Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Всемогущий и Великий Аллах сказал: “Расходуй, и Я стану расходовать на тебя”»




Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал нам: «(Сегодня) ночью (во сне) ко мне явились двое, взяли меня и привели в город (, здания которого были построены) из золотых и серебряных кирпичей. Там мы встретили людей, тела которых наполовину были самого прекрасного вида, а наполовину — самого ужасного, и (эти двое) сказали им: “Идите и окунитесь в эту реку”, и они окунулись в неё, а потом вернулись к нам, и оказалось, что уродство их исчезло и они приняли самый прекрасный вид. (Эти двое) сказали мне: “Это1 — ‘Адн2, а это — твоё жилище”. (И ещё) они сказали: “Что же касается людей, которые были наполовину прекрасными, а наполовину — безобразными, то они смешивали праведные дела с дурными, однако Аллах простил их”».

А знаешь ли ты, что такое искушение? Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с многобожниками, нападая на них из-за искушения1, а не так, как вы, (ибо вы) сражаетесь из-за власти».

Никому чувство ревности не присуще в такой мере, как Аллаху, и поэтому запретил Он как явные, так и тайные непристойные дела. И нет ничего, что Аллах любил бы больше восхваления, и поэтому Он Сам воздал Себе хвалу».

Солжёт тот, кто скажет тебе, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, утаил хоть что-то из того, что было ему ниспослано, ведь Аллах говорит: “О посланник! Уведомляй о том, что ниспослано тебе от твоего Господа”».

И (людям, отказывающимся) соблюдать справедливость, было запрещено жениться на тех сиротах, красота и богатство которых их привлекали, так как если бы (эти сироты) были недостаточно богаты и красивы, то они не пожелали бы жениться на них».

После (ниспослания) этого айата1, люди стали обращаться к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с просьбами о вынесении решений (по тем или или вопросам, касающимся женщин), и тогда Аллах ниспослал айат (, в котором говорится): “И они будут просить тебя вынести решение относительно женщин”2».

А какое отношение имеете к этому вы? Дело в том, что (в своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал к себе иудеев и спросил у них о чём-то, а они скрыли это и сообщили ему о чём-то другом, давая ему понять, что ждут похвалы за то, что сообщили ему в ответ на его вопрос, и радуясь тому, что они скрыли».

 

Глава 1213: Слова Всевышнего: «Если же вы боитесь, что не будетe справедливы с сиротами…» (“Женщины”, 3).

1649 (4574). Сообщается, что, когда ‘Урва бин аз-Зубайр, да помилует его Аллах Всевышний, задал ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, вопрос о словах Аллаха Всевышнего: «Если же вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами…», она сказала:

«О сын моей сестры! (Речь идёт о таком случае, когда) девушка-сирота находится на попечении своего опекуна и является совладелицей его имущества, а этот опекун, привлекаемый её имуществом и красотой, хочет жениться на ней, но не желает придерживаться справедливости (при выплате) махра и давать ей то, что дал бы ей любой другой. Вот почему таким было запрещено жениться на (сиротах), если только (опекуны) не будут придерживаться справедливости по отношению к ним и не станут выплачивать им наибольшего принятого в их среде махра, (в противном же случае) им было велено (Аллахом) жениться на других женщинах, которые им понравятся».

‘Урва сказал:

(Кроме того,) ‘Аиша сказала:

‘Аиша также сказала:

«А в другом (месте) этого же айата есть слова “не желая жениться на них”, (под чем подразумевается) нежелание3 кого-либо из вас жениться на сироте, (находящейся на) его (попечении,) если она недостаточно богата и красива».

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала:

1 Имеется в виду 3-й айат суры “Женщины”.

2 В этом айате сказано: «Они будут просить тебя вынести решение относительно женщин. Скажи: “Аллах даёт вам Своё решение о них, и это (- то, что) читается для вас в Книге* о женщинах-сиротах, которым вы не даёте того, что им предписано (давать), желая жениться на них, о беспомощных детях (, а также) о том, что (обязаны) вы проявлять справедливость по отношению к сиротам, а какое бы доброе дело вы ни совершили, поистине, Аллах знает об этом”» (“Женщины”, 127).

* Здесь имеется в виду содержание третьего айата суры “Женщины”.

3 Арабский глагол “рагиба” означает “желать” в том случае, когда после него стоит предлог “фи” или же когда он употребляется без предлога, если же этот глагол управляется предлогом “‘ан”, то он означает “не желать”. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, исходит из возможности того, что после использованного в тексте данного айата глагола “рагиба” предлог был просто опущен, из чего следует, что здесь речь может идти как о желании, так и о нежелании, и останавливается на втором из возможных вариантов.

 

Глава 1214: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…» (“Женщины”, 11).

1650 (4577). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Когда я был болен,) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр пришли в (квартал племени) бану салима, чтобы навестить меня. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, что я лишился чувств, велел принести воды, совершил ею омовение и обрызгал меня (этой водой). Очнувшись, я спросил: “О посланник Аллаха, что ты велишь мне сделать с моим имуществом?” — и тогда был ниспослан (айат, в котором говорится): “Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так)…” 1»

1 В этом айате сказано: «Аллах наказывает вам (завещать наследство) своим детям (так): сыну (следует выделять долю, равную) доле двух дочерей. Если (все дети) являются женщинами и их более двух, то им — две трети того, что оставил (после себя покойный), а если (у него) была (только) одна дочь, то ей — половина (наследства). Каждому из родителей (покойного причитается) по одной шестой того, что он оставил, если у него был ребёнок; если же ребёнка у него не было и родители являются (единственными) наследниками, то матери (причитается) треть. Если у (покойного) были братья (или сёстры), то матери (причитается) одна шестая (часть наследства, делить же наследство всегда необходимо) после выплаты завещанного или долгов. Не знаете вы, кто приносит вам больше пользы — ваши родители или ваши дети. Таковы предписания Аллаха (относительно наследства), поистине, Аллах — Знающий, Мудрый» (“Женщины”, 11). См. также: “Женщины”, 12; 176.

 

Глава 1215: Слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки» (“Женщины”, 40).

1651 (4581). Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли нашего Господа в День воскресения?» (В ответ им) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да. Разве помешает вам (что-нибудь) увидеть в полдень солнце, свет которого не закрывают тучи?» Они сказали: «Нет». Он спросил: «А разве помешает вам (что-нибудь) увидеть) полную луну в такую ночь, когда она не будет скрыта облаками?» Они сказали: «Нет». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «И в День воскресения ничто не помешает вам увидеть Всемогущего и Великого Аллаха, как ничто не помешает вам увидеть (солнце или луну)!1 Когда настанет День воскресения, глашатай возгласит: “Пусть каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” После этого все поклонявшиеся идолам или чему-нибудь ещё помимо Аллаха обязательно низвергнутся в ад и не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, (среди которых будут) как благочестивые, так и нечестивые, (а также) некоторые из людей Писания. Потом будут призваны иудеи, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они ответят: “Мы поклонялись ‘Узайру, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына! Чего же вы хотите (сейчас)?” Они скажут: “Мы жаждем, о Господь наш, напои же нас!” Тогда (им) будет указано2 (и скажут им): “Не (хотите) ли вы напиться (этого)?” — после чего они будут собраны к огню, подобному миражу, и края его станут сокрушать друг друга, а они станут падать в этот огонь. Потом будут призваны христиане, и у них спросят: “Чему вы поклонялись?” Они скажут: “Мы поклонялись Христу, сыну Аллаха”. Им скажут: “Вы лжёте, ибо не заводил Себе Аллах ни жены, ни сына!” И у них спросят: “Чего же вы хотите (сейчас)?” – после чего с ними будет то же, что и с первыми. А когда не останется никого, кроме поклонявшихся Аллаху, как благочестивых, так и нечестивых, Господь миров явится к ним в том образе, который будет наиболее близок к тому, что они себе представляли3, и им будет сказано: “Чего вы ждёте? Каждая община последует за тем, чему она поклонялась!” Они скажут: “Мы расставались с людьми в земной жизни, когда крайне нуждались в них, и не дружили с ними, а теперь мы ждём нашего Господа, Которому мы поклонялись”. (И тогда Аллах) скажет: “Я — Господь ваш!” — а они дважды или трижды повторят: “Мы ничему не поклоняемся наряду с Аллахом!”»

1 См. хадис № 437.

2 Имеется в виду, что им будет указано на огонь.

3 Имеется в виду общее представление об атрибутах Аллаха, сложившееся у мусульман в результате ознакомления с айатами Корана и сунной пророка, да благословит его Аллах и приветствует. В Коране сказано: «Нет ничего, подобного Ему…» (“Совет”, 11).

 

Глава 1216: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля1…?!» (“Женщины”, 41).

1 Имеется в виду пророк каждой религиозной общины.

 

 

1652 (4582). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне: “Почитай мне (Коран)”. Я сказал: “Как же я буду читать его тебе, когда тебе он был ниспослан?!” — (однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, я люблю слушать (, когда его читают) другие”. И я стал читать ему суру “Женщины”, а когда дошёл до (того айата, в котором говорится): “А как же, когда приведём мы от каждой общины свидетеля и приведём тебя как свидетеля против них?! 1 ” — он сказал: “Хватит”, (и тут я увидел, что) из глаз (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) текут слёзы».

1 То есть как свидетеля против неверных из твоего народа и против тех, до кого ты довёл послание Аллаха.

 

Глава 1217: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «А (когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе1» (“Женщины”, 97).

1 Имеются в виду грешники.

 

 

1653 (4596). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

При жизни посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, некоторые люди из числа мусульман находились среди многобожников, увеличивая собой их количество. Иногда случалось так, что выпущенная стрела поражала и убивала кого-нибудь из (этих мусульман) или же (мусульманина) убивали (мечом), и тогда Аллах ниспослал (айат, в котором говорится): «А (когда) ангелы будут забирать души тех, кто был несправедлив по отношению к самим себе1, они спросят: “В (каком положении)вы находились?” (Люди) ответят: “Мы были слабыми2 на земле”. (Тогда ангелы) скажут: “Разве земля Аллаха была недостаточно просторна, чтобы вам переселиться?” Убежищем для таких послужит ад, а это — скверное пристанище!»

1 Здесь речь идёт о мусульманах, которые не пожелали переселяться и остались среди многобожников, в силу чего у них не было возможности выполнять предписания ислама.

2 То есть нас притесняли.

 

Глава 1218: Слова Всевышнего: «Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам после него, и Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, и Исма‘илу, и Исхаку, и Йа‘кубу, и коленам1, и ‘Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Суляйману, и даровали Мы Дауду Псалмы» (“Женщины”, 163).

1 Имеются в виду пророки, принадлежавшие к разным коленам Израиля.

 

 

1654 (4604). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Солжёт тот, кто скажет, что я лучше, чем Йунус бин Матта».1

1 Речь идёт о людях, которые станут говорить подобные вещи только для того, чтобы унизить Йунуса (библейский Иона), мир ему. См. хадис № 1052.

 

Глава 1219: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О посланник! Уведомляй о том, что ниспослано тебе от твоего Господа» (“Трапеза”, 67).

1655 (4612). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

 

Глава 1220: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам» (“Трапеза”, 87).

1656 (4615). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда мы участвовали в военных походах вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, с нами не было (наших) жён, и (однажды) мы спросили (его): “Не оскопить ли нам себя?” Однако он запретил нам делать это и разрешил заключать (временные) браки1(, позволив отдавать женщинам в качестве махра) одежду», а потом (‘Абдуллах) прочитал (айат, в котором сказано): «О те, кто уверовал! Не запрещайте того благого, что Аллах разрешил вам…»

1 См. прим. к хадису № 1574.

