КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для обучающихся по освоению дисциплины
Материально-техническое обеспечение дисциплины Работа студента в разработке групповых проектов КИМ написания реферата (презентации) по теме Разработка доклада с презентацией по теме исследования Презентация – важный результат самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в электронном виде (с использованием программы Microsoft PowerPoint) полученных результатов теоретического анализа определенной учебно-исследовательской темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.
Электронная презентация позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи. Она должна содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Работа студента в разработке проекта предполагает активное участие каждого, выполнение им переданных группой работ, направленных на достижение поставленной преподавателем цели. Работа студента в групповой работе предполагает: - определение студентом зоны (сферы) работ в рамках группового проекта; - разработку технического задания на проведение работы; - постоянную взаимосвязь с другими участниками группы в целях достижения согласия и выполнения работы.
КИМ работы студента в разработке группового проекта
9. Перечень литературы и электронно-информационных ресурсов по дисциплине а) основная литература: Кравченко А.И. Социология: Учебник. М.: Проспект, 2010. 544 с. б) дополнительная литература 1. Безрукова, О.Н. Модели родительства и родительский потенциал: межпоколенный анализ [Текст] // Социс. – 2014. – № 9. – С. 85 – 96. 2. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А – О): Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1999. – 544. 3. Гидденс Э. Социология: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЕдиториалУРСС,2005. – 636с. 4. Гофман Э. Об особенностях тотальных институций // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. X. Вып. 3 – 4.. № 42 – 43. С. 38 – 50. 5. Громов И.А., Лукьянов В.Г. Методология научного познания и теория ценности Э. Дюркгейма // Социс. – 2010. – № 8. – С. 123 – 132. 6. Гурко, Т.А. Репродуктивные планы супругов и влияющие на них факторы [Текст] // Социс. – 2014. – № 9. – С. 77 – 84. 7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – Екатеринбург, 1998. – 208 с. 8. Девятко И.Ф. Р. Мертон и его теория «среднего уровня» // История теоретической социологии. – Т. 3. – М., 1998. 9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 768 с. 10. Добролюбов С.В. Теория социогенеза обществ // Социс. – 2010. № 3. – С. 3 – 14. 11. Доган М. Социология среди социальных наук // Социс. – 2010. № 10. – С. 3 – 13. 12. Загребина А.В. Теория Г. Тарда в контексте французской социологии второй половины XIX века // Социс. – 2011. – № 8. – С. 38 – 47. 13. Зборовский Г.Е. Теоретические основания изучения социальной общности // Социс. 2010. № 4. С. 3 – 12. 14. Игебаева, Ф.А. Семья в трансформирующемся российском обществе (на примере Башкиртостана) [Текст] // Социс. – 2014. – № 9. – С. 73 – 76. 15. История социологии: Учеб. Пособие / А.Н. Елсуков, Г.Н. Соколова, Т.Г. Румянцева, А.А. Грицанов; под общ. ред. А.Н. Елсукова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1997 – 381 с. 16. Кармадонов О.А. Социальная стратификация в дискурсивно-символическом аспекте // Социс. – 2010. – № 6. – С. 3 – 13. 17. Квициния М.Б. Глобализация и этнонациональный компонент // Вопросы философии. 2011 № 9. С. 167 – 175. 18. Кравченко А.И. Социология: Хрестоматия: для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 352 с. 19. Кравченко С.А. Социология: парадигмы через призму социологического воображения: Учебник для вузов / С.А. Кравченко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 624 с. 20. Кравченко, С.А. «Нормальная аномия»: контуры концепции [Текст] // Социс. – 2014. – № 8. – С. 3 – 10. 21. Куликов, С.Б. Дискретность социального пространства и парадигмы в социологии [Текст] // Социс. – 2014. – № 9. – С. 13 – 18. 22. Кундрикова Е.В. Место и роль национального государства в условиях глобализации // Социально-гуманитарные знания. 2009. N 4. С. 319 – 326. 23. Медведев, В.А. теоретико-методологические тенденции развития социально-гуманитарного познания [Текст] // Социс. – 2014. – № 9. – С. 3 – 12. 24. Мищенко, В.А. Образ семьи в средствах массовой информации [Текст] // Социс. – 2014. – № 6. – С. 137 – 141. 25. Монсон П. Лодка на аллеях парка // http://socioline.ru/pages/monson-lodka-na-alleyah-parka 26. Новейший социологический словарь // Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный дом, 2010. – 1312 с. 27. Подвойский Д.Г. «Спор о методе» - раунд №… (по поводу одной интернет-дискуссии) // Социс. – 2011. – № 4. – С. 113 – 119. 28. Пономарева И.В. Социологическое наследие П.А. Сорокина в представлении американских исследователей // Социс. 2011. № 4. С. 131 – 140. 29. Смелзер Н. Социология: Пер. с англ. / Науч. ред. изд. на рус. яз. и авт. предисл. В.А. Ядов. – М., 1994. – 687 с. 30. Солодовников, В.В. Глобальные демографические и институциональные изменения семьи [Текст] // Социс. – 2014. – № 7. – С. 152 – 155. 31. Социология в России / Под ред. В.А. Ядова. – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Издательство Института социологии РАН, 1998. – 696 с. 32. Федотова В.Г. Новые идеи в социальной теории // Социс. – 2011. –№ 11. С. 14 – 24. 33. Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Вопросы философии. – 2011. – № 9. – С. 45 – 53. 34. Штомпка, П. Социология социальных изменений [Текст]. – М.: Директ-Медиа, 2007. // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=26598&sr=1. 35. Эрвин Гофман: микросоциология опыта и социальная феноменология тотальных институций (предисловие к переводу О.А. Власовой) // Личность. Культура. Общество. 2009. Т. X. Вып. 3 – 4.. № 42 – 43. С. 32 – 38. 36. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 3-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2007. – 567 с. в) программное обеспечение дисциплины (специального программного обеспечения не требуется).
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: 1. http://lib/socio.msu.ru/librari - Библиотека соц.факультета МГУ 2. http://soc.hse.ru/ecsoclab/ – Лаборатория экономико-социологических исследований Государственного университета - Высшей школы экономики 3. http://sociology.by/ – Социологический портал - новости, аналитические статьи, дискуссии 4. http://socipolit.ru/ – Социология и политологи 5. http://www.ecsoc.ru/ – ЭКСОЦЕНТР 6. http://www.isras.ru/socis.html - Институт социологии РАН - компьютеры с доступом в Интернет; - мультимедийное оборудование; - кейс-стадии; - интерактивная доска. Организации изучения дисциплины « Социология» включает в себя: Изучая теоретический материал раздела, студенту необходимо самостоятельно проверить степень его усвоения и выявить пробелы в знаниях, выполнив предложенные примерные тесты. На этом этапе обучения необходимо обратить внимание на знания терминологического минимума и персоналий. Подготовка к лекции заключается в следующем: - внимательно прочитайте материал предыдущей лекции; - узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора); - ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке; - запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции. Подготовка к практическим занятиям и лабораторным работам: - внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям; - выпишите основные термины; - ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов; - уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя; - готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы; - рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения. Работа на семинарских занятиях является необходимым условием получения зачета по курсу социологии. В качестве самостоятельных форм работы для углубленного изучения предмета предполагается выступление с докладами, выполнение индивидуальных заданий, а также контрольное тестирование. Подготовка к зачету.. К зачету необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачетной недели, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией: - программой дисциплины; - перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть; - тематическими планами лекций, семинарских занятий; - контрольными мероприятиями; - учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами; - перечнем вопросов к зачету. После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена. Бально-рейтинговая система оценки освоения дисциплины студентами Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах по методике, утвержденной кафедрой. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, рассматривается на заседании кафедры и утверждается деканом факультета. Студенты очного отделения имеют возможность набрать необходимые для получения зачета баллы, выступая, делая доклады, презентации, сообщения и дополнения в ходе семинарского занятия. Контрольные срезы и тестирование также позволяют получить дополнительные баллы. Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента (слушателя), выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале. Зачет ставится при наборе 50 и более баллов. Технологическая карта дисциплины (зачет).
К концу семестра студент (слушатель), выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты (слушатели), то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты (слушатели), не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к итоговому модулю. Студентам (слушателям), которые не смогли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным соответствующим учреждением), ведущий преподаватель устанавливает индивидуальные сроки ликвидации задолженности. Студентам (слушателям), которые не смогли набрать рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки по неуважительным причинам, назначается комиссия по приему академических задолженностей. По итогам текущего контроля и результатам зачета по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине. Требования к выступлению на семинаре Максимальная оценка за одно выступление составляет 5 баллов. Критериями качества подготовки являются следующие признаки: дан развернутый ответ на поставленный вопрос без серьезных фактических ошибок; продемонстрировано знание основных законов или закономерностей изучаемого явления, либо раскрыта сущность объекта; студент свободно оперирует категориями и понятиями; умении выделить существенные и второстепенные его признаки, причинно-следственные связи. Демонстрируется понимания междисциплинарных связей. Ответ формулируется в научных терминах, логичен, изложен грамотным языком, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента. Поощряется подготовка электронной презентации с ее демонстрацией на мультимедийной установке. Сообщение на семинаре Максимальный балл за этот вид учебной деятельности на занятии составляет 3 балла. Сообщение отличается большей краткостью по сравнению с выступлением. Оно раскрывает или уточняет наиболее важные составляющие изучаемой проблемы без детализации и учета междисциплинарных связей, может являться дополнением к выступлению другого студента. К сообщению может быть приравнено активное участие в дискуссии. Дополнение на семинаре Оценивается максимально в 2 балла. Дополнение должно содержать значимую для раскрытия темы краткую дополнительную информацию. Контрольная работа Этот вид учебной деятельности проводится в письменной форме. Он также позволяет оценить результаты самостоятельного изучения дисциплины студентом, а также уровень усвоения им знаний и компетенций на аудиторных занятиях. В отличие от теста, контрольная работа представляет собой развернутый письменный ответ обучающегося по заданной преподавателем теме. Максимальная оценка за успешное выполнение контрольной работы составляет 5 баллов. В течение семестра предусмотрено проведение двух контрольных работ, тематика которых соответствует программе учебной дисциплины и близка по содержанию к экзаменационным вопросам. Разработчик (и): ЧФ РАНХ и ГС доцент кафедры ПИФ А.В. Буданов (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Программа учебной дисциплины «Социология» обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Политологии, истории и философии». Протокол № 6 от 13.01.2014
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |