Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиции предприятия




Оценка влияния факторов на отраслевую привлекательность и

Определение значимых факторов

 

Каждая отрасль характеризуется различным набором значимых факторов, определяемых в зависимости от особенностей производимой продукции и специфики потребительского поведения. Так, в отраслях с диверсифицированным товарным предложением основным мотивом потребительского поведения служит поиск технически более совершенных товаров, приоритетное внимание уделяется различным параметрам продукции. Поэтому наиболее значимым фактором с точки зрения позиций предприятия может выступать относительный уровень технологического потенциала. Степень защищенности технологий и разработок нормами патентного права может служить основной характеристикой привлекательности отраслевого рынка. В отраслях по производству товаров массового спроса наиболее важными факторами, влияющими на позиции предприятия и отраслевую привлекательность, являются, соответственно, низкие затраты производства и незначительные барьеры выхода на рынок. В процессе определения списка значимых факторов необходимо широко использовать экспертные оценки конкретной ситуации, по возможности избегая лежащих на поверхности стандартных выводов о составе значимых факторов. Аналогичным образом, руководство высшего уровня должно дополнительно анализировать причины включения различных факторов в список значимых и возможности рассмотрения иных факторов при утверждении инвестиционных предложений на основе данного метода.

 

Каждый из значимых факторов может оказывать положительное или отрицательное влияние на отраслевую привлекательность и позиции предприятия. Наблюдаемые при этом взаимосвязи, как правило, носят комплексный характер. Допустим, что степень концентрации предприятий – поставщиков была указана в качестве возможного фактора, влияющего на степень привлекательности отраслевого рынка. Ведет ли высокая концентрация поставщиков в росту привлекательности рынка? Всегда ли наблюдается предполагаемая взаимосвязь? Можно ли утверждать, что отрасль, в которой действуют два крупных поставщика, в два раза привлекательнее по сравнению с рынком, объединяющим четыре конкурирующие компании? Как правило, однозначных ответов на эти вопросы не существует. Выносимые оценки зависят от особенностей конкретных предприятий и рынков их деятельности. Как и в предыдущем случае, они осуществляются на основе экспертных мнений руководства. В таблице на рисунке 13.4 приведен пример экспертных оценок специалистов одного крупного промышленного предприятия в отношении факторов, определяющих степень привлекательности отраслевого рынка. Нет необходимости повторять, что руководство другого предприятия, действующего в иной рыночной среде, может получить отличные от приводимых результаты анализа.

 

  Высокая привлекательность Средняя привлекательность Низкая привлекательность
РЫНОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Размер рынка Темпы роста Цикличность     Свыше $ 500 млн. Свыше 15% в год Незначительная     $ 250 – 500 млн. 10 – 15% в год       До $ 250 млн. До 10% в год Ярко выраженная
ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНЦИИ Вид     Степень концентрации     Доминируют национальные предприятия   Три основных конкурента, занимающих 75% рынка (среди них один – признанный лидер)     Доминируют национальные предприятия, незначительное иностранное присутствие   Пять основных конкурентов, занимающих 75% рынка (среди них – два, борющихся за место лидера)     Доминируют иностранные предприятия   Фрагментарная (отсутствие выраженного лидера)
ФИНАНСОВЫЕ ФАКТОРЫ Капиталоемкость (вложения в здания и оборудование)     Высокая     Средняя     Низкая
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Изменчивость технологий     Патентная защита     Эволюционная; возможности дифференциации продукта Высокая     Стабильная     По принципу «know-how»     Революционная     Низкая
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ       Большое количество благоприятных тенденций     Большое количество благоприятных тенденций (некоторые из них – противодействующие)     Небольшое количество благоприятных или неблагоприятных тенденций

 

Рисунок 13.4. Характеристика рыночной привлекательности (на основе экспертных оценок руководства крупного промышленного предприятия).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.