КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки и виды сопротивления
Сопротивление клиента. Сопротивление – форма проявления психозащитных механизмов, проявляется в избегании, отказе исследовать болезненные чувства, конфликтный материал, прорабатывать отдельные стороны личности. Наличие сопротивления не является патологией. Сопротивление выражает стремление человека защитить себя от ситуаций, вызывающих тревогу.
Барьеры, препятствующие самораскрытию (причины сопротивления)
Как не стоит реагировать на сопротивление клиентов: 1. Услышав самообвинения клиента, снимать с него вину. 2. Становиться враждебным, нетерпеливым к клиенту и выражать это вербально или невербально. 3. Вообще ничего не делать, считая, что сопротивление уйдет. 4. Снизить ожидание от консультирования, используя полумеры. 5. Становиться очень теплым, заботливым, любящим, надеясь, что любовь снимет сопротивление. 6. Обвинять клиента и бороться с ним. 7. Позволять манипулировать собой, становясь "козлом отпущения". 8. Передавать бразды правления в руки клиента.
Мифы, которые мешают эффективной работе:
Раз клиент пришел, значит, он должен быть готов к консультированию и изменению. Каждый клиент должен меня любить и доверять. 3. Я не должен предъявлять требования к клиенту, или помогать ему в предъявлении требований к себе. 4. Можно помочь любому клиенту, даже не желающему этого. 5. Ни одному клиенту, не готовому к изменениям, нельзя помочь. 6. Я полностью в ответе за все, что происходит с моим клиентом. 7. Я должен быть совершенно успешным с каждым клиентом.
Феномены, которые мешают эффективной работе: Перенос - феномен, когда свои установки, отношения, формы поведения, которые он демонстрирует в реальной жизни к значимым или проблемным людям, клиент переносит на психотерапевта. Контрперенос - та же реакция, но со стороны психотерапевта. Факторы, которые также влияют на сопротивление: пол, возраст, религиозные установки, социокультурные и этнические различия, предрассудки.
Этапы работы с сопротивлением: 1. Переживание проблемы. 2. Понимание своей роли в неэффективном решении проблемы. 3. Осознание возможностей альтернативных способов решения проблемы. 4. Овладение новыми способами решения проблемы внутри группы. 5. Применение новых способов решения проблемы внутри группы.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |