КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации по изучению темы. Любавский, М.К. История западных славян / М.К
Конец XVIII в. – 1914г.). Любавский, М.К. История западных славян / М.К. Любавский. 3 – е изд. - М.: Парад, 2004. – 608 с. 8. Миллер, А. Очерк польской истории (XI в. – 1918 г.) / А. Миллер // Преподавание истории в школе. – 1990. - № 1. - С. 31 – 47. 9. Скавроник, Е. Удары с трех сторон (разделы Польши) / Е. Скаворник //Родина. - 1999. - №12. – С. 38 – 39. 10. Стегний, П.В. Первый раздел Польши и российская дипломатия / П.В. Стегний // Новая и новейшая история. - 2001. - №1 - 2. – С. 107 – 124. 11. Тазбир, Я. Привилегированное сословие феодальной Польши / Я. Тазбир // Вопросы истории. – 1977. - № 12. – С. 159 – 167. 12. Тымовский, М. История Польши / М. Тымовский, Ян Кеневич, Ежи Хольцер / Пер. с польского. – М.: Издательство «Весь Мир», 2004. – 544 с. 13. Чаплинский, В. Органы государственной власти в Польше XVI – XVII в. / В. Чаплинский // Вопросы истории. – 1977. – № 12. – С. 148 – 158. Раздел II. Южные и западные славяне в Новое время Тема 1. Основные черты эпохи «национального возрождения» в славянских странах. XVIII – XIX вв. (2 ч.) Учебные вопросы: 1. Сущность и содержание эпохи «национального возрождения» в славянских странах. 2. Славянское «национальное возрождение» в отечественной и зарубежной историографии. 3. Основные предпосылки эпохи «национального возрождения». 4. Особенности «национального возрождения» у западнославянских народов. 5. Особенности «национального возрождения» у южных славян. Роль национальной церкви. Изучив данную тему, студент должен: иметь представление о предпосылках, содержании и особенностях эпохи «национального возрождения» в славянских странах, а также об историографии проблемы; знать: · Освещение проблем сущности «национально возрождения» в славянских странах в отечественной и зарубежной историографии; · Ключевые процессы эпохи и их характеристику (просвещение, модернизация, создание независимых государств); · Отличительные особенности «национально возрождения» у славянских народов в сравнении с западноевропейскими; · Специфику процессов «национального возрождения» у западных и южных славян; уметь: · работать с исторической картой; · анализировать исторические источники; · умение логически мыслить, вести научные дискуссии. владеть навыками исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в истории южных и западных славян и мире в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма. При освоении темы необходимо: · изучить учебный материал в учебнике, ознакомиться с историческими источниками и дополнительной литературой; · законспектировать одну статью по теме; · ознакомиться историографией проблемы, подготовиться к «круглому столу» по вопросам семинара; · выполнить тест по теме; · акцентировать внимание по вопросам: 1. Выделите хронологические рамки эпохи «национального возрождения» в славянских землях. В чем сущность и содержание эпохи? Модернизация. Становление национального государства. В чем особенности славянского «национального возрождения? Отличия «национального возрождения» в славянских странах от западноевропейского Возрождения. Борьба славянских народов за освобождение. 2. Термин «национальное возрождение» в отечественной и зарубежной историографии. Предпосылки, содержание, хронологические рамки эпохи в освещении отечественных и зарубежных историков. 3. Выделите основные предпосылки «национального возрождения» в славянских странах. Развитие капиталистических отношений. Появление буржуазии. Развитие просвещения. Рост национального самосознания. Политика властей в отношении славянского населения. Изменение международной ситуации: усиление России, кризис Османской империи. 4. Выделите основные особенности эпохи «национального возрождения» у западнославянских народов (чехи, словаки, поляки). Особенности идеологии (австрославизм, панславизм). Цели национально - освободительного движения. Отношение к властям. Основные формы борьбы. Движущие силы. Охарактеризуйте процессы модернизации. 5. Выделите основные особенности эпохи «национального возрождения» у южнославянских народов (болгары, сербы и другие). Особенности идеологии (панславизм). Цели национально - освободительного движения. Отношение к властям. Основные формы борьбы. Движущие силы. Роль национальной церкви. Охарактеризуйте процессы модернизации. Какие факторы замедляли модернизацию экономики? Матрица традиционализма. Тесты: 1. Какие процессы относятся к эпохе «национального возрождения» в славянских странах? (выберите наиболее полный ответ) а) модернизация экономики и политической системы, становление национального государства б) модернизация экономики и политической системы в) становление национального государства г) развитие национальной культуры и искусства
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |