КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курс: IV
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Полковник запаса В. Логачев Вопрос №2 Принципы руководства, строительства и развитие Вооруженных Сил РК.
Заключительная часть - напомнить студентам тему лекции, учебные и воспитательные цели и как они достигнуты; - проверить на выбор тетради с записями лекции, отметить выявленные недостатки - отметить положительные моменты входе проведения лекции - ответить на вопросы студентов. - дать задание на самостоятельную подготовку.
Задания на самостоятельную подготовку: 1. Изучить основные положения военной доктрины РК
Разработал: преподаватель военной кафедры Тема: Режим питания как основной элемент рационального питания. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах.
Специальность: Общественное здравоохранение
Составители: Даленов Е.Д Астана, 2013 1. Тема: Режим питания как основной элемент рационального питания. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и нутриентах. 2. Цель занятия: Освоение студентами теоретических знаний о режиме питания как основном элементе рационального питания,о рекомендуемых величинах физиологической потребности в энергии и нутриентах. 3. Задачи обучения: - дать представление о значении режима питания; - дать представление о роли нарушения питания в формировании заболеваний органов пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма;. - дать представление о расчете количества и рекомендуемых величинах физиологической потребности в энергии и пищевых веществах. 4. Основные вопросы темы: 1. Режим питания, как основной элемент рационального питания. 2. Значение режима питания и основные требования к нему. 3. Нарушение режима питания и его роль в формировании заболеваний органов пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма. 4. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых веществах, как основа построения рационального питания в организованных коллективах и критерии оценки состояния фактического питания населения. 5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос, тестирование, работа в парах. 6. Литература 1. Королев А.А. Гигиена питания (учебник), Москва 2007г. 2. Учебно-методическое пособие для студентов МПФ медицинских ВУЗов. Алматы 2006г. 3. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене питания. М.Медицина, 1987г. 4. Горшков А.М., Липатов О.В., Гигиена питания М.Медицина, 1987г. 5. Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения 6. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания (учебник) М: Медицина, 1982г. 7. Хромченко О.М., Куценко Г.И. “Санитарно-эпидемиологическая служба”. М., Медицина, 1990г. 8. Сборник нормативно-правовых актов и нормативно-методических указаний Государственной санитарно-эпидемиологической службы РК, Алматы, 2000-т.1 9. Лекционный материал, плакаты, тесты. 7. Контроль: вопросы, тесты. - вопросы: 1. Режим питания, как основной элемент рационального питания. 2. Значение режим питания и основные требования к нему. 3. Нарушение режима питания и его роль в формировании заболеваний органов пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма. 4. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых веществах, как основа построения рационального питания в организованных коллективах. 5. Критерии оценки состояния фактического питания населения. - тесты: *** Одним из элементов рационального питания является:// Регулируемые траты энергии// Нерегулируемые траты энергии// Учет энергозатрат на основной обмен// Учет энергозатрат на выполнение физической работы// + Сбалансированность по основным пищевым веществам *** Укажите основной элемент режима питания:// Достаточное потребление белков// Достаточное потребление жиров// Витаминная обеспеченность// Достаточное обеспеченность микроэлементами// + Количественное распределение пищи по отдельным приемам *** Укажите, что определяет количественную характеристику питания:// животные белки // растительные жиры// простые углеводы // витаминами// + калорийность *** Какой фактор влияет на величину основного обмена:// Объем и характер мышечной работы// Характер трудовой деятельности// Занятие спортом// + Состояние центральной нервной системы// Разные виды домашней работы *** Как подразделяются энергетические затраты человека// положительные// отрицательные// нерегулируемые// регулируемые// + смешанные *** Какая энергия затрачивается на основной обмен:// Затрачиваемая для превращения пищевых веществ в организме// Затрачиваемая в процессе трудовой деятельности// +Расходуемая на поддержание на необходимом в данных условиях уровне функций жизнеобеспечивающих систем// Освобождающаяся в процессе обмена веществ// Затрачиваемая при физической нагрузке *** Какая энергия относится к регулируемым энергетическим затратам// Затрачиваемая на работу внутренних органов// Затрачиваемая для превращения пищевых веществ в организме// Затрачиваемая для окисления и выведения из организма продуктов распада // Используемая для синтеза необходимых веществ в организме// + Затрачиваемая на выполнение умственной и физической работы *** С учетом каких факторов разработаны величины потребностей в пищевых веществах и энергии:// + Пола, возраста и характера трудовой деятельности// Профессиональной патологии// Влияния факторов внешней среды// Интенсивности обменных процессов// Только характера трудовой деятельности *** К какой группе интенсивности труда относится энергозатраты промышленных рабочих при полной автоматизации производства:// + Работники умственного труда// Занятые легким физическим трудом// Средней по тяжести труда// Работники тяжелого физического труда// Занятые особо тяжелым физическим трудом *** Дайте правильное определение понятию - «процесс ассимиляция»// процесс распада веществ, их окисление кислородом и выведение из организма// это энергия, которая затрачивается на работу внутренних органов// + процесс синтеза необходимых организму веществ и использования их для роста, развития и жизнедеятельности организма// процесс распада органических веществ и обеспечения их поступления// процесс распада белков *** Энергия суточного рациона взрослого здорового человека должна а) полностью компенсировать основной обмен, пищевой термогенез и частично затраты на умственную и физическую деятельность б) полностью компенсировать затраты на умственную и физическую деятельность и частично основной обмен +в) полностью компенсировать основной обмен, пищевой термогенез и затраты на умственную и физическую деятельность *** Параметры сбалансированности энергонесущих нутриентов (в % от энергоценности рациона) а) белки – 5-10%, жиры – не менее 30%, углеводы – 60-65% +б) белки – 10-15%, жиры – не более 30%, углеводы – 55-65% в) белки – не более 20%, жиры – не менее 40%, углеводы – не менее 40% *** Какое тяжелое заболевание развивается в результате длительного отрицательного энергетического баланса:// Ожирение// +Маразм// Атеросклероз // Гипертоническая болезнь// Сахарный диабет *** Какое тяжелое заболевание развивается в результате длительного положительного энергетического баланса:// Алиментарная дистрофия// Маразм// Квашиоркор// Пеллагра// + Гипертоническая болезнь *** Белок, какого продукта принят в качестве международного эталона оценки качества различных пищевых белков// + Белок цельного яйца// Белок молока// Белок мяса птиц// Белок мяса говядины// Белок рыбы *** Каково оптимальное соотношение между белками, жирами и углеводами в рационах взрослого трудоспособного населения:// 1: 0,8: 4// + 1: 1,2: 4,6// 1:1:3// 1: 2: 5// 1:3:7 *** В растительных белках, в отличие от животных белков +а) имеется дефицит ряда незаменимых аминокислот б) имеется дефицит всех незаменимых аминокислот в) имеется избыток ряда незаменимых аминокислот г) имеется избыток всех незаменимых аминокислот *** В каких случаях развивается алиментарная дистрофия:// При недостаточном поступлении витаминов// Если количество углеводов в рационе выше нормы// +Если количество белка в рационе недостаточно// При избыточном поступлении незаменимых аминокислот// При избыточном поступлении жиров *** Незаменимые липидные соединения в питании человека а) олеиновая и стеариновая жирные кислоты + б) линолевая и линоленовая жирные кислоты в) фосфолипиды, холестерин, лауриновая жирная кислота *** Симптомы дефицита рибофлавина а) фолликулярный гиперкератоз, сухость кожи, кровь при чистке зубов +б) ангулярный стоматит, хейлоз, цилиарная инъекция в) кровь при чистке зубов, хейлоз, гипертрофия сосочков языка *** Поставьте предварительный диагноз на основании следующих симптомов и жалоб: фолликулярный гиперкератоз в области локтевых суставов и наружных поверхностей бедер, кожные покровы сухие, жалобы на неприятные ощущения в области нижних век, время «темновой адаптации» 10 с а) признаки умеренного дефицита ретинола +б) признаки глубокого дефицита ретинола в) признаки умеренного дефицита аскорбиновой кислоты г) признаки глубокого дефицита аскорбиновой кислоты *** Какое заболевание возникает при недостаточном поступлении витамина С:// + Цинга// Рахит // Бери-бери// Пеллагра// Ксерофтальмия *** Какое заболевание развивается при недостаточности в организме витамина Д:// Ксерофтальмия// Пеллагра// Бери-бери// + Рахит// Цинга *** Основные причины микронутриентного дефицита а) низкое содержание в рационе основных источников микронутриентов б) повышенный расход микронутриентов в защитно-адаптационных процессах в организме в) нарушение механизмов метаболизации микронутриентов +г) все перечисленное верно *** Микроэлемент, нормируемый в соответствии с возрастной и половой дифференцировкой а) кальций б) селен +в) железо *** Пищевые волокна (определение) +а) незаменимые компоненты пищи, устойчивые к перевариванию и усвоению в тонком кишечнике, но подвергающиеся полной или частичной ферментации в толстом кишечнике б) незаменимые компоненты пищи, относящиеся к группе некрахмальных полисахаридов, устойчивые к перевариванию в тонком кишечнике в) балластные компоненты пищи, относящиеся к группе углеводов и полифенолов, обеспечивающие формирование каловых масс *** Избыточное поступление какого биомикроэлемента вызывает заболевание флюороз:// Кобальт// Медь// Марганец// Йод // + Фтор *** Какой биомикроэлемент участвует в кроветворении:// Сера// Фосфор// Калий// Хлор// +Железо
*** Укажите продукты, содержащие наибольшее количество витамина Д// Молочные// Мясные// + Рыбные// Свежие овощи и фрукты// Зерновые *** Какие продукты отличаются высоким содержанием калия// Мясо и мясопродукты// Рыба и рыбные продукты// +Сухие фрукты (персики, абрикосы)// Хлеб из муки грубого помола// Все продукты питания содержат калий *** Почему в питании пожилых людей необходимо ограничивать количество легкоусвояемых углеводов// из-за снижения интенсивности обменных процессов// из-за снижения работы пищеварительного тракта// из-за нарушения углеводного обмена// количество легкоусвояемых углеводов ограничивать нельзя// + в связи с неблагоприятным действием на микрофлору кишечника *** Какой углевод содержится в молоке и молочных продуктах// глюкоза// крахмал// +лактоза// пектин// клетчатка *** Недостаточность, какого микроэлемента приводит к эндемическому заболеванию// сера// кальций// магний// + йод// хлор *** В растительных жирах (маслах), в отличие от животных жиров а) присутствуют в значительном количестве холестерин, НЖК, МНЖК + б) присутствуют в значительном количестве ПНЖК, фитостерины, токоферолы в) присутствуют в значительном количестве лецитин, НЖК, каратиноиды
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |