Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Национально-освободительная борьба народов Югославии против оккупантов




Болгария в 20-30-е гг. ХХ в. Особенности формирования авторитарного режима.

Болгария в 60-80-е гг. XIX в. Создание болгарского автономного княжества.

Национально-освободительная борьба народов Югославии против оккупантов. Основные течения югославского движения Сопротивления.

Германская агрессия против Югославии. Оккупационный режим.

Государственный строй и партийно-политическая система королевства СХС. Конституция 1921 г.

Объединение югославских земель вокруг Сербии. Образование королевства СХС.

Положение югославских народов в годы Первой мировой войны. Сербия в Первой мировой войне.

33. Внутренняя и внешняя политика королевства СХС / Югославии в 20-30-е гг. Национальный вопрос.

36. Освобождение Югославии от германо-итальянской оккупации. Территориальные изменения Югославии после Второй мировой войны.

37. Югославия в конце 40-70-х гг. ХХ в. Югославская модель социализма.

38. Нарастание кризиса Югославской федерации в 80-е гг. Попытки реформирования федерации.

39. Либерализация политической системы СФРЮ. Распад Югославии.

40. «Югославский кризис» в 90-е гг. ХХ в.: причины, этапы и последствия. Роль Хорватии и Словении в распаде Югославской федерации.

41. Международные аспекты «югославского кризиса». Позиция России.

42. Болгарские земли в составе Османской империи в конце XVIII – первой половине XIX вв. Национальное возрождение.

44. Болгария в конце XIX – начале ХХ вв. Внешняя политика страны.

46. Болгария в годы Второй мировой войны. Отечественный фронт.

47. Строительство социализма в Болгарии в конце 40-х - середине 80-х гг. Специфика экономической модернизации.

48. Падение коммунистического режима в Болгарии. Развитие Болгарии с 1989 г.

49. Культура южных и западных славян XIX в. (на примере одной из стран). Особенности развития славянских литератур.

50. Культура южных и западных славян в ХХ в. (на примере одной из стран). Развитие кинематографа в славянских государствах во второй половине ХХ в.

 

Методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по истории славян в Новое время на III курсе факультета истории и международных отношений.

Основная цель пособия состоит в том, что бы с помощью анализа источников студент мог разобрать и изучить основные проблемы курса.

Учебно-методическое пособие включает III темы и охватывает весь период Нового времени (XIX в.). На семинарских занятиях рассматривается история польских земель, отдельно история другого западнославянского народа – чехов, а так же регион балканских славян – сербы, болгары и черногорцы.

Главное содержание всех рассматриваемых в курсе тем – это история национально-освободительного движения зарубежных славян. Немаловажное значение будет уделено так же политическим процессам в рассматриваемых регионах – истории становления политических режимов в Сербии и Чехии, а так же изменению политического статуса Царства Польского в составе Российской империи.

Тема № 1 «Национально-освободительная борьба южнославянских народов в XIX в.».

Тема включает две части:

Занятие 1 «Национально-освободительная борьба сербского народа в XIX в.»;

Занятие 2 «Национально-освободительная борьба болгарского народа (конец XVIII – 70-е гг. XIX в.)».

Основное содержание обоих занятий – это история НОДа на Балканах в период нового времени, в том числе изучение международных отношений в регионе. Однако большое внимание будет уделено истории внутриполитических процессов в автономных Сербии и Болгарии. Первому опыту государственного строительства в молодых балканских государствах.

Тема № 2 «Польские земли в период нового времени».

Тема включает две составные части:

– роль и место польских земель в системе междуанродных отношений в период наполеоновских войн и решение польского вопроса на Венском конгрессе в 1815 г.;

– положение польских земель (Царства Польского) в составе Российской империи после Венского конгресса и до 60-70 х гг. XIX столетия. Здесь важнейшее значение уделяется истории двух польских восстаний, в рамках которых были предприняты попытки выйти из состава метрополии. Исходя из этого уделяется решающее внимание изменению положения ЦП в составе Российской империи после подавления восстаний.

Тема № 3 «Чешские земли в составе Австрийской (Австро-Венгерской) империи в конце XVIII – XIX вв.». Помимо истории НОДа (в форме вооруженной, политической борьбы и национального Возрождения) в данной теме рассматривается экономическое развитие чешских земель в период нового времени, прежде всего, история промышленной модернизации, которая стала реальностью в период нового времени. Так же изучается роль и место чешских земель в событиях европейских революций 1848 г.

Каждая тема пособия включает план семинарского занятия, список необходимых источников, литературы, методические указания к теме, а так же исторические документы (в извлечениях).

В процессе подготовки к семинарскому занятию главное внимание студенты должны уделять анализу представленных источников. Бережное отношение к источнику, оценка его не по тому, чего он не дает, а по тому, что мы можем узнать из него о тех или иных событиях прошлого – составляет основу исследовательской работы. Студент должен выявить, какую информацию содержат источники и определить степень ее достоверности. Для получения достоверной информации необходимо пользоваться методом сравнения, сопоставления данных рассматриваемого источника с другими.

Вместе с тем, работой с источниками ограничиваться нельзя. Также студент, в соответствии со списком литературы, должен познакомиться с работами ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам, запланированным для обсуждения на семинарском занятии. Сопоставляя их мнения с собственными выводами по результатам изучения исторических источников, студент имеет право отдать предпочтение той или иной концепции или определить круг теорий, наиболее адекватно отражающих историческое прошлое, а, может быть, предложить и собственное видение проблемы.

Помочь правильно готовиться к семинарским занятиям должны методические указания к каждой теме. Студенту следует перед началом работы внимательно их изучить. Кроме того, студент может воспользоваться индивидуальными консультациями у преподавателя.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.