Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет курса




Определить предмет учебного курса — это значит установить круг вопросов, которые в нем рассматриваются. Предметом курса «Основы идеологии белорусского государства» является совокупность идей, ценностей и представлений, объединяющих население Республики Беларусь в политическое сообщество, определяющих цели и задачи развития белорусского государства и общества.

Предмет дисциплины тесно связан с методологией. Она представляет собой составную часть и специфическую междисциплинарную область философского и социально-политического познания, имеющую своим содержанием совокупность принципов и способов (методов) как познания социальной реальности, так и развития, оценки теоретических взглядов, представлений о будущем социально-политическом устройстве белорусского общества, приоритетах его развития.

Различают несколько аспектов методологии изучения идеологии — философско-гносеологический, социологический, коммуникативный и др. В этих подходах проясняются ответы на вопросы о том, как в идеях и их совокупностях познается мир и в каком смысле о некоторой идее можно говорить как об истинной или ложной (философско-гносеологический аспект). При этом следует иметь ввиду, что в идеологии (в отличие от философии) само понятие истины используется довольно редко. Также как и в повседневной жизни конкретного человека и жизнедеятельности всего социума чаще используются родственные истине понятия: правды, справедливости и даже праведности (особенно в религиозных системах идеологии). Однако философская категория «истина» в идеологии может использоваться, наряду с другими логическими инструментами (законами логики и т. п.), для поиска и реализации высших ценностей бытия социума (общества, государства и т. д.). Данный аспект методологии (философско-гносеологический) дает возможность не только изучать различные понятия и категории идеологии (соотносить их с другими категориями гуманитарных наук), но и строить определенную систему знаний об идеологии в целом и ее различных видах (элементах и т. д.). В этом смысле можно утверждать, что сама теория идеологии является методологической основой для государственной идеологии и для идеологии белорусского государства в частности. Поэтому в данном учебном курсе (учебно-методическом комплексе) темам, посвященным идеологии белорусского государства предшествует ознакомление студентов с теорией идеологии и сложившимися общими представлениями о государственной идеологии.

Социологический аспект методологии интересует, кто является носителем идей, и каким образом это влияет на их познавательную природу и роль в обществе и государстве. Данный аспект методологии (социологический) чрезвычайно интересен тем, что позволяет более четко «высветить» в идеологии те слои общества, которые участвуют в выработке, а также ретрансляции и потреблении идеологического продукта. С помощью социологии, ее методов и инструментария идеологи могут более достоверно оценивать и эффективность своей работы.

Коммуникативный аспект методологии позволяет вычленить вопросы: каким образом идеология распространяется в обществе, а теоретические идеи, проходя через каналы и средства трансляции и распространения, оказываются практическими нормами, идеалами, ценностями, убеждениями людей.

Отмеченное в полной мере относится как к идеологии в целом, так и к идеологии белорусского государства в частности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.