КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мастерство
М Любовь Локальный Лидер Либидо Лабильность Л Кризис Коллективизм Комплекс
Лаконизм (гр. - краткость) - краткое, сжатое содержание мысли, идеи, замысла. Лаконизм является показателем творческого мышления. Другими словами лаконизм - создание художественного произведения с использованием минимума изобразительных средств. Лейтмотив (нем. - ведущий мотив) - основная мысль, неоднократно повторяемая и подчеркиваемая развитием сюжета. Либретто (ит. - книжечка) - текст театрализованного музыкально-вокального произведения, сценарий балета, краткое содержание спектакля в программе. Личность – человек, как субъект отношений и сознательной деятельности. Устойчивая система социально-значимых черт характеризующих индивида как члена общества и общности. Логика (гр. - мышление) - наука о законах и формах мышления, разумность, закономерность, последовательность, логика поступка. Ложа (фр. - шалашик, маленькая комната) - места в зрительном зале, расположенные вокруг партера и на ярусах, отделенные перегородкой или барьерами. Лубок - липовая доска, на которой гравировали простые изображения. В искусстве театра и праздника лубок - простые и грубоватые, но не пошлые картины народной жизни.
Макет (фр. - модель) - модель, предварительный образец чего - либо в уменьшенных размерах. Например, макет декораций театральной постановки. Манера (фр. - способ, образ действия) - творческая; прием, привычка, внешняя форма поведения. Совокупность индивидуальных черт актера, режиссера, определяющие его стиль, образность мышления и методы воплощения замысла режиссера или актерской игры. Марионетка (фр.) - театральная кукла, приводимая в движение посредствам нитей актером-кукловодом. Также лицо или группа людей(марионетки) всецело подчиненных кому - либо и исполняющих любую команду. Маска (араб. - личина) - элемент традиционного театра разных народов. Персонаж народного представления, выражающий определение черты человеческого характера. Чаще всего используются сюжеты итальянского театра масок дель-арте (Арлекин, Коломбино, Пьеро, Панталоне и т. д.) Маска, как способ выражения актерской игры, присутствует и на современной эстраде. Маскарад (ит. - маскированный, ряженый) - увеселительный бал или шествие в масках и часто в костюмах. Массовые зрелища -разновидность праздников в разных странах. Массовые зрелища - это театрализованные представления, в которых принимают участие большие массы людей, в том числе и зрители. Обычно представления такого рода проводятся под открытым небом - в парках, на стадионах, на крупных площадях. Массовые зрелища в основном связаны с исторической тематикой, календарными праздниками. Материал актерского искусства – материалом актерского искусства является - действие. Материал актерского искусства -это сам актер, его психофизика, связанная с 5 органами чувств: слух, зрение, вкус, обоняние, осязание; не последнее место занимает и интуиция. Мелодекламация (гр. – мелодия, лат. – декламация) – художественное чтение стихов или прозы на фоне музыкального сопровождения; а также произведения, в основе которых лежит такое соединение текста и музыки. Мелодрама (гр. - песня, мелодия и драма - действие) - драматургический жанр; пьеса с острой интригой, резким противопоставлением добра и зла, преувеличенной эмоциональностью, морально-поучительной тенденцией. Мельпомена (гр.) - в греческой мифологии одна из девяти муз, покровительница трагедии, мать сирен, родившаяся от бога Ахелоя. Изображалась в венке из плюща, с трагической маской и палицей в руке. В театрах “жрецами Мельпомены” называют актеров. Метафора (гр. - перенос) - слово или выражение в переносном значении, основанном на сходстве, сравнении, аналогии. Образ мышления. Метафора как бы обновляет предмет, показывает его в неожиданном ракурсе, создает чувственно-конкретный, рельефный образ, усиливает впечатление. Метод действенного анализа пьесы и роли (К.С. Станиславский)- “Штурм” пьесы и роли. Выявление фактов и событий. Поиск действенного начала - “святая святых” режиссера в работе над пьесой. Имеет строго целенаправленный характер. Теория - область аналитической мысли, практика -область психотехники актера. Процесс познания материала пьесы.Метод делится на три принципиально связанных между собой этапа: 1. Разведка умом. 2. Разведка телом(действием). 3 .Отбор выразительных средств. Мотивировка выбора пьесы. Эпоха и время, сведения об авторе, исторические данные, история постановок, расшифровка названия пьесы. Анализ включает в себя понятия, определения, работу над спектаклем, представлением, методом действенного анализа. В действенном анализе необходимо выявить: тему, проблему, конфликт, сверхзадачу и сквозное действия, событийный ряд, предлагаемые обстоятельства, жанр, т.е. все то, что необходимо для работы режиссера и актера над спектаклем и ролью. Процесс внутреннего осмысления, анализа и обобщения. Актер, работающий методом действенного анализа, доказывает свою правоту в действии. Режиссер - в решении конфликтных фактов, событий существующих в самой пьесе. Здесь, сегодня, сейчас. Метод (гр. - путь, способ) - способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Совокупность принципов, формирование приемов посредством которых осуществляется художественный процесс. Метод физического действия ( К.С. Станиславский) - процесс психофизического познания роли этюдным способом, исключая застольный период или минимально сократив его. Через движение, с текстом, без текста, своими словами, близкими по смыслу роли, “размять”, “протоптать ногами” по действию ту или иную сцену. То есть понять логику персонажа через психофизику. Разведка умом и разведка действием, отбор выразительных средств всем физическим аппаратом одновременно. Существо метода в нерасторжимой связи себя и целого. Методика (гр. - исследование) - совокупность методов, приемов практического исполнения чего - либо. Учение о методах преподавания той или иной науки (методика воспитания актера). Методика - область прежде всего практическая. Меценат (лат) - богатый покровитель наук и искусства. Название происходит от имени римского богача Мецената (1в. до н. э.). Оказывал покровительство и материальную поддержку кружку поэтов (Вергилию, Горацию и др.) Мизансцена (фр. - постановка на сцене) - размещение актеров на сцене. Мизансцена - пластический язык режиссерского искусства. Мизансцена зависит от жанра, действия и задач, поставленных перед актерами. Это пластический рисунок тела или группы актеров, по отношению друг к другу и к зрителю. Мим (гр. - подражание)- комедийный жанр в античном народном театре; короткие импровизационные сценки сатирического, развлекательного содержания. Актер, играющий без слов, только средствами мимики. В современном театре - актер пантомимы (театр без слов). Мимика (гр. - подражательный) - подвижные части лица, движение мышц, отражающие переживания, чувства и настроения. Мимическое действие - особый вид сценического сосуществования бессловесного свойства. Миниатюра (лат. - киноварь, сурик) - произведение искусства малых форм. Небольшое сценическое произведение, в котором участвует минимальное число актеров. Миниатюре свойственна яркая, лаконичная форма выражения. При этом сохраняются все компоненты композиции, причем в обостренной эстрадной форме. Сюда относятся рассказ, пьеса, водевиль, интермедия, скетч. Как правило, миниатюры составляют репертуар театров миниатюр. Многоплановость - размещение сценического действия таким образом, чтобы ритмически работали передний, средний и задний планы. При этом возникает перспектива сцены и ее глубина. Мобилизация (лат. - подвижный) – степень концентрации внимания на объекте. Она может быть длительной и короткой. Повышенный интерес субъекта к объекту внимания. Для мобилизации необходимо время, чтобы оправдать внимание к объекту. Мобильность (лат. - подвижный) - способность к быстрому передвижению, ориентировке в обстановке и принятия нужных решений. Мобильность позволяет сохранять рабочую обстановку и непрерывно решать творческие задачи с минимальной потерей времени. Модернизм (фр. - современный) - непрекращающийся процесс обновления современных творческих методов. Монолог (гр. - один и слово) - развернутое высказывание одного лица; речь действующего лица, обращенная к самому себе или к зрителям. Речь наедине с самим собой. Монотонность (гр. - однообразный) - однотонность; однозвучность, лишенная перемен. Показатель отсутствия конфликта и психологического действия. Однообразие тона, интонации. Монтаж (фр. - сборка) - подбор отдельных сцен и эпизодов постановки с целью достижения художественного смыслового целого. Художественный метод формирования композиции произведения, важнейшим принципом которого является отбор звукового и видеоряда, для формирования темпо-ритма действия. Система смысловых соотношений между сценами и эпизодами, а также формы и содержания. Условность времени, пространства действия и условность конфликта - это ряд монтажного мышления. Мотив (фр. - причина) - побудительная причина, повод к какому - либо действию. Мотивация (фр. - приводить доводы) - обоснованность поступков и действий (театр). Муза (гр.) - в греческой мифологии одна из девяти богинь, покровительница различных искусств, вдохновляющих поэтов (актеров и т.д.) в их творчестве. Источник творческого вдохновения. Мутация (лат. - изменение, перемена) – переход детского голоса в голос взрослого. Возрастные границы мутации - от 10 до 18 лет. Мюзикл (англ. - музыкальная комедия) - музыкально-сценический жанр, сочетающий в себе различные средства эстрадной или бытовой музыки, драматического, хореографического и оперного искусства. Для мюзикла характерны острая драматическая коллизия, большая динамичность действия, разнообразие музыкальных песенных форм. Жанр сформировался в США в 1920-1930-х гг. “Звуки музыки” Р.Роджера, “Вестсайдская история” Л.Бернстайна и т.д.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |