Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 6. Способы предотвращения и преодоления и преодоления паники и панических настроений




 

Паника - это чувство страха, охватившее группу людей, кото­рое затем передается окружающим и перерастает в неуправляемый процесс. У людей резко повышается эмоциональность восприятия происходящего, снижается ответственность за свои поступки. Че­ловек не может разумно оценивать свое поведение и правильно осмыслить сложившуюся обстановку.

Появлению паники способствует отсутствие своевременной и достоверной информации. Этот недостаток сразу же восполняется слухами, кривотолками и рассказами "очевидцев".

К возникновению страха и паники может привести и отсутст­вие организованности и порядка, ослабление руководства, потеря управления, недоверие между людьми, плохие взаимоотношения, разобщенность коллектива.

Чтобы предупредить панику, надо с самого начала чрезвычай­ной ситуации рассказать людям всю правду о том, что случилось. Информация должна периодически повторяться, наращиваться. Необходимо не только рассказывать о ходе спасательных работ и давать разъяснения, а обязательно обращаться к ним с просьба­ми, вовлекать их в общее дело ликвидации последствий стихийно­го бедствия или аварии. Каждый человек должен чувствовать себя причастным к этим важным событиям. Постараться переключить внимание людей с действий "лидера" паникеров на человека, трез­во мыслящего, обладающего хладнокровием. Здесь должны найти место властные и громкие команды людей с волевым характером. Надо всех незамедлительно вовлечь в борьбу с опасностью. Обыч­но, когда проходит первое чувство страха, у большинства людей в такой ситуации наблюдается повышенная активность, стремление как бы загладить свою вину. Это и следует использовать для при­влечения всех к спасательным работам, поручив каждому кон­кретный участок.

И еще одно важное обстоятельство - это постоянное общение руководителей всех рангов местной администрации, депутатов и других известных и уважаемых людей с населением того района, города, где произошли стихийное бедствие или катастрофа.

Подготовка населения в области защиты от ЧС приобретает всеобщий, государственный масштаб и проводится по соответст­вующим возрастным или социальным группам, начиная от дошко­льных учреждений и кончая неработающим населением по месту жительства. Подготовка всей учащейся, молодежи проводится в учебных заведениях в учебное время по специальным программам.

В целях проверки подготовки населения, привития ему прак­тических навыков для разумных и расчетливых действий в чрез­вычайных ситуациях Правительство требует регулярно проводить командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки на предприятиях, в организациях и учреждениях, неза­висимо от их организационно-правовой формы.

Формирование таких моральных и психологических ка­честв, как инициатива, быстрота реакции, решительность, способ­ность противостоять страху и панике, выдерживать предельные физические нагрузки, должно стать неотъемлемой составной ча­стью всей системы обучения и воспитания населения России для действий в любых чрезвычайных ситуациях.

 

Заключительная часть.

Завершая изложение материала, руководитель занятия подчеркивает, что знание о негативных и опасных факторах бытового характера имеет значение не только для государства, но и для каждого человека в отдельности.

Затем для закрепления материала можно провести краткий опрос слушателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 2254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.