 

Глава 1221: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Поистине, вино, майсир1, идолы и (гадание по) стрелам есть не что иное, как скверна (, к которой приводят вас) дела шайтана…» (“Трапеза”, 90).

1 Майсир – азартная игра на доли туши верблюда.

 

 

1657 (4617). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«У нас не было никакого другого вина, кроме того, которое вы называете “фадих”1. (Однажды, когда) я угощал им Абу Тальху, а также такого-то и такого-то, подошёл какой-то человек и сказал: “Разве вы не слышали новость?” (Люди) спросили: “Какую?” Он сказал: “Вино было запрещено”. (Тогда люди) сказали: “Вылей то, что в этих кувшинах, о Анас!” — и после того как тот человек передал (нам) это известие, они больше не спрашивали о (вине) и не возвращались к этому».

1 “Фадих” — вино из недозрелых фиников или из винограда.

 

Глава 1222: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О те, кто уверовал! Не спрашивайте о (таких) вещах, которые огорчат вас, когда станут известны вам1» (“Трапеза”, 101).

1 То есть не спрашивайте пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о несущественном и о том, что не касается вашей религии, так как подобные вопросы могут привести к тому, что вам будет вменено в обязанность то, что прежде было необязательным.

 

 

1658 (4621). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обратился к нам с (такой) проповедью, подобной которой я никогда раньше не слышал. (Среди прочего) он сказал: “Если бы знали вы то, что известно мне, то, конечно же, смеялись бы мало, а плакали много!” — и тогда сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прикрыли себе лица (руками) и принялись плакать, подавляя рыдания. А потом один человек спросил: “Кто мой отец?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Такой-то”, после чего и был ниспослан этот айат (, в котором говорится): “О те, кто уверовал! Не спрашивайте о (таких) вещах, которые огорчат вас, когда станут известны вам…”».

 

1659 (4622). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Некоторые люди задавали посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вопросы (только для того), чтобы посмеяться над ним. Один (мог) спросить: “Кто мой отец?” — другой, у которого заблудилась верблюдица, (мог) спросить: “Где моя верблюдица?” — и о таких Аллах ниспослал айат (, в котором сказано): “О те, кто уверовал! Не спрашивайте о (таких) вещах, которые огорчат вас, когда станут известны вам, если же вы спросите о них, когда будет ниспосылаться Коран, это откроется вам. Аллах умолчал о них, (ибо) Аллах — Прощающий, Кроткий” 1».

1 Здесь Аллах запрещает Своим верующим рабам задавать вопросы о том, что огорчит их, если станет им известно. Имеются в виду вопросы относительно своего происхождения, которые отдельные мусульмане задавали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, а также вопросы о том, где они окажутся — в аду или в раю. Возможная причина этого запрета состояла в том, что, если бы люди получили соответствующие разъяснения, это не принесло бы им блага. То же самое касалось и таких вопросов, ответы на которые могли бы повлечь за собой возложение на людей дополнительных религиозных обязанностей.

 

Глава 1223: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Скажи: “Он может наслать на вас наказание сверху и из-под ног ваших…”» (“Скот”, 65).1

1 В этом айате сказано: «Скажи: “Он может наслать на вас наказание сверху и из-под ног ваших или разделить вас на группы и дать одним из вас вкусить силу других”. Посмотри же, как Мы разъясняем знамения, чтобы они поняли» (“Скот”, 65).

 

 

1660 (4628). Сообщается, что Джабир, да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда (во время) ниспослания (этого) айата (было сказано): «Скажи: “Он может наслать на вас наказание сверху…”», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прибегаю к защите лика Твоего! /А‘узу би-ваджхи-Кя!/ » Когда (Аллах Всевышний) сказал: «…и из-под ног ваших…», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Прибегаю к защите лика Твоего!» — (когда же было сказано): «…или разделить вас на группы и дать одним из вас вкусить силу других1», посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это легче».

1 Иначе говоря, подчинить одних из вас другим.

 

Глава 1224: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Они1 — те, кого Аллах вёл прямым путём, следуй же их руководству» (“Скот”, 90).

1 То есть пророки, мир им.

 

 

1661 (4632). Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили:

«Следует ли совершать земной поклон (, услышав чтение суры) “Сад”?»1 — (на что) он ответил: «Да», после чего прочитал (нижеследующие айаты): «И Мы даровали ему2 Исхака, (а Исхаку —) Йа‘куба, и всех (их) Мы вели прямым путём, Нуха же Мы вели прямым путём (задолго) до (Ибрахима), а из потомства(Нуха Мы вели прямым путём) Дауда, Суляймана, Аййуба, Йусуфа и Харуна. Так воздаём Мы творящим благое. (И Мы вели прямым путём) Закарийу, Йахйу, ‘Ису и Илйаса — все они из (числа) праведников, а (также) Исма‘ила, аль-Йаса‘а, Йунуса и Лута. Всем (им) Мы отдали предпочтение перед (обитателями) миров и (некоторыми из) их предков, и потомков, и братьев, которых Мы (тоже) избрали и которых вели прямым путём. Таково руководство Аллаха, ведущего прямым путём кого Он желает из рабов Своих. А если станут они поклоняться кому-либо ещё наряду с Ним, все дела их окажутся тщетными. Это — те, кому Мы даровали Писание, мудрость и пророчество, а если они3 не уверуют, Мы вверим это людям4, которые не станут отвергать этого. Они — те, кого Аллах вёл прямым путём, следуй же их руководству» ,5 а потом сказал: «Ваш пророк, да благословит его Аллах и приветствует, являлся (одним) из тех, кому было велено следовать им».

1 Конкретно имеется в виду 24-й аят суры “Сад”, где сказано: «И Дауд убедился, что Мы только испытывали его, и попросил прощения у своего Господа, и склонился в земном поклоне и обратился (к Аллаху с покаянием)».

2 Имеется в виду Ибрахим, мир ему.

3 Имеются в виду мекканские многобожники и другие.

4 Здесь подразумеваются мухаджиры, ансары и все те, кто будет следовать за ними до самого Дня воскресения.

5 “Скот”, 84 — 90.

 

Глава 1225: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «…и не приближайтесь к непристойному1, как явному, так и тайному» (“Скот”, 151).

1 В данном случае речь идёт о греховном вообще, но в первую очередь — о прелюбодеянии.

 

 

1662 (4644). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах (, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

 

Глава 1226: Слова Всевышнего: «Держись прощения, побуждай к добру и отстраняйся от невежественных!» (“Преграды”, 199).

1663 (4644). Сообщается, что ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Аллах велел Своему пророку, да благословит его Аллах и приветствует, избрать из нравственных качеств людей (способность) прощать».

 

Глава 1227: Слова Всевышнего: «И сражайтесь с ними, пока не (исчезнет) искушение1 и не станет религия полностью принадлежать Аллаху2» (“Добыча”, 39).

1 Имеется в виду многобожие.

2 То есть пока люди не станут поклоняться только Аллаху.

 

 

1664 (4651). Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, спросили:

«Что ты думаешь о сражении (ради искоренения) искушения?»

Он сказал:

1 Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, нападал на них по той причине, что они были источником искушения для других.

 

Глава 1228: Слова Всевышнего: «(Есть) и другие (люди), которые признали свои грехи (после того, как) смешали праведные дела с дурными. Может быть, Аллах примет их покаяние, ведь Аллах — Прощающий, Милосердный!» (“Покаяние”, 102).

1665 (4674). Сообщается, что Самура бин Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

1 Имеется в виду город, построенный из золотых и серебряных кирпичей.

2 ‘Адн — одно из названий рая.

 

Глава 1229: Слова Всевышнего “и престол Его покоился на воде” (“Худ”, 7).

1666 (4684). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

И (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.