Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обоснование проектных предложений. Дополнительное (внешкольное) образование




Вывод

Дополнительное (внешкольное) образование

По данным Доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год по Рыбновскому муниципальному району за 2008 г. удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности достиг 66 %, что является довольно высоким показателем.

В системе учреждений отдела культуры Рыбновского муниципального района функционируют 3 учреждения дополнительного образования: МОУ ДОД «Рыбновская детская школа искусств» (244 учащихся), МОУ ДОД «Чурилковская детская школа искусств» (118 чел.), МОУ ДОД «Баграмовская музыкальная школа» (102 чел.). В районе действовала программа «Развитие системы дополнительного образования Рыбновского муниципального района на 2007-2010 годы». Всего услугами дополнительного образования в разной форме были охвачены немногим менее 1,5 тыс. учащихся (55 % от численности учащихся школ).

В районе действуют две детско-юношеские спортивные школы: «Звезда» на базе ФСК «Звезда» и ДЮСШ управления образования и молодежной политики Рыбновского муниципального района. ДЮСШ района могли посещать 590 детей и подростков.

В настоящее время наблюдается общий дефицит мест в дошкольных учреждениях по сравнению с их нормативно необходимым количеством. Сельские поселения района практически не охвачены этим видом услуг. В Рыбновском городском поселении обеспеченность местами в учреждениях дошкольного образования составляет 44,3% от норматива.

Количество мест в общеобразовательных учреждениях в районе избыточно. Большинству зданий, в которых располагаются школы, требуется капитальный ремонт.

 

Расчет перспективной емкости учреждений дошкольного и общего образования в соответствии с проектируемой численностью и возрастной структурой населения дан в табл. 4.16.

Таблица 4.16.

Расчет перспективной потребности в учреждениях образования

по СНиП 2.07.01-89* и СНиП II-60-75**(для сельских дошкольных учреждений)

по минимальному базовому варианту демографического прогноза

Территория Детские дошкольные учреждения, мест Общеобразовательные учреждения, мест
2008 г. 2020 г. 2030 г. 2008 г. 2020 г. 2030 г.
Рыбновский район            
г. Рыбное            
Сельская местность            
в т.ч. по сельским поселениям:
Алешинское            
Баграмовское            
Батуринское            
Большежоковское            
Вакинское            
Глебковское            
Истобниковское            
Козловское            
Комсомольское            
Кузьминское            
Марковское            
Новосельское            
Пальновское            
Пионерское            
Пощуповское            
Селецкое            
Федякинское            
Ходынинское            
Чурилковское            
Шехминское            

 

Дошкольные образовательные учреждения

В сельской местности имеет место более низкий уровень востребованности услуг дошкольных учреждений из-за особенностей сельского образа жизни и необходимости использования транспорта для доставки детей в эти учреждения и обратно домой. Поэтому для расчета показателя перспективной потребности в услугах дошкольных учреждений для сельской местности в табл. 4.16 использован норматив из СНиП II-60-75**, в котором предусмотрено обеспечение местами 75 % детей в возрасте 1-6 лет. Для городского поселения использован норматив СНиП 2.07.01-89* 85 % детей от численности этой возрастной категории.

Таким образом, уже на первую очередь потребуется строительство детских садов в г. Рыбное. В целом за расчетный срок (до 2030 г.), если не организовывать дошкольные группы при существующих городских школах и сохранить ведомственный детский сад (около 260 мест), то необходимо будет дополнительно создать в муниципальных ДОУ не менее 400 новых мест. Достижение норматива по СНиП 2.07.01-89* к 2020 г. мало вероятно, более реален 75 % уровень обеспеченности. Но при численности детей по минимальному варианту демографического прогноза в г. Рыбное 1090-1100 человек для достижения норматива уже требуется дополнительно к имеющимся 355 местам открыть 200-210 мест. Фактически это эквивалентно строительству примерно 1-2 детских садов. Для ликвидации дефицита в сравнении с нормативным показателем на вторую половину расчетного срока (после 2020 г.) можно планировать строительство еще 1-2 зданий детских садов. Вместе с тем, на протяжении всего расчетного срока в городских школах будут оставаться свободные ученические места, поэтому потенциально возможно частичное использование школьных зданий для размещения дошкольных групп (особенно старших возрастных групп дошкольников). С другой стороны, максимальный вариант демографического прогноза предусматривает, что к концу расчетного срока в г. Рыбное может жить на 2 тыс. человек больше, чем по базовому варианту, использованному для расчетов в табл. 4.16. Тогда численность потенциальных школьников в зависимости от возрастного состава приехавших на постоянное жительство мигрантов тоже будет больше и могут быть востребованы все имеющиеся в городских школах места. В этом случае, дошкольные группы в школах, конечно, не смогут быть размещены. Соответственно в генеральном плане г. Рыбное необходимо более глубоко проработать данный вопрос и осуществить резервирование необходимых для развития дошкольного образования земельных участков под строительство детских садов.

В большинстве сельских поселений района проблема организации дошкольного образования может быть решена путем создания дошкольных групп при существующих школах, в т.ч. за счет использование невостребованных для общеобразовательного процесса площадей в зданиях самих школ. Территории под строительство новых зданий детских садов на расчетный срок исходя из данных табл. 4.16 следует резервировать в Баграмовском, Вакинском, Глебковском, Истобниковском, Ходынинском и Чурилковском сельских поселениях.

Однако, в Вакинском сельском поселении имеется только начальная школа, которая на перспективу будет востребована не более чем на треть от современной вместимости по проекту, поэтому примерно 30-35 учащихся (из числа 46 рассчитанных в табл. 4.16) будут реально обучаться в Кузьминской СОШ, как это имеет место в настоящее время. Следовательно, здание Вакинской НОШ может быть признано достаточным для размещения в нем 1-2 дошкольных групп, в этом случае новое строительство можно не предусматривать. Аналогичная ситуация имеет место в Истобниковском сельском поселении, в начальных школах которого на расчетный срок смогут учиться не более 10 школьников (последующие ступени обучения осуществляют городские учреждения), поэтому здесь также возможно ограничиться организацией необходимого числа дошкольных групп.

Поскольку в настоящее время многие школьники, особенно старшеклассники, из сельских поселений стремятся получать образование в городских школах в г. Рыбное, в ряде сельских школ пустует больше ученических мест, чем этого следовало бы ожидать исходя из вместимости школ и численности лиц школьного возраста. В связи с этим вместимость новых зданий детских садов относительно проектируемого на 2030 г. в табл. 4.16 дефицита мест можно уменьшить. Часть нормативной потребности будет удовлетворена дошкольными группами при школах, часть – новыми местами в детских садах. Таким образом, новые дошкольные учреждения (или расширение существующих путем строительства пристроек) следует предусматривать в Баграмовском и Ходынинском сельских поселениях примерно на 60 мест в каждом. По этой же причине в Чурилковском сельском поселении можно будет ограничиться пристройкой к существующему детскому саду на 1 группу (потребуется предположительно уже после 2020 г.). Новое строительство в целях создания около 60 мест для дошкольников следует также планировать в Глебковском сельском поселении. Поэтому в Схеме территориального планирования делается вывод о необходимости резервирования в генеральных планах Баграмовского, Глебковского, Ходынинского и Чурилковского сельских поселений земельных участков под строительство дошкольных учреждений. Аналогичное мероприятие предусматривается в отношении Кузьминского сельского поселения (детский сад на 60 мест), поскольку его Кузьминская СОШ выполняет функции базовой школы и это ограничивает ее возможности по организации в своих стенах дошкольных групп для удовлетворения потребностей населения этого сельского поселения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.