Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ваш тип успешности




Изучение проблемы успешности привело меня к тому, что есть два основных типа успешных людей: делающие акцент на внешний успех (люди карьеры и славы, государственных или военных достижений) и ориентирующиеся больше на внутреннее состояние. Люди второго типа не обязательно отшельники, но всегда философы. Иногда такое отдаление от мирских дел бывает вынуждено внешними причинами: например, Пастернак, устроивший свой собственный мир на даче в Переделкино, или Пришвин, который практически полностью удалился от карающего молоха спецслужб в мир русской деревни и проживал почти в отшельничестве. Оба они считали, что для художника слишком близкое приближение к власти чревато серьезными проблемами, и предпочитали строить свою гармонию самостоятельно.

Человеку важно понять, к чему он больше предрасположен, понять свою силу и опереться на нее. Если вы внутренне склонны к активному проявлению себя во внешнем мире, то на это и делайте ставку. Если вы больше озабочены своим внутренним состоянием, то делайте ставку на внутреннюю жизнь. Максимально развивайте свои сильные стороны, проработайте свое направление, в то же время не забывая уравновешивать свой мир тенденциями «обратной стороны луны». Если человек внешнего успеха будет поддерживать себя медитацией и периодами уединения, то это пойдет только на пользу его работе. Это как вдохи и выдохи. Если вы склонны к духовным поискам и неспешной внешней жизни, опирайтесь на это, не пытайтесь стать другим, но хотя бы немного развивайте и свою внешнюю активность. В противном случае вы будете ощущать некоторую неполноценность вашей жизни. Найдите свой баланс, свою личную гармонию.

Прекрасная буддистская притча так говорит о гармонии срединного пути.

Принц Шраван жил в роскошном дворце. Он обожал роскошь. Свою столицу он постоянно перестраивал и постепенно превратил ее в один из самых красивых городов. Но однажды он понял, что ему все наскучило. Прослышав, что в город пришел Будда, он отправился к нему, и был так очарован, что попросил разрешения остаться. Все королевство было озадачено разворотом событий. Люди не могли поверить в это, потому что Шраван был чрезвычайно мирским человеком, потакавшим любым своим желаниям, даже самым крайним. Обычными его занятиями были вино и женщины. Ученики Будды тоже были в недоумении, и они спросили:

– Что случилось? Это чудо! Шраван совсем не тот тип человека, к тому же он жил так роскошно. Как странно, что он захотел стать саньясином! Как это случилось? Ты сделал что-нибудь?

– Я ничего не делал, – ответил им Будда. Ум может легко перемещаться из одной крайности в другую. Это обычный путь ума. Так что Шраван не делает ничего нового. Этого можно было ожидать. Вы так поражены, потому что не знаете законов, управляющих действиями ума. Человек, который сходил с ума, утопая в богатстве, теперь сходит с ума, отказываясь от богатства, но сумасшествие остается – и в этом весь ум.

Итак, Шраван стал монахом, и вскоре ученики стали наблюдать, что он движется из одной крайности в другую. Будда никогда не просил учеников ходить голыми, а Шраван перестал одеваться. Кроме того, он начал заниматься самоистязанием: все они принимали пищу один раз в день, но Шраван стал есть через день. Вскоре он стал совершенно истощенным. В то время как другие медитировали под деревьями в тени, он сидел под палящим солнцем. Раньше он был красивым человеком, у него было прекрасное тело, но прошло шесть месяцев, и его нельзя было узнать... Как-то вечером Будда подошел к нему и сказал:

– Шраван, я слышал, что еще до посвящения ты был принцем, и любил играть на ситаре. Ты был хорошим музыкантом. Поэтому я пришел задать тебе вопрос. Что случиться, если струны ослабить?

– Если струны ослабить, то никакой музыки не получится.

– А если струны очень сильно натянуть? Тогда тоже невозможно извлечь музыку. Натяжение струн должно быть средним не ослабленным, но и не перетянутым, а в точности посередине. Ha ситаре легко играть, но только мастер может правильно настроить струны. Тут нужна золотая середина.

И Будда сказал:

– Именно это я и хотел сказать тебе, наблюдая за тобой в течение этих шести месяцев. Музыка, которую ты хочешь извлечь из себя, зазвучит только тогда, когда струны не ослаблены и не перетянуты, а как раз посередине. Шраван, будь Мастером и знай, что чрезмерное напряжение силы переходит в излишек, а чрезмерное расслабление – в слабость. Приведи себя в равновесие. Только так ты сможешь достичь цели.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.