Раздел: «Основные закономерности музыкального искусства»
Тема
Знакомство с тембрами музыкальных инструментов.
Цель темы
Сформировать представление о понятии тембр в музыке, инструментальный тембр.
Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение звучания разных инструментов, умение действовать по установленным правилам; развивать музыкальный слух, память, чувство ритма.
Воспитывать музыкально-эстетические чувства, музыкальный вкус.
Планируемый результат
Иметь представление о музыкальных инструментах: струнных (скрипка, домра); деревянно- духовых (флейта); клавишных(фортепиано). Иметь представление о тембрах разных инструментов Уметь различать тембры инструментов.
Уметь слушать и анализировать, как звучание инструмента влияет на характер музыкального произведения.
Уметь по графическому изображению или нотному тексту определять музыкальное произведение, дать анализ средств музыкальной выразительности, характер произведения.
Тип внеурочного занятия
Комбинированный: открытие новых знаний, закрепление пройденного.
Основные понятия
Понятия:
- тембр;
-тембр-характер звучания музыки;
-графическое изображение музыки.
Межпредметные связи
Литература, история, изо.
Средства обучения
Учебники, учебные пособия.
Для учителя:
- методические материалы, сопровождающие ФГОС НОО (примерная программа по технологии, планируемые результаты, оценка достижений планируемых результатов)
- УМК по технологии (программа, учебник, рабочая тетрадь, методические пособия и книги для учителя). Данный урок может быть проведён по любой образовательной программе, утверждённой Министерством образования России, так как проводится с целью введения приёма для ученика:
- учебник по технологии
Демонстрационно-наглядные.
Для учителя:
- демонстрационный материал:
· карточки двух шагов учебной деятельности
Что я не знаю? Сам найду способ!
· дидактическая карта (информационный плакат
·
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Этапы урока
Деятельность
ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
1. Мотивация к учебной деятельности
Цель – мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки
ПР: иметь психологический настрой на работу на уроке,
- определить два шага учебной деятельности.
Самоопределяются к учебной деятельности, формулируют два шага учебной деятельности.
Настраивает детей на работу, фиксирует на доске карточки двух шагов учебной деятельности.
(1мин 30с)
- Ребята, прежде чем мы начнём с вами нашу работу, давайте возьмём друг друга за руки и закроем глазки. Оставим все свои тревоги за дверью, почувствуем, как тепло передаётся друг другу, подумаем о чём-нибудь хорошем и добром. А теперь передадим это чувство всем окружающим нас людям и пожелаем им всего самого хорошего в жизни. Откроем глазки. Садимся за парты. Проверьте себя: все ли готовы трудиться?
- Ребята, вы любите праздники? (Да.)
- Какой праздник у нас скоро будет? (Новый год.)
- Без чего не может быть Нового года? (Без подарков, ёлки, Деда Мороза….)
- Новый год – праздник чудесный, яркий, веселый! Это праздник ожидания чуда, волшебства. Он приходит в каждый дом, и все ему рады, все его встречают, все друг друга поздравляют. Как мы можем поздравить друг друга? (Отправить поздравительные открытки друг другу…)
- А приходилось ли вам самим делать новогодние поздравительные открытки? (Да, нет.)
- Сегодня на уроке вы этому научитесь. Вспомните, какие шаги учебной деятельности вы должны выполнить? (Сами понять, что мы не знаем, и сами должны открыть новое.)
- С чего начнём свою работу? (С повторения.)
Личностные УУДРегулятивные УУД
2 этап. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
Цель - актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;
актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, сравнение;
формировать опыт выполнения пробного действия и фиксирования затруднения.
ПР:
- уметь работать с информацией, представленной на дидактической карте по технологии;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
-уметь фиксировать возникшее затруднение.
Анализируют информацию, представленную на дидактической карте.
Работая в парах, вспоминают и рассказывают друг другу правила соблюдения техники безопасности на уроках труда, используя индивидуальные карточки – памятки.
(Один ребёнок рассказывает правила по работе с ножницами, он играет роль исполнителя, другой - контролёр, затем меняются ролями, вспоминая правила работы с клеем.)
Анализируют и выполняют пробное действие:самостоятельно пытаются получить 2 одинаковые ёлочки без трафарета.
Показывают свои елочки, осознают возникшее затруднение.
Организовывает фронтальную работу учащихся, используя дидактическую карту по технологии.
Проводит инструктаж по технике безопасности, организуя работу в парах.
Даёт задание для выполнения пробного действия
Фиксирует возникшую проблему у детей, используя приём создания проблемной ситуации - практическое задание, не сходное с предыдущими. Тип противоречия - между необходимостью выполнить задание учителя
(5 мин)
- Сейчас мы с вами будем создавать новогоднюю открытку. Посмотрите внимательно на дидактическую карту. Что понадобится нам на уроке? (Белая и цветная бумага, клей, кисть, ножницы, карандаш.)
- Какие действия придётся совершить с бумагой, чтобы получить открытку? (Рисовать, вырезать ножницами, клеить.)
- Сегодня на уроке мы будем работать с ножницами, с клеем. Работая в парах, вспомните и расскажите друг другу правила, которые необходимо соблюдать при работе с ножницами, с клеем. (Дети на предыдущих уроках сами сформулировали эти правила и представили их в виде памятки.)
Карточка - памятка.
Техника безопасности при работе с ножницами
· Не бросать.
· Не размахивать.
· Передавать только кольцами вперед.
· Класть на стол только в закрытом виде.
Техника безопасности при работе с клеем
· Не оставлять клей открытым.
· Не наносить на деталь слишком много клея. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой.
· В конце работы вымыть руки.
- Вы сказали, что Нового года не может быть без ёлки. Поместим в центр открытки ёлочку, сделаем её объёмной. Для этого нужно сделать две одинаковые ёлочки-сестрички.
Задание для пробного действия.
- Попробуйте получить сами 2 одинаковые ёлочки без трафарета.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление