Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование современных образовательных технологий на уроке с КМ/начальная школа 1 страница




Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Что же можно сделать в этой ситуации?

 

Я для подготовки уроков пользовалась теоретической базой, сформированной Хижняковой О.Н. (Далее будут идти ссылки на работу Хижняковой О.Н. «Современные образовательные технологии в начальной школе».) Но теория без практики ничего не значит. Практическое применение опыта Хижняковой О.Н. у меня получилось только при использовании медиаобъектов КМ-школы. Именно КМ-Школа позволяет ответить на те вопросы, которые задает себе учитель.

 

Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход массовой начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной развивающей модели обучения. Изменение базовых целей обучения, ориентация, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, поддержку индивидуальности каждого учащегося определяет и переориентацию в педагогической деятельности учителя. Иными словами, учитель должен владеть личностно-ориентрованными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности к обучению в школе, неодинаковый социальный опыт, отличия в психофизическом развитии детей. В настоящее время учителю начальной школы предоставлен достаточно широкий выбор вариативных программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Вместе с тем, практика показывает, что, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.

 

Что такое современные технологии на уроке?

 

Понятие «технология» (от греч. tehne – искусство, мастерство, умение, logos – учение) является одним из наиболее распространенных в современной педагогике. Вместе с тем, в педагогической науке существуют различные подходы, как к самому понятию, классификации, так и к возможности использования технологий в образовательном процессе. Противники считают, что технологизации образовательного процесса в принципе невозможна в силу его специфики, которая выражается в творческом личностном взаимодействии учителя с учащимися, а личность как таковая уникальна, а, следовательно, неповторима. Сторонники - предполагают, что внедрение образовательных технологий позволит более эффективно решить задачи, поставленные перед системой образования на современном этапе. Широкое внедрение педагогических технологий относится к началу 60-х годов и связано с реформированием образования в странах Америки и Европы. Массовый характер и модернизация современного образования привели к поиску таких способов и приемов обучения и воспитания, которые давали бы гарантированный результат, и этот результат в наименьшей мере зависел бы от личностных качеств и непрофессионализма учителя. Обобщая существующие точки зрения, можно выделить основные причины возникновения и практического использования образовательных технологий:

 

- психолого-педагогическая направленность современных образовательных технологий, позволяющая учитывать психофизические особенности обучаемых;

 

- изменение объектной позиции ребенка в образовательном процессе посредством педагогического проектирования самостоятельной учебной деятельности учащегося;

 

- обеспечение гарантированных результатов обучения и диагностичность полученных результатов как конечных, так и промежуточных с последующей их коррекцией;

 

- возможность применения технологии любым учителем (с сохранением индивидуального педагогического творческого подчерка) и достижение результата, независимо от уровня квалификации педагога.

 

По мнению В.П. Беспалько «обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя» [1, c.3]. Что такое технология? Словарь русского языка С.И. Ожегова трактует понятие «технология» как совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства [9, c.732]. Вместе с тем, в современной педагогической науке существует множество определений понятия «педагогическая технология». Одна из таких технологий, используемых мною на уроке с КМ, педагогическая мастерская.

 

Актуальность

 

Педагогическая мастерская, или Ателье (от фр. atelier) появилась в практике отечественной школы в результате творческих контактов педагогов России и группы ЖФЭН из Франции, которые начались в 1989 году. ЖФЭН - сокращенное название "Французской группы нового образования" (Groupe Francais d'Education Nouvelle) - добровольный творческий союз ученых и практиков Франции. "Французская группа нового образования" (ЖФЭН) возникла в 20-х годах ХХ века. У истоков этого движения стояли такие знаменитые психологи, как Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже и др; в последние годы объединение возглавляли Анри Бассис и Одет Бассис. Основные идеи данной технологии заключаются в следующем:

 

- обращение к личности, ее саморазвитие через осознание своего места в мире и отношение к другим людям;

 

- интегративная организация познавательного процесса через реализацию игровых, исследовательских и проблемных видов деятельности;

 

- свободный творческий поиск и выбор пути познания, свободное взаимодействие, общение и обмен информацией;

 

Реализация данных идей обеспечивается формами взаимодействия между учителем и учащимися: в мастерской с ее участниками работает скорее не учитель, руководитель, сколько мастер. Он озабочен не только передачей знаний и умений своим ученикам, но и созданием того алгоритма действий, того творческого процесса, в ходе которого осуществляется исследование. Каждый ощущает радость собственного открытия, свою значимость и уважение неповторимости другого. Работа педагогической мастерской будет тем успешнее, чем полнее каждый из ее участников будет выполнять предлагаемые задания по-своему, исходя из своих знаний, умений, жизненного опыта, интересов и способностей.

 

Целевые ориентации

 

Предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно - саморазвиваться, осознавать самих себя и свое место в мире, понимать других людей; "самостроительство" своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.

 

Особенности образовательного процесса:

создание атмосферы сотворчества в общении;

включение эмоциональной сферы ребенка, обращение к его чувствам;

необходимость личной заинтересованности ученика в изучении темы;

совместный поиск истины учителем – мастером и учащимися (мастер равен ученику в поиске истины);

подача необходимой информации учителем малыми дозами,

исключение официального оценивания работы ученика;

самооценивание работ, самокоррекция, самооизменение на этапе социализации, через их афиширование и рефлексию.

 

Мастерские могут быть разнообразны по своей тематике, содержанию и формам организации, но при этом их объединяет общий алгоритм. Это, прежде всего, мотивирующее всех на деятельность начало мастерской: задание вокруг слова, мелодии, рисунка, предмета, воспоминания. Далее следует работа с самым разнообразным материалом: словом, звуком, текстом, цветом, природными материалами, спичками, схемами и моделями. Обязательно используется в ходе мастерской работа в парах или группах с целью организации диалогового общения, которое легко выводит каждого на самооценку, самокоррекцию, помогает увидеть проблему по-новому. И обязательно для хода каждого занятия - включение учащихся в рефлексивную деятельность: анализ своих чувств, мыслей, взглядов, миропонимания.

 

Теперь, как это выглядит на практике. Приведу пример педагогической мастерской на уроке окружающего мира УМК «Гармония» Поглазова О.Т., 1 класс. Тема урока: «Формирование знаний о группе животных – пресмыкающиеся».

 

Этап первый' - индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения.

 

 

Какие группы животных вы уже знаете?(слайд № 5)

 

На этом этапе предлагаю детям записать ассоциации (вопросы, нарисовать рисунок) по определенной теме (явлению, понятию, событию, ситуации)

 

В какую группу животных вы бы определили змею? (слайд № 6)

 

Почему? (Ответы детей)

 

Задача нашего урока, узнать, в какую группу животных входит змея.

 

Второй этап - самоконструкция - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта. Прошу записать все, что дети знают о познавательном объекте, его признаках. Задание: напишите 2 слова, которые ассоциируются у вас с этим животным. Записывают все, что знают о том или ином познавательном объекте (определяют необходимые признаки). Записываю ассоциации детей (например: ядовитая, злая, ужасная, отойти, шипит, страшная, без ног, ползает, плавает).

 

Слайд № 7. На пустом слайде с помощью электронного карандаша фиксирую все эти ассоциации.

 

Третий этап - социоконструкция - работа учащихся в парах.

 

Организую работу в парах: "Поменяйтесь тетрадями и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе над заданием". Работают в парах по моему заданию, дописывают друг другу по 2 слова.

 

Этап четвертый - социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция). Организую работу в группах: «Какие слова у вас получились? Выберите 3 самых главных». (на доске выписывается ряд слов).

 

Дополнительное задание: используя слова на доске, продолжите предложение: «Змеи – это группа животных, которая…»

 

Слайд № 8. Выбирают 3 самых главных слова.

 

Пятый этап - афиширование – предъявление коллективных работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе, ознакомление с ними. Организуют обсуждение полученных в групповой работе результатов. Даю необходимые пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий. Представляются результаты работы групп. Задаются вопросы друг другу по поводу выполненных заданий.

 

Этап шестой - разрыв - внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому. Задаю вопросы: «Какие еще животные относятся к этой группе? Как называют эту группу животных ученые? Откуда можем узнать?» Откройте учебники на с. 42, прочитайте и ответьте на вопросы учебника. Осознают возникшие познавательные противоречия, пытаясь ответить. Работают с источниками информации. Закрепляют и применяют полученные знания. Вывод: это пресмыкающиеся.

 

 

Слайд № 9.

 

 

Каковы их признаки: как птицы вылупляются из яиц Слайд № 10

 

 

как млекопитающие имеют 4 конечности Слайд № 11,

 

 

как рыбы покрыты чешуей Слайд №12,

 

 

как крабы и насекомые имеют хитиновый слой на панцире Слайд № 13

 

Седьмой этап – рефлексия. Выполняют задания № 3 из учебника. Отметь верное утверждение: Слайд № 14.

 

 

Птенцы у птиц выводятся из яиц. Ящерицы тоже появляются из яиц, значит, ящерицы – птицы

У млекопитающих 2 пары ног. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее

Тело ящерицы покрыто роговыми чешуйками. Выводятся ящерицы из яиц. Ящерица – пресмыкающееся

 

Осуществляют рефлексию, выполняя задание. Тот, кто выбрал утверждение № 3, получают ☺.

 

КМ-школа позволяет подготовить уроки и с использованием других современных технологий. Например, это урок-проект, где применялась технология проектного обучения.

 

Актуальность данной технологии особенно возрастает на современном этапе, когда результатом образовательного процесса становится не определенная сумма знаний сама по себе, а умение применить полученные знания в различных жизненных ситуациях, т.е. их надпредметный характер. Технология проектного обучения определяется построением образовательного процесса на активной основе, деятельности каждого ученика, его интересов и потребностей. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и приемов, направленную на практическое или теоретическое освоения (познание) действительности учащимися посредством выявления и решения существующих противоречий.

 

Целевые ориентации:

 

Создание условий, при которых учащиеся:

самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения).

 

Особенности образовательного процесса:

интегрированный характер образовательного процесса определяется необходимостью в интеграции знаний по различным учебным предметам при решении определенной проблемы;

интегрированные и внеурочные формы работы определяются интегрированным характером и сроками выполнения проекта;

индивидуальный подход в определении заданий для каждого учащегося определяется, исходя из интересов каждого ребенка, уровня его возможностей;

образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию к учению;

индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;

глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях;

2007 © Федеральное агентство по образованию

Поддержка сайта - Информационный центр "МЦФЭР Ресурсы образования"

Все права защищены | Условия использования

Зачесова Е.В.,

 

руководитель команды САД ЭДЕМА

 

Приветствую всех участников ДООБ-2005.

 

Предлагаю вашему вниманию статью об особенностях образовательной технологии "Творческая мастерская"

 

Сначала предлагаю всем желающим обзорно познакомиться с открытыми образовательными технологиями (ООТ).

 

Открытое образование – явление новое и термин новый. Говоря простым языком, открытое образование обозначает один из путей организации образовательного процесса в современных условиях.

 

Открытость как качество современного образования предполагает, что получение образования доступно любому желающему, с различным уровнем исходных знаний, на основе использования современных информационных и педагогических технологий, в ритме, удобном учащемуся.

 

Открытое образование предполагает практически неограниченный доступ к образовательным ресурсам и предоставляет ученику возможность самостоятельно без довлеющего сопровождения взрослого войти в образовательную среду, действовать в ней и оценить свой образовательный результат.

 

Сегодня оформляется новый социальный заказ на выпускника школы, отражающий тенденции развития современного общества. Сущность образования уже не сводится к усвоению знаний, умений и навыков.

 

Для открытого образования приоритетной является цель, которая заключается в том, чтобы, как минимум, дать опыт самоопределения в некоторой сфере, осмысленный ответ человека на вопрос, чему и зачем он намерен учиться. А как максимум - передать ученику техники самоопределения, дать возможность увидеть потенциальные возможности, научить мыслить над выбором и помочь воспитать волю к самоопределению.

 

Одной из технологий открытого образования является «Творческие (педагогические, французские) мастерские».

 

 

Педагогические мастерские – это технология, охватывающая любой возраст в образовании, потому что она соответствует новой педагогической философии и, прежде всего, философии образовательных целей:

 

• не формировать гармоническую личность, а создавать условия для самоактуализации и самореализации обучающегося;

 

• не дать знания по конкретному предмету или теме, а предоставить возможность для конструирования собственного знания, для создания своего цельного образа мира;

 

• не проконтролировать и оценить сделанное, а реализовать возможности самооценки и самокоррекции;

 

• не сформировать умение, а помочь выработать навыки интеллектуального и физического труда, предоставляя учащемуся право на ошибку и право на сотрудничество

 

В поисках ключей к смыслам

 

Н.И. Белова

 

«Французская группа нового образования» (Groupe Francais d'Education Nouvelle) возникла в 20-х годах ХХ века, но только с 1984 года окончательно признана Министерством образования Франции, в последние годы объединение возглавлял Анри Бассис - известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, а сейчас в роли президента ЖФЭН – его жена и соратник Одет Бассис. Группа разработала технологию «ATELIE», которая в отечественной педагогике получила название французских (творческих, педагогических) мастерских. В России с ней впервые познакомились в 1990 г., на семинаре Андре Дюни в Санкт-Петербурге.

Технология педагогических мастерских позволяет решить задачи:

 

• личностного саморазвития;

 

• образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;

 

• функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;

 

• культуры речи: навыков аргументированного говорения и письма;

 

• социальной компетентности: коммуникативных навыков и ответственности за знание.

Педагогическая мастерская состоит из взаимосвязанных этапов:

 

• актуализации и систематизации субъективных знаний;

 

• объективизации знаний на основании достижений науки, культуры, искусства.

Основой активного получения новых знаний в любой сфере, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. Например, в мастерской построения знаний она может быть представлена так:

 

Индукция > творческий процесс > творческий продукт > осознание его закономерностей

 

........^................................................................................................................v..........

 

новый продукт < коррекция своей деятельности < соотнесение с достижениями культуры

Принципы и правила ведения мастерской

 

1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя.

 

2. Право каждого участника на ошибку.

 

3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской.

 

4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы:

 

• право выбора на разных этапах мастерской (обеспечивается руководителем);

 

• право самостоятельности действий (без дополнительных разъяснений руководителя);

 

• право не участвовать на этапе предъявления результата.

 

5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс.

 

6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

 

• диалоги участников мастерской

 

• диалоги отдельных групп

 

• диалог с самим собой

 

• диалог с научным или художественным авторитетом.

 

7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.

 

8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.

 

В ходе мастерской происходит постоянное чередование бессознательной деятельности и ее последующего осознания, что позволяет достигнуть максимального приближение к реальному опыту истинно научного или художественного постижения мира, потому что каждый ее участник движется в свободной деятельности от осознания личного опыта к опыту национальной и общечеловеческой культуры.

 

Если вам интересно узнать больше об этой образовательной технологии, можно обратиться к работам педагогов-мастеров из Санкт-Петербурга Н.И Беловой и Н.Н. Наумовой, например, "Экология в мастерских: Методическое пособие". - СПб.: "Паритет", 2004. - 224 с. (Серия "Педагогическая мастерская").

Пин Ольга Леонидовна, учитель английского языка гимназии № 144, Санкт-Петербург.

 

Эту работу с благодарностью посвящаю М.Г. Ермолаевой и М.А. Остапенко-людям, открывшим для меня мир мастерских.

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

 

В современном информационном обществе владение иностранными языками приобретает особую значимость, поскольку позволяет стать равноправным участником международной деловой жизни. В силу этого ведущей проблемой методики иностранного языка на современном этапе стала проблема становления коммуникативной компетенции. Именно письмо коммуникативного типа входит в качестве обязательного компонента в формат всех международных экзаменов по английскому языку как иностранному и в формат ЕГЭ, развитие навыков письменного общения заложено во все современные УМК британских издательств («Go!» «Opportunities», «Way Ahead», «Cutting Edge», «Going for Gold», «FC Star», «English Together» и т.д.) Эта проблема осложняется еще и тем, что в современной молодежной среде утеряна культура письменной речи вообще. Среди множества методов развития письменной речи одним из наиболее эффективных является использование французских мастерских творческого письма. Почему? Письмо представляет собой продуктивный навык письменной речи синтетического характера. Успешность письменной коммуникации обеспечивается соответствующим уровнем знаний в области лексики, грамматики, орфографии (spelling) и структуры текста (layout).Однако даже этого еще недостаточно для успешного творческого письма. Необходимо также владеть содержанием раскрываемой темы (а как часто наши дети говорят: «Я не знаю, что об этом писать даже по-русски») Эту-то проблему и призваны решить в первую очередь мастерские творческого письма. В связи с этим их использование целесообразно, в том числе и при работе по УМК британских издательств. Так, в нашей гимназии учащиеся 5 класса («Go!-1») проживают мастерские «Animals» и «My future», шестиклассники («Go!-2») – «My school», учащимся 7 класса («Go!-3») предлагаются мастерские «Friendship» и «Sorry», в 8 классе («Opportunities Pre-Intermediate») ребята проживают мастерские «Childhood Memories» и «The Sea», а в 9 классе(«Opportunities Intermediate») –«Explorers», «My friend» и «Teachers». Очевидно, что основной проблемой при создании свободного текста для учащихся вплоть до advanced level является несоответствие эмоциональной насыщенности содержания замысла лингвистическим возможностям его воплощения. Лексические трудности мы снимаем за счет предварительной активизации словаря, всячески поощряем использование монолингвистических словарей (буквально с 5-6 класса), учим задавать вопросы педагогу-мастеру и друг другу. Отдельно хочется отметить особую важность соблюдения принципа абсолютной безоценочности: иначе то, что призвано вселять веру в свои силы, станет очередным опытом собственного бессилия.

 

Вот как, например, проходит мастерская творческого письма «Море» у наших восьмиклассников, обучающихся по УМК «Opportunities Pre-Intermediate»: В качестве индуктора звучит музыкальный отрывок, во время слушания которого ребята изображают на небольших листочках волнистые линии («Как пойдет рука»). После этого, рассмотрев «волны» друг друга, они сами называют тему мастерской. На этапе создания словаря учащиеся придумывают как можно больше слов и словосочетаний, которыми, на их взгляд, можно продолжить фразу «Море – это…». После взаимообогащения словаря ребятам предлагается на основе получившихся «банков слов» создать текст любого стиля и типа, который можно было бы озаглавить «Море». Единственное обязательное условие – в текст должны быть включены все слова из списка. Во время этой работы обращаться с вопросами к одноклассникам не рекомендуется (чтобы не отвлекать их), но можно консультироваться у мастера и пользоваться словарями-справочниками. Социализация первого текста идет в микрогруппах по 3-4 человека, сформированных по желанию учащихся. Отзывы и комментарии записываются на обратной стороне листка с текстом. После этого внимание участников обращается на картины моря в разных состояниях у них на столах и поэтические отрывки, лежащие на отдельном столе. Им предлагается поместить каждый листок с четверостишием рядом с той картиной, которой он, по их мнению, наиболее соответствует. Затем каждый участник выбирает иллюстрацию, наиболее соответствующую «его морю», и садится за тот стол, где она расположена. После этого учащиеся знакомятся с замечаниями и вопросами на оборотной стороне их текста, еще раз прочитывают поэтические отрывки на своем столе и создают новый текст или корректируют старый. Скорректированные тексты развешиваются на стенах, участники имеют возможность познакомиться с работами друг друга. В качестве первого рефлексивного задания учащимся предлагается письменно задать один вопрос, без ответа на который они не могли бы сегодня уйти из класса. Мастер читает эти вопросы, предлагая другим участникам попытаться ответить на них. Ну, и в завершение ребята продолжают одну из фраз или отвечают на один из вопросов по собственному выбору: Меня удивило…, Я понял…, Мне бы хотелось…, Какое самое главное/теплое слово мастерской? На какой сезон похоже твое состояние?

 

Я убеждена, что мастерские – это не просто активная форма учебной работы или новый тип организации последовательности заданий. Это – принципиально иной стиль взаимоотношений ученика и учителя. Это – позиция диалога. Дело в том, что в недрах любой педагогической технологии может процветать как авторитаризм (ох, как умело, иные учителя одним взглядом сводят на нет принцип безоценочности!), так и равноправие. Именно этим концептуальным выбором определяется все в работе педагога. А раз так, значит совершенно необходимо интегрировать отдельные элементы мастерских в занятия традиционной формы. В первую очередь, конечно, это будут уроки по развитию продуктивных языковых навыков («Communication Workshop» и «Skills Focus» в «Opportunities», «Build your skills» в «Go!», «Reading for pleasure» в «Way Ahead»и т.д.), в некоторых случаях целесообразно знакомить учащихся с новыми грамматическими структурами через мастерские построения знаний.

 

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

 

В современном информационном обществе владение иностранными языками приобретает особую значимость, поскольку дает возможность стать полноправным участником международной деловой жизни, своевременно получать и грамотно использовать информацию. В силу этого в преподавании иностранного языка ведущей становится задача развития коммуникативных навыков: любые, даже самые глубокие, теоретические знания ценны лишь постольку, поскольку обеспечивают становление навыков продуктивной языковой деятельности. За последнее время уже достаточно много сделано в области развития устной речи; однако всё большее значение приобретает и письменное общение. А наши школьники зачастую оказываются не подготовлены к грамотному самовыражению средствами письменной иноязычной речи в силу целого ряда причин. А ведь именно такой тип письма входит в форматы всех международных экзаменов по английскому языку как иностранному и в формат ЕГЭ. Развитие навыков письменного общения заложено во все УМК британских издательств. Эта проблема осложняется ещё и тем, что в современной молодёжной среде утеряна культура письменной речи вообще, так что рассчитывать на перенос навыков с родного языка не приходится. Как часто наши дети говорят: «Я не знаю, что об этом писать даже по-русски». Среди множества методов развития письменной речи одним из наиболее эффективных является использование французских мастерских творческого письма. Почему? Попробуем разобраться.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.