Развитие мускулатуры обеих рук. Концентрация внимания. Косвенно - космическое воспитание (физика).
Материал
Прозрачная пластмассовая бутыль с водой и пипетка. На стенках бутыли наклеены цветные деления. Бутыль заполняется водой почти целиком, а пипетка - до уровня, позволяющего пипетке плавать в воде в вертикальном положении, немного высовываясь из воды (определяется опытным путем). Пипетка опускается в бутыль и вертикально плавает. Бутыль закрывается крышкой. Важно, чтобы при сжимании закрытой бутыли из нее не мог выходить воздух.
Описание работы
Ребенок приносит бутыль и ставит перед собой на стол. Он сжимает ее обеими руками и отпускает. Повторяет это движение несколько раз. Малыш наблюдает, как при сжатии пипетка внутри бутылки опускается ко дну, проходя мимо делений. От силы сжатия зависит, на какую глубину она опустится.
Комментарий
В процессе упражнений с этим материалом ребенок тренирует мускулатуру кисти рук, что очень важно для укрепления всех пальцев при подготовке к сложным письменным работам, к механическим действиям руки. Отметим, что в этом упражнении участвуют сразу две руки – правая и левая. Это тоже говорит в пользу упражнения, так как известно, что развито пальцев связано с развитием правого и левого полушария головного мозга, тем более, что имеется не так уж много упражнений, тренирующих скоординированность работы сразу обеих рук, а значит, и обеих головных полушарий.
Где применялось упражнение
В детских группах дома Марии Монтессори в Москве и в других Монтессори - группах России.
Дата
1993-1994
ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ БУС ПИНЦЕТОМ
Возраст
2- 5 лет
Цель упражнения
Развитие мелкой моторики. Утончение движений пальцев рук. Координация. Подготовка руки к письму.
Материал
На маленьком подносе лежат платформа с ячейками для бус, пинцет и стоит чашка с бусинами. Бусин в ней ровно столько, сколько ячеек в платформе. Можно воспользоваться косметическим пинцетом, а под платформу использовать резиновую мыльницу. Все предметы материала должны соответствовать друг другу по цвету.
Описание работы
Ребенок ставит перед собой подносик с материалом. Он берет правой рукой (или левой, если он левша) пинцет и, аккуратно захватывая концами бусины из чашки, переносит их в луночки платформы. Когда платформа окажется заполненной, бусины с помощью пинцета перекладываются обратно в чашку.
Комментарий
Это упражнение особенно хорошо тренирует координацию пальцев руки, которой ребенок потом будет писать мелкие буквы. Оно требует предельной концентрации внимания при работе и содержит в себе внутренний контроль. Если ребенок неловко сработал пинцетом и бусина упала на поднос, он всегда может самостоятельно исправить свою ошибку. Работа требует большой точности в движениях.
Где применялось упражнение
В детских группах Дома Марии Монтессори в Москве, в других Монтессори - группах России, Германии, Голландии.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление