с производством несчастных случаев, в том числе 1 со смертель­ным исходом, и 2 несчастных случая, не связанных с производством. Сум­марная временная потеря трудоспособности пострадавших на производстве 75 дней.

114. Какой величины ток пройдет через тело работника, прикоснувшегося рукой к корпусу элеюгрического нагревателя при повреждении его изоляции, если известно, что установка находится в электрической сети напряжением 220 В с отсутствием заземления, человек находится на сухом деревянном полу и не пользуется средствами индивидуальной защиты. Расчетное сопротивле­ние человека 1000 Ом, сопротивление пола 5000 Ом.

115. Определить световой поток ивыбрать мощность электрической лампы накаливания для общего верхнего освещения учебной аудитории площадью 200 м2, если в помещении установлено 10 электрических ламп, а коэффици­ент использования осветительных установок равен 0,5.

116. Определить воздухообмен по углекислому газу в помещении Дома культу­ры, если в нем находится 200 человек (1 человек выдыхает 0,023 to в час углекислого газа, а ПДК его равна 20 мг/м3). Концентрацией вредностей в приточном воздухе пренебречь.

117. Рассчитайте количество воды для тушения пожара сельского населенного пункта с числом жителей 500 человек и более, если расчетное время пожара 3 часа.

118. Определить показатели травматизма за год для организации со среднеспи­сочным количеством работающих 1108 человек, если в течение этого вре­мени произошло 8 связанных с производством несчастных случаев, в том числе 1 - со смертельным исходом. Суммарная временная потеря трудоспо­собности пострадавших равна 97 дням.

119. Определить степень разрушения объектов машинотракторного парка в ус­ловиях землетрясения 5-6 баллов по 12-бальной шкале и объем восстанови­тельных работ.

120. Определить количество стержней в контуре заземляющего устройства, если сопротивление растеканию тока с одиночного заземлителя Ro=57 Ом, ко­эффициент экранирования ηэ=0,8.


Приложение №1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.058 сек.