КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Ремни безопасности в грузовых автомобилях и автобусах
Ремни безопасности в грузовых автомобилях и автобусах Затраты Влияние на пропускную способность дорог Отсутствуют исследования показывающие влияние надувных подушек безопасности на пропускную способность автомобильных дорог.
Надувные подушки безопасности наполняются азотом. При надувании подушки освобождается гидроокись натрия, которая, вступая в реакцию с воздухом образует порошок. Этот порошок не опасен. Отсутствуют исследования подтверждающие, что надувание воздушной подушки приводит к повреждению слуха (Fosser, Vaa og Torn, 1992).
В 1995 г. 1248 водителей в Норвегии получили травмы или погибли при столкновении автомобилей при встречном движении. Об этом говорят цифры официальной статистики, касающейся дорожно-транспортных происшествий (Центральное статистическое бюро, 1995). В 1995 г. в Норвегии насчитывалось около 2 млн. автомобилей, из них 1660 млн. легковых. Ожидаемое число водителей, травмированных при столкновениях автомобилей при встречном движении, на 1 автомобиль в год составляет при этом около 0,00063. Снижение этого числа на 25% составляет 0,00016 несостоявшихся травм на 1 автомобиль в год. Общественно-экономический эффект при этом составляет около 345 крон на 1 автомобиль в год. Расходы на одну надувную подушку безопасности, рассчитанные с учетом дисконтирования (15 лет, при годовом проценте дисконта, равным 7%), составляют около 550 крон на 1 автомобиль в год. Выгода от несостоявшихся травм не так велика, по сравнению с этими расходами. Еще в большей степени это касается безопасности пассажирского сиденья, поскольку оно реже используется.
Таблица 4.15.1. Доля травмированных водителей, попавших в полицейские отчеты о дорожно-транспортных происшествиях в 1990-1993 гг.
В автобусах не только водители, но также и пассажиры рискуют быть вовлеченными в ДТП. Этот риск связан не только с происшествием, в которую автобус может попасть, но также и с резкими торможениями и поворотами, которые могут привести к ушибам пассажиров о предметы интерьера в автобусе, друг о друга и при падении с сидений. Пассажиры, стоящие в автобусе, могут упасть от резких рывков при движении автобуса. Норвежские исследования случаев травматизма в автобусах (Vaa, 1993), основанные на данных, зарегистрированных в Государственном институте здравоохранения в 1985-1986 гг., дают следующие результаты (табл. 4.15.2). Таблица 4.15.2. Официально предоставленное реальное количество травмированных пассажиров в автобусах в Норвегии в 1985-1986 гг. Источник: Vaa, 1993
Это количество травм касается только лиц, находящихся в автобусе. Происшествия, участниками которых являются автобусы, могут привести к значительно большему количеству травмированных, поскольку в автобусе может находиться значительное количество людей. Ремни безопасности на тяжелых транспортных средствах (грузовые автомобили и автобусы) должны уменьшить вероятность получения травм водителями и пассажирами или привести к получению менее серьезных травм.
Разработаны технические решения как для грузовых автомобилей, так и для автобусов, которые хорошо проявили себя при испытаниях с манекенами.
В другом американском исследовании, касающемся пользы и стоимости установки ремней безопасности в школьных автобусах во Флориде, пришли к выводу, что ремни безопасности (как набедренные ремни, так и ремни с трехточечной фиксацией) могут уменьшить вероятность получения травм на 0-20% (Baltes, 1995). Эти цифры очень не надежны и частично основаны на умозрительных наблюдениях (Transportation Research Board, 1989).
Не обнаружено никаких исследований, которые бы показывали, как ремни безопасности, установленные на грузовых автомобилях, влияют на пропускную способность дорог. При массовом использовании ремнями безопасности в городских автобусах может потребоваться большее время для стоянки на каждой остановке для того, чтобы дать пассажирам время снять и одеть ремни безопасности.
Не обнаружено никаких исследований, касающихся влияния ремней безопасности в грузовых автомобилях на окружающую среду. Ремни безопасности лишь незначительно увеличивают вес автомобиля. Это в свою очередь приведет к незначительному увеличению расхода топлива.
Американская оценка выгоды расходов (Baltes, 1995) приводит к заключению, что имеет место слишком небольшой процент травматизма в школьных автобусах, что не позволяет делать какихлибо далеко идущих выводов о влиянии ремней безопасности на травматизм и не позволяет определить общественно-экономическую выгоду от установки таких ремней. В качестве отправной точки исходим из того, что ежегодно порядка 400 пассажиров в автобусах получают травмы той или иной степени тяжести, примем в расчет, что только 300 пассажиров смогли извлечь пользу от ремней безопасности (подразумевается, что остальные 100 пассажиров стояли и не могли воспользоваться ремнями безопасности). Исходя из этого расчета, количество травмированных лиц ежегодно на один автобус составляет около 0,01. Принимая во внимание, что ремни безопасности уменьшают количество травм на 10%, с учетом 100-процентного использования пассажирами ремней безопасности, то приходим к выводу, что ежегодно количество травмированных пассажиров на один автобус сокращается на 0,001. Общественно-экономическая выгода при этом может составить около 400 крон на один автобус ежегодно. Оборудование одного автобуса ремнями безопасности стоит как минимум 16500 крон. Это значительно превышает выгоду от несостоявшихся травм. Даже если ремни безопасности исключат полностью все случаи травматизма в автобусе, то принятые меры безопасности не будут экономически выгодными при экономической оценке всего того, что сегодня предпринимается в обществе для исключения травматизма на дорогах.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1052; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |