КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы химической безопасности
Содержание разделов дисциплины Разделы и виды занятий Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины 1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания безопасности жизнедеятельности в объеме школьного курса. 2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины: 1.По окончании изучения этого курса студенты должны иметь твердое теоретическое представление об основных понятиях, указанных в этих программах. 2.Формы и методы работы по организации и управлению в области обеспечения безопасности. 3. Форму и методы организации мониторинга окружающей среды. 4. Определения, характеристики, причины и признаки, возможные последствия, правила и способы защиты от чрезвычайных ситуаций. 5. Прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации различного характера. 6. Владеть основными способами индивидуальной и коллективной защиты жизни и здоровья при авариях и катастрофах техногенного, природного и социального характера. 7. Применять на практике навыки обеспечения безопасности в конкретных ситуациях.
4. Содержание дисциплины.
1. Введение в предмет основы безопасности жизнедеятельности Безопасность, жизнедеятельность. Безопасность жизнедеятельности, основная цель безопасности жизнедеятельности, связь безопасности жизнедеятельности с будущей профессией, связь безопасности жизнедеятельности с экологией, объект экологии, экологическое знание, экология техносферы. Опасности, вредные и травмирующие факторы, опасности естественного происхождения, опасности антропогенного происхождения, опасности социального происхождения, роль опасностей в жизни человека, опасности, подстерегающие человека дома, опасности, подстерегающие человека на работе. Понятие химического оружия. Определение и виды отравляющих веществ. Отравляющие вещества нервно-паралитического действия, отравляющие вещества кожно-нарывного действия, отравляющие вещества удушающего действия, отравляющие вещества общеядовитого действия, раздражающие вещества, отравляющие вещества психохимического действия, психотропные вещества. Пути проникновения отравляющих веществ внутрь организма. Признаки поражения. Средства индивидуальной защиты. Первичная и вторичная зоны заражения. Правила пользования противогазом.
3. Оборона государства – важнейшее условие безопасности личности и общества.История военной формы. Роль военной присяги в жизни российских воинов. Определение обороны. Понятие гражданской обороны. Главная задача гражданской обороны. Необходимые знания и практические навыки по защите от оружия массового поражения. Участия в мероприятиях гражданской обороны. Понятие воинской обязанности. Постановка на воинский учет. Правила получения отсрочки.
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 1424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |