Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Надувные подушки безопасности в легковых автомобилях




Надувные подушки безопасности в легковых автомобилях


Пользование ремнями безопасности уменьшает травматизм при ДТП, но не может защитить от всех видов травм. Например, ремень безопасности не может предохранить от удара коленями о рулевую колонку или нижнюю часть приборной доски. Ремни безопасности не защищают голову при ДТП и не могут предотвратить удар головой о руль, приборную доску или ветровое стекло. Документально подтверждено, что ремни безопасности в той же степени не предохраняют от удара затылком при резком движении тела назад, как и от других травм (см. раздел 4.12).

К тому же не все водители пользуются ремнями безопасности. По последним подсчетам, проведенным в феврале 1995 г., около 30% водителей легковых автомобилей не пользуются ремнями безопасности в городах и густонаселенной местности, а 16% не пользуются ремнями безопасности в малонаселенной местности (Fosser, 1995). Среди водителей автомобилей, которые получили травмы в ДТП и были включены в официальную статистику за 1995 г., 14% не пользовались ремнями безопасности.

При оборудовании автомобилей надувными подушками безопасности можно обеспечить лучшую защиту от тех травм, которую не могут дать ремни безопасности.

Подушки безопасности вместе с ремнями безопасности должны обеспечить водителю и пассажиру на переднем сиденье лучшую защиту от травм при ДТП, что приведет к сокращению травматизма на дорогах.


Описание мероприятий


Надувная подушка безопасности представляет собой баллон сжатого воздуха, который надувается в момент ДТП. При лобовом столкновении датчики, находящиеся в кузове автомобиля, должны обеспечить надув подушки безопасности. Надув производится в течение 5/100 с (Fosser, Vaa og Torp, 1992). Через 5/10 с подушка безопасности сдувается опять. Разработаны подушки безопасности как для водителей, так и для пассажиров на переднем сиденье. Подушка безопасности для водителя устанавливается обычно на рулевом управлении, для пассажира - в отсеке для перчаток. Разработаны также подушки безопасности, предохраняющие от боковых столкновений. Они устанавливаются на дверях. На рис. 4.14.1 показан принцип действия надувной подушки безопасности. В последние годы все большее количество моделей автомобилей оборудуется подушками безопасности. Нет никаких статистических данных, которые бы показывали, сколько легковых автомобилей в Норвегии имеют подушки безопасности. По всей видимости, речь идет о 10% автомобильного парка. Доля автомобилей с надувными подушками безопасности постоянно растет.

Рис. 4.14.1. Принцип действия надувной подушки безопасности

Повернутые назад детские сиденья безопасности не должны размещаться на сиденье автомобиля, где имеется надувная подушка безопасности. При надувании подушка безопасности может сдвинуть сиденье и нанести травму ребенку.


Влияние на травматизм при ДТП


Имеется несколько исследований, данные которых подтверждают влияние надувных подушек безопасности на травматизм при ДТП. Все исследования были проведены в США. Результаты исследований, которые приводятся ниже, основаны на следующих исследованиях:

Mohan, Zador, O'Neill og Ginsburg, 1976 (США).
Zador og Ciccone, 1993 (США).
Kahane, 1994 (США).
Ferguson, Lund og Greene, 1995 (США).
Council og Steward, 1996 (США).
Kahane, 1996 (США).
Council, Mohamedshah og Steward, 1997 (США).

Табл. 4.14.1 показывает результаты расчета влияния надувных подушек безопасности на травматизм на основании этих исследований.

Таблица 4.14.1. Влияние подушек безопасности на травматизм при ДТП

Тяжесть последствий ДТП Процентное изменение количества травмированных
Участник дорожного движения/типы ДТП, на которые оказывается влияние Лучшая оценка Пределы колебания результатов
Погибшие без ремня безопасности Водители/лобовые столкновения -27 (-33; -22)
Погибшие с ремнем безопасности Водители/лобовые столкновения -22 (-26; -17)
Погибшие без ремня безопасности Водители/все ДТП -14 (-16; -12)
Погибшие с ремнем безопасности Водители/все ДТП -12 (-15; -9)
Серьезно травмированные, все Водители/съезд в кювет с проезжей части -26 (-38; -13)
Погибшие, без сведений о ремне безопасности Переднее пассажирское сиденье, взрослые/лобовые столкновения -18 (-37; +5)
Погибшие, без сведений о ремне безопасности Переднее пассажирское сиденье, взрослые/все ДТП -13 (-22; -4)
Погибшие, без сведений о средствах безопасности Переднее пассажирское сиденье, дети/все ДТП +28 (-21; +108)

Наиболее широкие исследования касаются влияния надувных подушек безопасности на вероятность гибели водителя при лобовых столкновениях. Подушки безопасности уменьшают вероятность гибели водителей при лобовых столкновениях на 2025%. Влияние несколько больше для водителей без ремней безопасности, чем для водителей с ремнями безопасности. Влияние подушек безопасности на вероятность для водителя получить серьезные травмы при съезде в кювет с проезжей части примерно такое же, как на вероятность погибнуть при лобовом столкновении. Для взрослых пассажиров подушки безопасности имеют несколько меньшее влияние, чем для водителей.

Подушки безопасности на пассажирском месте повышают вероятность гибели детей, сидящих на этом месте. Под детьми мы подразумеваем пассажиров до 13 лет. Эти результаты получены из американских исследований. На фоне этих результатов (Kahane, 1996) были разработаны высокочувствительные датчики, устанавливаемые на пассажирском сиденье, которые регистрируют массу на этом сиденье. Если весовая нагрузка указывает, что на пассажирском месте сидит ребенок, то подушка безопасности не срабатывает.

Отдельные производители автомобилей поставляют автомобили, снабженные боковыми подушками безопасности, которые устанавливаются в дверях. Пока нет никаких исследований, касающихся их влияния на уменьшение травматизма при ДТП.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.