КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возьми в опеку мой дом и детей, наилучший Езмень 9 страница
Как уже говорилось, от Дажьбога и Живы родился Арий прародитель русских людей. От Ария и его сыновей Кия, Хорева и Щека ведут род поляне, чехи и хорваты. Потомки Ария (или Орея), это прежде всего – пахари. В русском языке слова “орать” (пахать) и “оратай” (пахарь) происходят от слова арий. Лишь позднее “арий” в Иране и Индии стало обозначать “благородный”. Согласно Велесовой книге потомки Богумира и Ария пришли в Приднепровские и Причерноморские степи, Переднюю Азию из Семиречья, земли Арийской и из края Иньского, т.е. из Китая. Они дошли до горы великой и там основали город. Но трудно признать Киевский холм за "великую гору". Вероятно, речь идёт, по А.И.Асову, об Эльбрусе, рядом с которым основал свой город авестийский Кей Кавус. Времена Ария и его сыновей - второе тысячелетие до новой эры. Имена мифиче. ских прародителей принимали вожди славян и в начале нашей эры. Учитывая это, Кий из "Повести временных лет" мог служить у византийского императора, а через 20 лет после Кия мог княжить Верен из Великограда, города, видимо появившегося не ранее начала - середины I тыс. н.э. В одной из дощечек Велесовой книги утверждается, что Кий взял Киев, в котором уже побывали славянские племена, вероятно киммерийцы, если речь идет о II тыс. до н.э., времени исхода скифов из Семиречья и продвижении их к Карпатам. Впрочем, Кий мог действовать и в более позднее время. В другой дощечке говорится о слиянии части чешских племён, сыновей Щека, с русскими племенами. Утверждается также, что Киев был основан одновременно с Голунью и Сурожем. Археологических подтверждений этому пока нет. Возможно, тогда и был основан город авестийского Кея Кавуса около Эльбруса. Тем более что в этой же дощечке говорится, что от времени Кия до основания Киева (на Днепре) прошло 300 лет. Таким образом, основание Киева на Днепре отодвигается в глубокую древность, он современник Таврического города Сурожа (археологические данные говорят о IV в. до н.э.) и города Гелона-Голуни (скифское и киммерийское время–II тыс. до н.э.). Промежуток времени от основания Сурожа (археологические данные) до готской войны (исторические данные IV–V вв. н.э.), Велесова книга определяет в 1000 лет, что является точным. Город Голунь был славнее, чем Киев, так как имел 300 городов, а Киев только 10 городов со всеми весями и сёлами. Геродот в V в. до н.э. и Клавдий Птолемей во II в. н.э. описали этот город. Из Велесовой книги становится известно, что русы занимали обширные территории, жили не только в северном Причерноморье, но и в Крыму. Преимущественно занимались скотоводством. Имеется много данных о важной роли земледелия у русов. Возможно, летом они выращивали просо и хлеба, а осенью откочёвывали к югу, где в изобилии росла трава. Весной вновь возвращались на пашни. Такая система сельского хозяйства до сих пор существует на Кавказе и Туркестане. Около 1000г. до н.э. наши предки вышли из Двуречья и после долгих переходов через снежные горы попали в степь, а оттуда пошли к Карпатам. Прожив там 500 лет, они двинулись на восход солнца к Днепру, поселились на его берегах и к северу от Припяти, и жили там 500 лет. Днепр всюду назван Непра. Приход к нему относится к 150г. до н.э. В Велесовой книге сказано: "Тогда наш род назывался карпены". Значит, русы и карпены одно и то же. И данные о карпенах должны войти в историю русов. С перых веков новой эры о карпенах больше не упоминается. В Велесовой книге говорится, что русы были союзниками ильменцев, жили богато, разводили скот. Но ильменцы оставили русов и пошли на юг. Затем началась борьба русов с костобоками, которая длилась 200 лет. Костобоки это массагеты, народ индоевропейской группы. После длительной войны русы были побеждены и вынуждены бежать в леса, где находились 100 лет. Дальше описывается столкновение с готами. Наши предки пришли из зелёного края к морю, с великим трудом переправились через Волгу с людьми и скотом, двинулись к Дону и далее к Азовскому морю, где встретили готовых к битве готов, которых видели впервые. Их борьба длилась с перерывами около 400 лет. Современные историки представляют себе миграцию арьев так: вначале они из северного Причерноморья и северных Прикаспийских степей (Нижнее Поволжье) стали проникать в южное Причерноморье, на Кавказ и в южные Прикаспийские области - это подтверждается как археологическими данными, так и мифологией. О волжской прародине сохранилось упоминание в "Авесте", священной книге древних иранцев - арьев. И в индийских гимнах "Ригведы" также есть упоминание о реке Рха, "великой матери", текущей на северо-западе по отношению к Индии, то есть на старой родине. В одной из дощечек Велесовой книги упоминается "волжская прародина". Скифы до того, как начали продвижение к Карпатам, жили не только в Средней Азии, в Семиречье (куда, возможно, пришли из Индостанского Семиречья Пенджаб), но и в низовьях Волги. По пути к Карпатам они сталкивались с "готами", под которыми следует понимать киммерийцев, с которыми скифы столкнулись у Чёрного моря, после прихода из Семиречья. Впоследствии киммерийцы участвовали в этногенезе гетов, готов, и славян. Сурож в IV в. до н.э. был поселением тавров. Греческие и римские авторы называли славян тавроскифами. С III в. до н.э. и по XIV в. н.э. Сурож становится греческой Сугдеей. В борьбе с греками участвовали и сарматы, родственные скифам индоевропейские племена, занимавшие степи от Тобола до Дуная к северу от Скифии. Среди них можно выделить племена роксолан и языгов. В Велесовой книге языги были врагами русколан (роксолан). Русколане же названы союзниками и братьями скифов. Геродот считает, что сарматы - скифского племени, ибо они говорили скифским языком, но другим наречием - "испорченным скифским языком". Плиний Старший сообщает, что алане соплеменные роксоланам, а роксолан большинство историков считает сарматами. Во времена Августа сарматы были на Волге, на Дону. Они делились на роксолан и яцигов. Сарматы в I в. за Доном известны под именем роксолан. Древнегреческий географ и историк Страбон всех скифов называет сарматами. Римский историк Тацит (ок. 58–ок.117гг.) называет роксолан сарматами. Чешский славист П.Й.Шафарик утверждает, что сарматы были известны в Европе под именем яксаматов, роксолан, яцигов и алан. В 94г. до н.э. роксолане, сарматское племя между Доном и Днепром, были союзниками скифов, сыновей скифского князя Скилура VI, против Митридата - царя Понтийского. Первое племя, выделенное из обобщённого названия сарматы, были даки. Это случилось во время войны Траяна с мнимыми сарматами в 106г. н.э. Траян покорил даков и только тогда узнал их настоящее
имя. Затем выделены были яциги и панонцы, а также сербы, хорваты и болгары. Когда стали известны названия племён, то общее название "сарматы" исчезло из истории и появилось общее название "славяне". Последнее племя, с которого сняли историки название сарматов, были русы. Это произошло в конце XV века н.э., когда Халкокондила в 1453г. называл ещё Россию Сарматией, но уже делит на Великую и Чёрную и упоминает города Москву, Новгород, Тверь. Сарматы говорили венедским языком, который есть славянский. Германцы пишут, что Овидий (римский поэт, 43г. до н.э.–ок. 18г. н.э.) изучал в г. Томи гетский и Сар- матские языки, принадлежавшие к славянским наречиям. Ф.М.Апендини доказывает, что древние фракийцы, македонцы, иллирийцы, скифы, геты, даки, сарматы, кельтоскифы говорили единым славянским языком. Иордан показал, что сарматами и меотидами называли славян, живших на Дону и Волге, позднее у Чёрного моря и Дуная. Антон выводит славян от волжских сарматов, будинов, роксолан и сербов. Немецкий историк Д.Гримм принимает древних иллирийцев и сарматов за славян. П.Й. Шафарик (1795–1861гг.) приводит сарматские слова в русском языке: бугор, курган, дей, богатырь, стряпчий, хорош, амбар, буза, чертог, топор и др. Общее название "скифов" ушло из истории за 150 лет до н.э. Куда делся народ, занимавший территорию в половину Европы? “Скифы” также обобщённое название группы народов России. Византийская писательница Анна Комнена называет русов с 1092 по 1120гг. скифами. С России началось название скифов ею и кончилось. Скифы были руссы и не были истреблены сарматами. Они были слишком многочисленны, и слишком велика была их территория. Не могли скифы переселиться в Азию. Арабы не пишут о пересе- лении, народ остался на месте (скифы), но явился под другим именем -сарматы. Поселение сармато-скифов были ближайшими к грекам, а греки по какой-то причине, начав называть скифов сарматами, распространили это название и на всех скифов. Римляне вторили грекам. История сарматов менее ясна. Известно, что в 179г. до н.э. сарматский царь Гатал примыкал к союзу малоазиатских государств. Сарматы в разное время заключали союзы со скифами для борьбы с греками и римлянами. Это подтверждает и Велесова книга, где говорится о борьбе наших предков с греками, которые хотели их поработить около Корсуня (Херсонес в Крыму), основанного в 422г. до н.э. Русичи оказали сильное сопротивление, борьба длилась 30 лет. Русы жили в Крыму. Недалеко от Херсонеса был их главный город Неополис (Новгород князя Бравлена). Далее в Велесовой книге говорится: "И стали кровными родственниками скифы, анты, русь, борусень, суренжцы.(рис 4) К.Птолемей (ок.90–160 гг.) в труде "Система географии" сообщает, что все сведения о Сарматии (так называли землю наших предков римляне), он получил от Восточного легиона римских войск. Разведчики этого легиона детально исследовали Сарматию и её население еще в I в. н.э. при императорах Клавдии и Нероне, между 41 и 68гг. н.э., когда Рим вёл войны с русколанами (русколунями), как мы теперь знаем благодаря Велесовой книге. Скифы сражались с Боспорским царством, с понтийским царем Митридатом Евпатором. Митридат посылал против вождя скифов и сарматов Скилура своего полководца Диофанта. После смерти Скилура в 60-х годах до н.э. скифы и сарматы заключили с Митридатом союз против новой угрозы - римлян. В 26г. до н.э. скифы просили дружбы у римского императора Августа. Война с Боспорским царством продолжалась и во 2-ой половине I в. н.э. при скифских царях Форзое и Инисме. Воевали наши предки и с даками, жившими в устье Дуная. Даки разрушили Ольвию, что вызвало возмущение скифов, получавших доходы от торговли с греческой колонией. Объединившись, скифы и сарматы отбросили даков от Чёрного моря. Они же успешно воевали с войсками римского императора Траяна Марка Ульпия (правил 98–117гг.), который завоевал Дакию, Аравию, Армению Великую, но на территорию Скифии продвинуться не мог. В Велесовой книге сказано, что Траян пошёл на сармато-славян-ское племя дулебов в устье Дуная, но был разбит. Об этих событиях у Троянских валов упоминается и в "Слове о полку Игореве". Сарматия занимала ещё большее пространство, чем Скифия. Сарматское племя алан вышло из пределов Сарматии и образовало особое государство Аланию в пределах Франции на р. Сомм (древней Самаре). Другая часть сармат получила название славян. Народа сарматов, как и народа скифов, не было. Это была смесь племён. Имя "скифов" относится к одному племени русов, "сарматы" к разным племенам. История скифов, сармат, славян входит в нашу историю, из неё нужно исключить то, что относится к истории монголов и смешано греками с историей славян. Тогда до 40 названий племён вычеркнутся из летописей. Придя в Переднюю Азию из Причерноморья, cкифы организовали государство, известное в древности как царство Ишкуза, т.е. Скифское царство. На юге оно граничило с царством Манну, на западе - с Ванским царством и занимало Мильскую степь между Курой и Араксом. Скифы смешивались здесь с местным населением, перенимали его культуру, а также обучали своему очень высокому воинскому искусству. В VII в. до н.э. Скифским царством правил царь Ишпакаи, он был союзником соседнего Мидийского царства. В ходе войны с Ассирией в 70-х годах Ишпакаи был убит. Его наследник Парпатута (у Геродота–Прототий) перешёл на сторону ассирийцев, изменив мидянам. Он женился на дочери ассирийского царя Ассархедона, у них родился сын Мадий. В это время переселившиеся в Азию киммерийцы захватили огромные пространства. По донесениям ассирийских шпионов из Урарту (32), киммерийцы в 722–715гг. до н.э. разгромили ванского царя Русу I (в ванах некоторые исследователи видели славянское племя венедов, будущих вятичей). А в 676–674гг. в союзе с Ванским царством (33) разгромили Фригию (34), затем в 654г. до н.э. Лидию (35). Предводителем киммерийцев, взявших г. Сарды, были Марий XI и Каллимаху (по Страбону, цитировавшему Плутарха). Вторично г. Сарды был захвачен в 645г. до н.э. Кобом, стоявшим во главе близких к киммерийцам треров. В 50–40гг. ассирийцы в союзе со скифами, возглавляемыми скифским царём Мадием, разбили киммерийцев, предводителями которых были Лагдамис и его сын Сандакшатру. Лагдамис погиб в сражении при Киликии в юго-восточной части Малой Азии, вблизи границы с Ассирией. Мадий - возможно, библейское имя Магог, арабское Маджудж. Лагдамис - по ассирийски Тугдамме, может быть по-славянски Ладомир. Имя Лагдамиса было известно Плутарху. Борьба скифов с киммерийцами и их союзниками фракийскими трерами, закончилась поражением киммерийцев и треров с последующим поселением киммерийцев в Каппадокию по реке Галис (Кызыл-Ирмак). Это послужило основой для греческой легенды о неутомимой вражде к киммерийцам и преследовании их скифами от северного Причерноморья до Малой Азии, благодаря чему будто бы скифы попали в Малую Азию. Но скифы появились в Малой Азии значительно позже киммерийцев, в 70-х годах VII века до н.э. они в союзе с маннийцами и мидянами выступили против Ассирии. В 674г. до н.э. маннийцы со скифами захватили ряд пограничных крепостей ассирийцев. Положение Ассирии было не благоприятным, хотя известны хвалебные записи Асархадона о его победах. Затем сведений о скифах нет 30 лет. В исторических трудах сказано, что скифы вновь появились в последней четверти VII в. до н.э. в Малой Азии, когда ведущая роль переходила от Ассирии к Вавилону. Этот период исследован В.А.Белявским по еврейским и греческим клинописям. Вавилон входил в Ассирию, в 627г. до н.э. он восстал. К власти там пришел царь Набопаласар - отец Новуходоносора II (Набу-Кудири-Уцур - время правления 605–562гг. до н.э.). Одновременно в 625г. до н.э. против Ассирии выступил мидийский царь Фраотр, но был разбит и убит. Во главе мидян стал его сын Киаксар. Он разгромил ассирийцев в 623–622гг. до н.э. и осадил их столицу Ниневию. Город спасли скифы во главе с Мадием. После победы Мадия над Киаксаром наступил 28-летний период господства скифов в Передней Азии. Скифы как ураган прошли через Месопотамию, Сирию, Палестину и достигли границ Египта. Фараон Псамметих I (ум. в 610 г. до н.э.) с трудом откупился от Мадия. К этому периоду относятся и пророчества Иезекииля, который предрекал втор-жение скифских племён Гога и Магога. В 614г. до н.э. мидяне во главе с Киаксаром вновь пошли на Ассирию. Киаксару удалось при встрече склонить скифского царя к союзу. Они двинулись на Ниневию, туда пришли и вавилоняне. Союзники осадили столицу Ассирии и через 3 месяца, в 612г. до н.э., штурмом взяли город. Ассирийский царь, избегая плена, сжёг себя с наложницами, евнухами и сокровищами в своём дворце. Население было вырезано, город разрушен. После этого мидяне ушли, а Вавилон и скифы остались покорять Ассирию. Борьба длилась несколько лет. Главным противником Вавилона выступал Египет, стремившийся прибрать владения Ассирии. В 605г. до н.э. вавилоняне взяли последний оплот Египта в Месопотамии г. Кархемыш (36) на правом берегу Евфрата (территория Сирии) и уничтожили всю египетскую армию. Часть скифов, согласно Велесовой книге и вавилонским клинописным табличкам, попала под власть царя Вавилона Набопаласара и его сына Новуходоносора II. В 610г. до н.э., через 3 года после разгрома Ниневии, Новуходоносор II вместе со скифскими войсками "умман манда" пошёл покорять последний оплот ассирийского государства город Харран. Ассирийский царь Ашурубалит вместе со своим войском отступил в Сирию. Позднее он пытался вернуть Харран, но неудачно. После этого вавилоняне со скифами устремились в Палестину и Египет. Фараон Нехо (у Геродота ошибочно назван Псамметих) с большим трудом в 600г. до н.э. отразил их нашествие. Память о скифах сохранилась в Библии в книге пророка Иеремии. Участвующие в этом походе скифы в 604г. до н.э. сожгли знаменитый храм Астарты-Афродиты в Аскалоне на берегу Средиземного моря в Палестине. Об этих событиях напоминает крепость скифов - Скифополь возле Бетсана на реке Иордан. Там помещался лагерь и кладбище погибших от эпидемии скифов. После поражения Ассирии Вавилон присоединил собственно ассирийские владения. Скифам достались земли союзников Ассирии - Маннейское и Ванское царства. Подчинение их стало главной задачей скифов после взятия Ниневии. Когда в Ванском царстве вспыхнуло восстание, скифы прибегли к помощи Вавилона и Мидии. В следующий поход в 597г. до н.э. Новуходоносор II угнал в Вавилон 3 тыс. иудеев. Началось знаменитое библейское "вавилонское пленение". В этом же году согласие между скифами и Вавилоном нарушилось. К этому времени относится и запись в Велесовой книге: "И наши люди пошли под Набсура-царя. А затем пошли на солнечный Египет. И долго в те годы мы давали дань. Но прошли дни и русы убежали от Набсура!" В другой дощечке, описывающей события того же времени, рассказывается, как "эллины" (вероятно первоначально в тексте были мидяне) на пиру перебили скифов. По Геродоту, в 595–594гг. мидийский царь Киаксар убил своих союзников скифских вождей, заманив их на пиршество. Подобные события могли происходить и в поздние времена, когда скифы сталкивались с эллинами. Измена мидян
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |