КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможные неисправности при работе электровоза на линии и способы их устранения
Техническое обслуживание ТО Передвижение электровоза при питании от сети депо Для передвижения электровоза двумя из тяговых двигателей при питании их от сети депо через розетку Х100 выполнить следующее: а) подать в цепи управления напряжение 110 В постоянного тока от сети депо через розетки Х110. При этом рубильник SA2 шкафа питания А4 установить в положение ИСТОЧНИК ДЕПО, а рубильник SA3 БАТАРЕЯ может находиться в положение НОРМАЛЬНО или в среднем положении; б) подать в пневматическую систему сжатый воздух. Давление его должно быть не менее 0,45 МПа (4,5 кгс/см2); в) включить тумблеры S6 – S9 БПТР, тумблеры тех двух тяговых двигателей (из числа S2 – S5), на которые будет подано напряжение, переключатель Q1, установить переключатели QP1, QP2 в положение, соответствующее выбранному направлению движения переключатели QT1 - QT3 – в положение ТЯГА; г) заблокировать высоковольтную камеру, пульты машиниста, закрыть двери импульсного преобразователя возбуждения U1, установить высоковольтный заземлитель QS3 в положение НЕ ЗАЗЕМЛЕНО; д) в кабине, из которой будет вестись управление, включить: -выключатели SF14 МПСУ, SF14 МПСУ, SF23 КОНТАКТОРЫ ТД, SF22 ЗАЗЕМЛИТЕЛЬ, SF72 ДЕПО, SF17 КОНТРОЛЛЕР 1 (МПК1), SF18 КОНТРОЛЛЕР 2 (МПК2), SF20 БЛОК ИНДИКАЦИИ, SF21 ЦЕПИ ДИАГНОСТИКИ, выключатель МПСУ блока выключателей S1(1), S1(2); е) включить в розетку Х100 вилку кабеля питания, по которому на тяговые двигатели будет подаваться напряжение; ж) включить розетку XS4 в цепь питания катушки контактора КМ41 и с помощью этого контактора подать напряжение 75 - 150 В постоянного тока в розетку Х100;
Регулирование скорости движения электровоза осуществлять посредством набора и сброса позиций главной рукояткой контроллера машиниста SM1(SM2) и подтормаживания прямодействующим тормозом. Управлять электровозом из передней кабины. Напряжение на тяговые двигатели подавать при отпущенных тормозах. При приёмке-сдаче и при работе на линии электровоза локомотивные бригады обязаны осуществлять техническое обслуживание электровоза ТО. Техническое обслуживание ТО направлено на поддержание работоспособности, чистоты и надлежащего состояния электровоза при его работе на линии. При приёмке электровоза выполнить следующее: -проверить наличие и исправность инструмента, принадлежностей, защитных средств, огнетушителей, фотосхем электрических и пневматических цепей электровоза; -осуществить техническое обслуживание гребнесмазывателей в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации завода-изготовителя; -проверить осмотром внешнее состояние тяговых электродвигателей и вспомогательных машин, отсутствие течи смазки; -осмотреть и убедиться в отсутствии повреждений воздухозаборных жалюзи и парусиновых патрубков системы вентиляции; -проверить наличие песка в бункерах песочниц и работу устройств пескоподачи (в соответствии с текстом описания работы первой части Руководства по эксплуатации ЭП2К.00 РЭ); -проверить работу стеклоочистителей; -проверить плотность мест соединений трубопровода пневматической системы, расположенных внутри и вне кузова; -осмотреть крышевое оборудование без подъёма на крышу и убедиться в чёткой работе токоприёмников при их подъёме и опускании; -проверить работу прожекторов буферных фонарей и звуковых сигналов; -убедиться в сборе электрической схемы тягового режима и режима электрического торможения; -убедиться в правильности показания приборов и сигнальных индикаторов и соответствия их сообщениям, выводимым на экран блока индикации А9(А10); -проверить правильность установки кассет в кассетоприёмнике. Осмотр и обслуживание тормозного оборудования выполнять в соответствии с инструкцией ОАО РЖД №ЦТ/3549.
Осмотр механической части и тяговых электродвигателей при приёмке – сдаче электровоза и при работе на линии производить при заторможенном электровозе и опущенном токоприёмнике. При приёмке электровозов в депо обратить особое внимание на отсутствие неисправностей, с которыми запрещается выпускать локомотивы под состав (смотри инструкцию ОАО РЖД ЦТ/3727). При сдаче электровоза сделать подробную запись в журнале технического состояния о всех замеченных неисправностях, отклонениях от нормальной работы оборудования, электрических и пневматических цепей. Сдающая локомотивная бригада должна рассказать принимающей бригаде о всех неисправностях и замеченных признаков ненормальной работы оборудования электровоза, а также о применении аварийных схем. Для поддержания электровоза в работоспособном состоянии, своевременного выявления возникающих неисправностей необходимо выполнять следующее при работе электровоза на линии: -следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и блоков индикации МПСУ, КЛУБ-У, САУТ-ЦМ/485; -контролировать работу тяговых электродвигателей вспомогательных машин и другого оборудования, электрических и пневматических цепей; -производить систематический осмотр механической части тяговых электродвигателей, вспомогательных машин и другого электрического оборудования; -проверять периодически, во время стоянок при заторможенном электровозе и опущенном токоприёмнике нагрев буксовых редукторных и якорных подшипников прикосновением ладони. Температура у однородного оборудования должна быть примерно одинаковой, и ладонь должна легко выдерживать прикосновение к нагретым частям. Резкое повышение температуры свидетельствует о ненормальной работе оборудования. Неисправный тяговый электродвигатель и вспомогательную электромашину отключить. Охлаждение подшипников водой или снегом не допускается. При возникновении во время работы или запуске вспомогательных машин повышенного перегрева обмоток или подшипников, шума, вибрации, искрения или почернения коллектора, понижения частоты вращения или внезапной остановки отключить неисправную машину, установить причину и, при возможности, устранить неисправность. До устранения неисправности машину включать запрещается. В случае появления дыма, запаха горящего масла или резины выключить быстродействующий выключатель, опустить токоприёмник, остановить поезд, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования:
-следить за режимом подзаряда аккумуляторной батареи и напряжением на ней; -не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 90 В. Если при разряде будет замечена сильное падение ёмкости батареи записать об этом в журнале технического состояния электровоза для выявления неисправных аккумуляторах при ТО-2; -если срабатывает устройство защиты, выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причины и устранения неисправностей можно только в тех случаях, когда неясна неисправность или имеется подозрения на ложное срабатывание. О всех случаях срабатывания сделать запись в журнале технического состояния электровоза. После устранения неисправностей привести электровоз в состояние готовности к движению. Каждый раз перед началом эксплуатации следует проверять (при опущенных токоприёмниках) состояние высоковольтных штепсельных соединений системы отопления поезда (розеток, штепселей, холостых приёмников). При этом необходимо: очистить все узлы соединения от пыли, снега, льда и т. д.; проверить все крепящие и заземляющие болты; очистить изоляторы и контактные поверхности розеток и вилок сухой жесткой кисточкой (щеткой), протереть ветошью; осмотреть изоляторы на отсутствие трещин при обнаружении трещин на изоляторах вилки или розетки, такие изоляторы должны быть немедленно сняты с эксплуатации. Экипажная часть: -осмотрите трубопроводы тормоза на тележках, трубопроводы песочной системы, при этом убедитесь, что трубы надежно закреплены и не имеют протертых мест, а концы резиновых наконечников находятся на расстоянии 40-5- мм от головки рельса. Проверьте нет ли поломанных пружин рессорного подвешивания, а также разрывов резиновых элементов рессорного подвешивания; -осмотрите в доступных местах рамы тележек и убедитесь в отсутствии трещин и других дефектов, особенно в сварных швах; -проверьте надежность крепления крышек букс, гидравлических амортизаторов; -осмотрите колесные пары локомотива и убедитесь в том, что они не имеют неисправностей, эксплуатация с которыми запрещена правилами технической эксплуатации ЦРБ-756 и инструкцией по освидетельствованию и формированию колесных пар локомотивов в соответствии с действующими инструкциями ОАО “РЖД”. С целью выявления трещин обстучите слесарным молотком бандажи; -проверьте надежность крепления шкворней, крышек корпусов и тяг механизмов передачи силы тяги, проверьте уровень масла в бачках механизма;
-осмотрите детали подвешивания тяговых двигателей, проверьте надежность креп-ления кожухов тяговых редукторов и уровень масла в них. Проверку производите на канаве при выезде из депо; -осмотрите рычажную передачу тормоза, обратив особое внимание на наличие и целостность шплинтов, гаек и надежность крепления всех элементов; -проверьте выход штоков тормозных цилиндров. С момента приёмки электровоза и до сдачи его другой бригаде или сдаче электровоза в депо локомотивная бригада должна нести полную ответственность за исправное техническое состояние электровоза. Основными причинами, вызывающими ненормальную работу электровоза являются: нарушение цепи вследствие обрыва проводов, излома шин, отсутствие электрического кон-такта между блокировочными или силовыми контактами аппаратов; короткое замыкание (к.з.) или замыкание на ”землю” вследствие пробоя изоляции; нечеткая работа аппаратов из-за понижения давления воздуха в пневматической цепи управления и т.п. Для обнаружения неисправности в пути следования: -проверить показания индикаторов, приборов, блоков индикации МПСУ, блоков сигнализации; -проверить давление сжатого воздуха в пневматической системе и напряжение цепей управления; -проверить положение выключателей, тумблеров и рукояток контроллера машиниста; -последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи управления (с помощью выключателей мили контроллера машиниста), определить вероятный участок повреждения; -внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью контрольной лампы опреде-лить место повреждения. Источником напряжения при проверке цепей управления служит напряжение 110 В проверяемой цепи. При прозвонке силовой или вспомогательной цепи с целью обнаружения обрыва или нарушения контакта контрольную лампу включают одним проводом к плюсу источника пи-тания цепей управления, а вторым концом по очереди касаются точек отдельных участков или элементов поверяемой цепи, начиная от минусового провода Е0 или Е050. При этом минус источника питания необходимо заземлить. Если при касании к последующему участку лампа не загорается, то неисправность следует искать на этом участке.
Указанный способ прозвонки пригоден и для определения замыкания на “землю”. При этом минус источника питания необходимо заземлить. Если при касании к одному из участков проверяемой цепи контрольная лампа загорается, то неисправность следует искать на этом участке. При проверке катушки аппарата контрольная лампа включается последовательно с катушкой, при проверке плавкой вставки или контактов блокировки параллельно указанным элементам и в проверяемую цепь подается напряжение. При шунтировании контрольной лампой перегоревшей плавкой вставки или блокировки, потерявшей контакт, в цепи, имеющей катушку, лампа загорается неполным накалом, а при шунтировании катушки имеющей обрыв – полным накалом. При обрыве провода цепи управления и установке временной перемычки исключение из этой цепи любой из блокировок не допускается. Прозвонка с помощью контрольной лампы цепей аппаратуры регулирования шкафа питания А4, блока управления кондиционером А11(1)-A1, А11(1)-A1 аппаратуры МПСУ, КЛУБ – У, ЭПТ, и СОТП, датчиков тока UV1-UV7, датчиков напряжения UA1-UA10, преобразователей U1, и других аппаратов и цепей с полупроводниковыми приборами ЗАПРЕЩАЕТСЯ. С помощью контрольной лампы допускается прозвонка внешних соединений вышеуказанной аппаратуры при условии предварительного ее отключения. Контакты реле, контроллера – машиниста, выключателей и блокировочные контакты контроллеров и переключателей разрешается зачищать стальной закаленной полированной пластиной (измерительным щупом), обезжиренной в спирте или бензине и протертой насухо ветошью. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАЧИЩАТЬ УКАЗАННЫЕ КОНТАКТЫ НАПИЛЬНИКОМ, НАДФИЛЕМ И НАЖДАЧНОЙ ШКУРКОЙ. Все работы по устранению неисправностей ведите с точным соблюдением правил техники безопасности, изложенных в разделе 2. Основные возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 4. При неисправности в системе автоматического управления перейти на работу при ручном управлении.
Таблица 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
продолжение таблицы 4
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 3974; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |