КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная инфраструктура
Перспективы развития В настоящее время район имеет достаточный резерв трудоспособного населения для развития хозяйственной деятельности. Появление новых рабочих мест может быть связано с развитием сельского хозяйства и переработкой сельскохозяйственной продукции, развитием обрабатывающих производств, индустрии туризма и рекреации.
Развитие сети объектов социальной инфраструктуры (рис. 14) направлено на достижение нормативных показателей обеспеченности населения района комплексами объектов образования, воспитания, здравоохранения, торговли и культурно-бытовой сферы. Необходимо создание для всего населения приемлемых условий пространственной доступности основных социальных благ (услуг), предоставляемых учреждениями социальной инфрастуктуры. Это основное условие роста материального уровня жизни населения и создания благоприятной среды для его жизнедеятельности. Все центры сельских поселений района являются центрами социального обслуживания по отношению к проживающему на их территории населению. Пунктами, оказывающими для населения района услуги межпоселенного уровня, являются г. Рыбное и ряд сельских населенных пунктов, имеющих на своей территории амбулатории или участковые больницы, средние школы и детские сады. На роль таких дополнительных центров из числа административных центров сельских поселений могут претендовать, прежде всего, д. Баграмово, с. Кузьминское, п. Глебково, где расположено по 2-3 таких объекта, в меньшей степени – сс. Алешня, Пощупово, дд. Новое Батурино, Чурилково. Следует отметить, что внятная система дополнительных центров на территории муниципального района до настоящего времени не сложилась. Большинство из указанных сельских населенных пунктов расположены вблизи административного центра района в зоне влияния федеральной автотрассы и железной дороги, при этом южная часть территории района лишена выраженных организующих центров. В целях общего социально-экономического развития периферийных Большежоковского, Комсомольского и Пионерского сельских поселений целесообразно на перспективу выделить с. Большое Жоково или п. Пионерский в качестве дополнительного центра межпоселенного обслуживания. С учетом предполагаемого строительства автодорожного обхода г. Рязань улучшаются перспективы развития Алешинского сельского поселения и роль с. Алешня как центра обслуживания населения также может возрасти. Таким образом, в данной работе на период до 2030 г. в качестве развиваемых центров обслуживания межпоселенного значения для периферийных частей района названы с. Большое Жоково, с. Алешня и с. Кузьминское. Развитие возможно более полного комплекса услуг в этих населенных пунктах позволит разнообразить перечень услуг доступных большинству сельского населения района. Выделение центров и подцентров обслуживания необходимо: многие сельские населенные пункты имеют менее 500 жителей, поэтому их потребности не находят отражения в нормативных документах – т.е. «по закону» им фактически «ничего не положено». Вместе с тем, согласно пп. 5.3 и 5.4* СНиП 2.07.01-89*, на группу сельских населенных пунктов можно предусматривать достаточно широкий перечень объектов обслуживания, при этом норматив доступности амбулаторий или фельдшерско-акушерских пунктов в сельской местности принимается в пределах 30 мин. (с использованием транспорта). Это означает что учреждения, находящееся в указанных подцентрах, могут обеспечивать полноценное повседневное обслуживание жителей тех населенных пунктов, которые отстоят от них не далее получаса езды на автобусе. Перечень объектов социальной инфраструктуры, развитие которых относится к полномочиям местного значения муниципального района определяется Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (гл.3 ст.15) и Уставом Рыбновского муниципального района. В схеме территориального планирования произведена комплексная оценка и определены перспективы развития социальной инфраструктуры по видам объектов, размещение которых регулируется градостроительными нормативными документами: o Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры (далее – «Методика»), одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. № 1683-р; o «Социальными нормативами и нормами», одобренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 г. N 1063-р; o СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Представленные ниже показатели обеспеченности населения носят оценочный характер.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 586; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |