Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подражание. Падуга- одежда сцены. Горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены




Память

П

Ощущение

Осязание

Опосредованный

Одаренность

 

Падуга - одежда сцены. Горизонтальные полосы ткани, ограничивающие высоту сцены. Своеобразный потолок. Падуга подвижна, она отпускается на сцены и поднимается вверх на определенную высоту, необходимую дляспектакля, концерта, представления.

Память эмоциональная - один из методов освоения элементов актерского мастерства, основанным на острых переживаниях, воспоминаниях, сильных впечатлениях в жизни, т.е. на ощущениях. Это материал, который питает творчество актера в сочетании с фантазией и воображением. Эмоциональная память дает мощный толчок творчеству.

Панацея (гр. - мнимое) - мнимое спасительное средство, избавляющее от всех зол.

Пандус (фр. - легкий спуск) - пологая площадка, склон. Наклонная плоскость на сцене, служащая для формирования горизонта сцены на уровне, превышающим его начальное значение. Строится пандус из станков (дерево, железо) и накрывается деревянными щитами. Может быть покрыт тканью.

Панегирик (гр. - речь) - ораторская речь хвалебного содержания, похвальное слово, чрезмерное восхваление чего - либо.

Пантомима (гр. - воспроизводящий подражанием) - древнейший вид сценического искусства, включающий в себя беззвучные средства создания художественного образа через пластику, жесты, мимику.

Папье-маше (фр. - жеваная бумага) - декоративное изделие (бутафория), выполненное по объему чего - либо путем наклеивания обрывков бумаги на форму, например - ваза, облако и т.д. Затем эти предметы просушиваются до полного затвердения и расписываются красками для достижения сходства с настоящими предметами.

Парадоксальность (гр. - наоборот) - неожиданный поворот мысли (от заданного к противоположному). мнение, суждение, резко расходящиеся с обычным, общепринятым понятием. Неожиданное явление, не соответствующее обычным представлением.

Парик (фр.) - искусственный головной покров из чужих волос или волокон.

Пародия (гр. - песнь наизнанку) - особый жанр в литературе, театре и на эстраде, являющий собой имитацию манер, стиля, жанра или стереотипа речи, направлений игры и поведения, основным методом которого является подражание известным людям искусства, политики, общественной жизни.

Партер (фр. - на земле) - места в зрительном зале, расположенные ниже сцены или на уровне ее.

Партнер (лат - часть, доля) - участник совместной игры на сцене. Партнерство - непременное условие создания спектакля и роли. Чаще всего «качество хорошего партнера» проявляется в диалоге.

Пасквиль (нем. - сатирические стихи) - произведение оскорбительного, клеветнического характера.

Пассивный (лат. - страдательный, недеятельный) - бездеятельный, безучастный к окружающему, вялый. Играть пассивную роль.

Патетический (гр. - страстный) - взволнованный, полный чувств, пафоса. Патетика является составной частью патриотических сцен, конфликтных ситуации.

Пауза (лат. - прекращаю) - временная остановка, перерыв в речи или сценическом действии. С паузой связаны оценка происходящего действия, события, фактов. Существует такое понятие как режиссерская пауза, актерская пауза.

Пафос (гр. чувство, страсть) - страстное воодушевление, подъем.

Паяц (ит. - солома) - старинное название клоуна. Изначально так называли комический персонаж итальянского народного театра. В широком смысле слова - шут, клоун. Выражение часто используется в переносном значении, обозначая человека который паясничает.

Перевоплощение актера – полное единство внутренней и внешней техники актера в процессе перевоплощения в образ. Сценический образ, созданный актером и наполненный его личным отношением к роли. Единство физического и психического начала. Исполнение, воплощение художественного образа в новой форме. Творческое состояние актера, способствующее его органическому вживанию в образ или характер для достижения яркого, зрелищного его показа на сцене.

Переживание -творческий процесс актерского сосуществования в действии и событии. Психофизическое состояние актера в момент волнения и его взаимодействия с партнерами в предлагаемых обстоятельствах.

Персонаж (фр. - лицо, личность) - действующее лицо драматического или литературного произведения. Художественный образ, который обладает определенным характером, играет ту или иную роль в развитии сюжета произведения.

Перспектива роли - расчетливое гармоническое соотношение и распределение частей при охвате всего целого пьесы и роли. От первого появления на сцене до финальной сцены, от завязки до развязки. Движение роли по событиям пьесы, не зная, что с ним случится в дальнейшем. Действуя на сцене, актер живет мгновениями, составляющими нить роли, ее кривую, перспективу роли, характер ее, чувства и мысли. Все это подчиненно найденному сквозному действию пьесы и спектакля. Путь развития, по которому актер поведет роль через сквозное действие к сверхзадаче.

Плагиат (лат. - похищаю) - присвоение, самовольное обнародование чужого произведения под своим именем.

Пластика (гр. - движение) - искусство изящных, ритмических движений тела; согласованность движений и жестов. В искусстве зрелищ пластика является первоосновой действия и его выразительности.

Подготовительный период - он длится с первого прочтения пьесы, встречи с актерами (режиссером) и коллективом единомышленников (художник, композитор, балетмейстер и т.д.). Подготовительный период включает в себя действенный анализ пьесы и роли.

Поделка - (цех) - так обычно в театре называют столярные работы по изготовлению декораций в специальном помещении.

Подиум (лат. - высокая платформа) - возвышение на эстраде, на котором происходит действие. Предназначается для демонстрации показа мод. В основном используется в массовых мероприятиях и представлениях.

Подмостки - вид компактной сценической площадки, устанавливаемой под открытым небом. Изначально выполнялись в виде настила из досок на возвышении. То же, что сцена, эстрада. В переносном значении получила распространение фраза: “пьеса не сходит с театральных подмостков ”, то есть идет с постоянным успехом.

Подтекст - элемент словесного действия. Понятие подтекста зависит от физического состояния данного человека в данную минуту и от его отношения к партнеру. От всей совокупности предлагаемых обстоятельств в которых произносится текст. Подтекст охватывает не только смысловое звучание фразы, но и ее эмоциональную насыщенность. Подтекст - чувство мысли.

Поза (фр. - положение тела) - притворство, рисовка, неискреннее поведение. В искусстве зрелищ поза характеризует состояние актера и является пластической выразительностью его действия.

Показ -итоговое представление учебных работ студентов по специальным предметам обучения (актерского, режиссуры, сцен. речи, пластики, вокала, танца и т.д.) перед зрителями. Прием,которым пользуется режиссер в работе с актером.

Помощник режиссера (помреж.) - должность в театре. В обязанности помрежа входит поддержание творческой дисциплины в процессе репетиций над спектаклем и эксплуатации его. Играющий спектакль находится в полном подчинении помощника режиссера.

Помпезность (фр. пышность) - рассчитанная на внешний эффект. Явления, которым подчас подменяются представления автора о сути происходящего (торжественный концерт, юбилей, народное празднование или гуляние и т.д.)

Портал (лат. - ворота) - в театре портал - сооружение из монолитных или легких переносных материалов, ограничивающее ширину сцены слева и справа от авансцены. Понятие “портал сцены” означает “архитектурное обрамление сцены, отделяющее её от зрительного зала”, в результате чего образуется портальное отверстие, называемое “зеркало сцены”.

Последовательность развития действия -фабульность действия, закономерная смена обстоятельств конфликта. Одно событие, вытекающее из другого, вплоть до логического завершения противоречий конфликта и сюжета произведения.

Посредственность - человексредних способностей, заурядный. Отсутствие у актера “тренировки и муштры” для тела и голоса, а также отсутствие свежести и восприимчивости в области психотехники актера.

Постановка -творческий процесс создания спектакля, фильма, циркового и эстрадного представления. Осуществляется режиссёром-постановщиком совместно с художником, балетмейстером; в музыкальном театре - совместно с дирижёром, художником; в кино - совместно с оператором, художником. Работа режиссера-постановщика над драматическим, документальным материалом для достижения определенной цели, сверхзадачи, которую ставит перед собой постановщик спектакля или представления.

Постановочное искусство – готовность отказываться от знакомых навыков и приемов ради поисков новых решений, используемых для того, чтобы в лучшем виде выразить содержание и ни на что не похожую форму пьесы.

Потенция (лат. – возможность) – способность, обладание достаточной силой для проявления психофизического действия в творчестве актера.

Потеха -праздничные игры, основанные на традициях русского народа, в которых в основном принимают участие ряженые, богатыри.

Поэтика (гр. - теория литературы) – жанр художественного произведения. Совокупность и система художественных принципов и особенностей в театральном искусстве или поэзии.

Праздник -род торжества, по какому- либо случаю, выраженный особым эмоциональным, приподнятым настроением. В основе праздника - массовое чувство сопричастности к особым событиям; массовые шествия, демонстрации, ритуалы, обряды. Различаются следующие виды праздников: семейные, календарные, религиозные, исторические, производственные, отраслевые.

Предлагаемые обстоятельства -(К.С. Станиславский) - этофабула, эпоха, место и время действия, события, факты, обстановка, взаимоотношения, явления, а также условия жизни, наше актерское и режиссерское понимание пьесы; мизансцены, постановка, декорации и костюмы художника, бутафория, освещение, шумы и звуки - все то, что предлагается актеру и режиссеру принять во внимание при их творчестве. Чем больше предлагаемых обстоятельств, тем ярче выражены тема, проблема, конфликт спектакля. К предлагаемым обстоятельствам приковано внимание зрителей, иначе само понятие “зрелище” теряет свое назначение.

Представление -наглядная демонстрация художественно-образного моделирования межчеловеческих отношений. Представление может быть театральным (утренник, спектакль), официальным (выставка, презентация) и т.д.

Прелюдия (лат. - введение, начало, предвестие) - пролог; действие еще не примененное в движение, но готовое начать борьбу с предлагаемыми обстоятельствами.

Премьера (фр. - первый) - первый показ нового спектакля, циркового или эстрадного представления.

Примитивизм (лат. - первоначальный)- крайне низкий уровень сознания и творческого мышления.

Принцип (лат.- начало, основание) - основное исходное значение какой-либо теории, учения, точки зрения; убеждение человека в чем-либо.

Приоритет (нем. - первый) - первенство в открытии, изобретении, создании художественного произведения, преобладающее значение чего-либо.(Например: приоритет традиций, направлений в искусстве).

Приспособление (актер.) - как внутренние, так и внешние приёмы, способы актерской игры. Внутренние и внешние ухищрения в достижении цели; психологические ходы, изобретательность в воздействии одного человека на другого.

Пристройка (актер.) - пристройка начинается немедленно после оценки в тот самый момент, когда в сознании возникла конкретная предметная цель, а также преодоление физических преград, препятствий на пути субъекта к его цели; соотношение своих сил и партнера. Бывают пристройки “снизу”, “сверху”, “наравне”.

Притча - форма художественного творчества, один из жанров эпического рода, рассказ о каких-либо событиях приемами народного сказания; иносказание.

Проблема (гр. - задача) - теоретический или практический вопрос, требующий разрешения. Совокупность задач, идей, которые требуют разрешений и доказательств.

Провокация (лат. - подстрекательство)- побуждение к определенным действия, элемент воздействия на эмоциональное состояние зрителя. Провокация может быть способом репетирования режиссера в работе актера над ролью.

Прогноз (гр.- предвидение) - предсказание, основанное на определенных данных; моделирование будущих отношений зрителя к проблеме, к теме спектакля, представления.

Прогон - вид репетиции, целью которой является выстраивание последовательности сцен и эпизодов, заранее отрепетированных, в единое целое посредством подключения музыки, шумов, элементов декорации, костюмов, света и т. д.

Пролог (гр. - впереди и слово) - необходимое предисловие к пьесе или действие к спектаклю, в котором автор (через актера) обращается к публике, чтобы ввести зрителя в круг тем, объяснить условия игры и расставить акценты, важные для понимания пьесы; предыстория отраженного в искусстве события. Вступительная часть драматического произведения.

Простак - актерское амплуа, к которому относятся роли наивных, простодушных или недалеких людей в комедиях, водевилях, опереттах.

Просцениум (лат.) - передняя часть сцены расположенная непосредственно перед занавесом.

Прототип (гр. - прообраз)- реально существовавший человек, чей характер, судьба, внешний облик дали писателю, художнику, актеру импульс и материал для создания художественного образа.

Процесс познания – интерес, любопытство ко всему, что происходит вокруг, элемент актерской техники. Этапы познания: 1) восприятие объекта 2) запоминание воспринятого 3) умение воссоздать воспринятое.

Процесс творческий - постоянно изменяемая система мировоззрения, психики и действия, методов и способов реализации замысла постановки, в результате которого возникает представление о том, что мы делаем, ради чего, к чему стремимся, чего добиваемся.

Псевдоним (гр. - носящий ложное имя) - вымышленное имя, которыми художники, артисты пользуются в публичных выступлениях.

Публика (лат. - общественный) - лица, выступающие в качестве зрителей, слушателей.

Публичное одиночество (выражение К.С. Станиславского) - произвольное внимание. Увлечение тем, что есть и событиями, происходящими на сцене, не отвлекаясь на зрителя. Творческий круг, в котором актер сосредотачивает все свое внимание на выполняемом действии или на партнере.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.