Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курс: IV

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Полковник запаса В. Логачев

Вопрос №2 Принципы руководства, строительства и развитие Вооруженных Сил РК.

Заключительная часть

- напомнить студентам тему лекции, учебные и воспитательные цели и как они достигнуты;

- проверить на выбор тетради с записями лекции, отметить выявленные недостатки

- отметить положительные моменты входе проведения лекции

- ответить на вопросы студентов.

- дать задание на самостоятельную подготовку.

 

Задания на самостоятельную подготовку:

1. Изучить основные положения военной доктрины РК

 

Разработал: преподаватель военной кафедры

Тема: Режим питания как основной элемент рационального питания. Рекомендуемые

величины физиологической потребности в энергии и нутриентах.

 

 

Специальность: Общественное здравоохранение

 

 

Составители: Даленов Е.Д

Астана, 2013

1. Тема: Режим питания как основной элемент рационального питания. Рекомендуемые

величины физиологической потребности в энергии и нутриентах.

2. Цель занятия: Освоение студентами теоретических знаний о режиме питания как основном элементе рационального питания,о рекомендуемых величинах физиологической потребности в энергии и нутриентах.

3. Задачи обучения:

- дать представление о значении режима питания;

- дать представление о роли нарушения питания в формировании заболеваний органов

пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма;.

- дать представление о расчете количества и рекомендуемых величинах физиологической

потребности в энергии и пищевых веществах.

4. Основные вопросы темы:

1. Режим питания, как основной элемент рационального питания.

2. Значение режима питания и основные требования к нему.

3. Нарушение режима питания и его роль в формировании заболеваний органов

пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма.

4. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых

веществах, как основа построения рационального питания в организованных

коллективах и критерии оценки состояния фактического питания населения.

5. Методы обучения и преподавания: теоретический опрос, тестирование, работа в парах.

6. Литература

1. Королев А.А. Гигиена питания (учебник), Москва 2007г.

2. Учебно-методическое пособие для студентов МПФ медицинских ВУЗов. Алматы

2006г.

3. Ванханен В.Д., Лебедева Е.А. Руководство к практическим занятиям по гигиене

питания. М.Медицина, 1987г.

4. Горшков А.М., Липатов О.В., Гигиена питания М.Медицина, 1987г.

5. Кодекс РК о здоровье народа и системе здравоохранения

6. Петровский К.С., Ванханен В.Д. Гигиена питания (учебник) М: Медицина, 1982г.

7. Хромченко О.М., Куценко Г.И. “Санитарно-эпидемиологическая служба”. М.,

Медицина, 1990г.

8. Сборник нормативно-правовых актов и нормативно-методических указаний

Государственной санитарно-эпидемиологической службы РК, Алматы, 2000-т.1

9. Лекционный материал, плакаты, тесты.

7. Контроль: вопросы, тесты.

- вопросы:

1. Режим питания, как основной элемент рационального питания.

2. Значение режим питания и основные требования к нему.

3. Нарушение режима питания и его роль в формировании заболеваний органов

пищеварения и других жизнеобеспечивающих систем организма.

4. Рекомендуемые величины физиологической потребности в энергии и пищевых

веществах, как основа построения рационального питания в организованных

коллективах.

5. Критерии оценки состояния фактического питания населения.

- тесты:

***

Одним из элементов рационального питания является://

Регулируемые траты энергии//

Нерегулируемые траты энергии//

Учет энергозатрат на основной обмен//

Учет энергозатрат на выполнение физической работы//

+ Сбалансированность по основным пищевым веществам

***

Укажите основной элемент режима питания://

Достаточное потребление белков//

Достаточное потребление жиров//

Витаминная обеспеченность//

Достаточное обеспеченность микроэлементами//

+ Количественное распределение пищи по отдельным приемам

***

Укажите, что определяет количественную характеристику питания://

животные белки //

растительные жиры//

простые углеводы //

витаминами//

+ калорийность

***

Какой фактор влияет на величину основного обмена://

Объем и характер мышечной работы//

Характер трудовой деятельности//

Занятие спортом//

+ Состояние центральной нервной системы//

Разные виды домашней работы

***

Как подразделяются энергетические затраты человека//

положительные//

отрицательные//

нерегулируемые//

регулируемые//

+ смешанные

***

Какая энергия затрачивается на основной обмен://

Затрачиваемая для превращения пищевых веществ в организме//

Затрачиваемая в процессе трудовой деятельности//

+Расходуемая на поддержание на необходимом в данных условиях уровне функций

жизнеобеспечивающих систем//

Освобождающаяся в процессе обмена веществ//

Затрачиваемая при физической нагрузке

***

Какая энергия относится к регулируемым энергетическим затратам//

Затрачиваемая на работу внутренних органов//

Затрачиваемая для превращения пищевых веществ в организме//

Затрачиваемая для окисления и выведения из организма продуктов распада //

Используемая для синтеза необходимых веществ в организме//

+ Затрачиваемая на выполнение умственной и физической работы

***

С учетом каких факторов разработаны величины потребностей в пищевых веществах и энергии://

+ Пола, возраста и характера трудовой деятельности//

Профессиональной патологии//

Влияния факторов внешней среды//

Интенсивности обменных процессов//

Только характера трудовой деятельности

***

К какой группе интенсивности труда относится энергозатраты промышленных рабочих при полной автоматизации производства://

+ Работники умственного труда//

Занятые легким физическим трудом//

Средней по тяжести труда//

Работники тяжелого физического труда//

Занятые особо тяжелым физическим трудом

***

Дайте правильное определение понятию - «процесс ассимиля­ция»//

процесс распада веществ, их окисление кислородом и выведение из организма//

это энергия, которая затрачивается на работу внутренних органов//

+ процесс синтеза необходимых организму веществ и использования­ их для роста,

развития и жизнедеятельности организма//

процесс распада органических веществ и обеспечения их поступ­ления//

процесс распада белков

***

Энергия суточного рациона взрослого здорового человека должна

а) полностью компенсировать основной обмен, пищевой термогенез и частично

затраты на умственную и физическую деятельность

б) полностью компенсировать затраты на умственную и физическую деятельность

и частично основной обмен

+в) полностью компенсировать основной обмен, пищевой термогенез и затраты

на умственную и физическую деятельность

***

Параметры сбалансированности энергонесущих нутриентов (в % от энергоценности рациона)

а) белки – 5-10%, жиры – не менее 30%, углеводы – 60-65%

+б) белки – 10-15%, жиры – не более 30%, углеводы – 55-65%

в) белки – не более 20%, жиры – не менее 40%, углеводы – не менее 40%

***

Какое тяжелое заболевание развивается в результате длительного отрицательного энергетического баланса://

Ожирение//

+Маразм//

Атеросклероз //

Гипертоническая болезнь//

Сахарный диабет

***

Какое тяжелое заболевание развивается в результате длительного положительного энергетического баланса://

Алиментарная дистрофия//

Маразм//

Квашиоркор//

Пеллагра//

+ Гипертоническая болезнь

***

Белок, какого продукта принят в качестве международного эталона оценки качества различных пищевых белков//

+ Белок цельного яйца//

Белок молока//

Белок мяса птиц//

Белок мяса говядины//

Белок рыбы

***

Каково оптимальное соотношение между белками, жирами и углеводами в рационах взрослого трудоспособного населения://

1: 0,8: 4//

+ 1: 1,2: 4,6//

1:1:3//

1: 2: 5//

1:3:7

***

В растительных белках, в отличие от животных белков

+а) имеется дефицит ряда незаменимых аминокислот

б) имеется дефицит всех незаменимых аминокислот

в) имеется избыток ряда незаменимых аминокислот

г) имеется избыток всех незаменимых аминокислот

***

В каких случаях развивается алиментарная дистрофия://

При недостаточном поступлении витаминов//

Если количество углеводов в рационе выше нормы//

+Если количество белка в рационе недостаточно//

При избыточном поступлении незаменимых аминокислот//

При избыточном поступлении жиров

***

Незаменимые липидные соединения в питании человека

а) олеиновая и стеариновая жирные кислоты

+ б) линолевая и линоленовая жирные кислоты

в) фосфолипиды, холестерин, лауриновая жирная кислота

***

Симптомы дефицита рибофлавина

а) фолликулярный гиперкератоз, сухость кожи, кровь при чистке зубов

+б) ангулярный стоматит, хейлоз, цилиарная инъекция

в) кровь при чистке зубов, хейлоз, гипертрофия сосочков языка

***

Поставьте предварительный диагноз на основании следующих симптомов и жалоб: фолликулярный гиперкератоз в области локтевых суставов и наружных поверхностей бедер, кожные покровы сухие, жалобы на неприятные ощущения в области нижних век, время «темновой адаптации» 10 с

а) признаки умеренного дефицита ретинола

+б) признаки глубокого дефицита ретинола

в) признаки умеренного дефицита аскорбиновой кислоты

г) признаки глубокого дефицита аскорбиновой кислоты

***

Какое заболевание возникает при недостаточном поступлении витамина С://

+ Цинга//

Рахит //

Бери-бери//

Пеллагра//

Ксерофтальмия

***

Какое заболевание развивается при недостаточности в организме витамина Д://

Ксерофтальмия//

Пеллагра//

Бери-бери//

+ Рахит//

Цинга

***

Основные причины микронутриентного дефицита

а) низкое содержание в рационе основных источников микронутриентов

б) повышенный расход микронутриентов в защитно-адаптационных процессах в организме

в) нарушение механизмов метаболизации микронутриентов

+г) все перечисленное верно

***

Микроэлемент, нормируемый в соответствии с возрастной и половой

дифференцировкой

а) кальций

б) селен

+в) железо

***

Пищевые волокна (определение)

+а) незаменимые компоненты пищи, устойчивые к перевариванию и усвоению в

тонком кишечнике, но подвергающиеся полной или частичной ферментации в

толстом кишечнике

б) незаменимые компоненты пищи, относящиеся к группе некрахмальных полисахаридов, устойчивые к перевариванию в тонком кишечнике

в) балластные компоненты пищи, относящиеся к группе углеводов и полифенолов, обеспечивающие формирование каловых масс

***

Избыточное поступление какого биомикроэлемента вызывает заболевание флюороз://

Кобальт//

Медь//

Марганец//

Йод //

+ Фтор

***

Какой биомикроэлемент участвует в кроветворении://

Сера//

Фосфор//

Калий//

Хлор//

+Железо

 

***

Укажите продукты, содержащие наибольшее количество витамина Д//

Молочные//

Мясные//

+ Рыбные//

Свежие овощи и фрукты//

Зерновые

***

Какие продукты отличаются высоким содержанием калия//

Мясо и мясопродукты//

Рыба и рыбные продукты//

+Сухие фрукты (персики, абрикосы)//

Хлеб из муки грубого помола//

Все продукты питания содержат калий

***

Почему в питании пожилых людей необходимо ограничивать ко­личество легкоусвояемых углеводов//

из-за снижения интенсивности обменных процессов//

из-за снижения работы пищеварительного тракта//

из-за нарушения углеводного обмена//

количество легкоусвояемых углеводов ограничивать нельзя//

+ в связи с неблагоприятным действием на микрофлору кишечника

***

Какой углевод содержится в молоке и молочных продуктах//

глюкоза//

крахмал//

+лактоза//

пектин//

клетчатка

***

Недостаточность, какого микроэлемента приводит к эндемическо­му заболеванию//

сера//

кальций//

магний//

+ йод//

хлор

***

В растительных жирах (маслах), в отличие от животных жиров

а) присутствуют в значительном количестве холестерин, НЖК, МНЖК

+ б) присутствуют в значительном количестве ПНЖК, фитостерины, токоферолы

в) присутствуют в значительном количестве лецитин, НЖК, каратиноиды

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основная часть | Предмет і завдання курсу
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.