КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Контроль поведения водителей при патрулировании
Контроль поведения водителей при патрулировании Влияние на окружающую среду Контроль скорости проводится чаще всего в тех местах, где более низкий уровень скорости имеет положительное значение для уровня шума и загрязнений от механических транспортных средств.
Английское исследование показывает, что в результате интенсификации контроля на порядок 6-8, аварийность снизилась на 25%. При этом соотношение расходов к выгоде рассчитано равным 0,3 и 1,8 (Munden, 1966). В американском исследовании, которое предусматривало интенсификацию контроля в шести областях Техаса, соотношение расходов к выгоде от мероприятия составляло от 3,3 до 5,7. Увеличение расхода времени не учитывалось в расчете (Roop og Brackett, 1980). Контроль скорости с воздуха в том виде, как он практиковался в Австралии на дорогах, которые подходят для этого вида контроля, показал соотношение расходов и выгоды, равное 12: 1 (Kearns, 1988). Норвежский анализ окупаемости мероприятия (Elvik, 1997) предполагал, что то влияние, которое приводится в табл. 8.1.4, может быть достигнуто с помощью 3-кратного увеличения уровня контроля за скоростью. Выгода и затраты распространялись на один год. Выгода оценивалась в 1405 млн. крон, что распределялось на экономию от сокращения расходов на ДТП, равную 1046 млн. крон, экономию расходов на ГСМ - 195 млн. крон, экономию, вызванную сокращением ущерба на окружающую среду - 164 млн. крон. Расходы, связанные с увеличением времени в пути, в этом расчете не учитывались. Расходы на интенсификацию контроля оцениваются в 216 млн. крон (лучшая оценка этого вида затрат). Выгода, следовательно, 6,5-кратная по сравнению с расходами (1,405/216).
Однако ресурсы полиции, связанные с наблюде нием и контролем поведения водителей автомобилей, являются ограниченными. Полиция не может при сутствовать на каждом месте в любое время. Область деятельности по стационарному контролю (контроль скорости, вождения в нетрезвом виде и личного обо рудования безопасности) ограничена во времени и пространстве (Hauer, 1982; Armour, 1984; Vaa, Christensen, 1992; Vaa, 1993; Vaa, и др., 1995). По этому полиция дополнительно должна применять методы наблюдения, которые покрывают большие географические районы по сравнению со стационар ным контролем. Поэтому необходимо пользоваться мобильным контролем при патрулировании или "на блюдением", как называет его полиция. Контроль за скоростью и содержанием в крови алкоголя осущест вляется при применении мобильных и стационарных методов контроля, фактически треть от всех задер жанных водителей автомобилей задержаны из-за подозрительного вождения, обнаруженного патруль ными подразделениями (Ruud, Glad, 1990). Целью контроля поведения при патрулировании является, поэтому, поддержание, возможно также увеличение, уважения к правилам, регулирующим поведение водителей автомобилей и других участни ков дорожного движения. Это осуществляется путем поддержания определенного риска обнаружения нарушения правил и через это создать общее, а также индивидуальное превентивное влияние.
Патрулирование осуществляется на специаль ных и обычных автомобилях. Специальные автомо били показывают участникам дорожного движения, что полиция осуществляет свою контрольную дея тельность на виду у участников дорожного движе ния. В этой главе, однако, оценивается только влия ние меры на происшествия в дорожном движении и на поведение участников дорожного движения, хотя это является определенным основанием утверждать, что высокая контролирующая активность при приме нении стационарных и мобильных форм контроля имеет также влияние на другие формы нарушений (Vaa, Christensen, 1992). Происшествия и ранения, которые время от времени случаются при преследо вании полицией других участников дорожного дви жения на автомобиле или мотоцикле, не входят в оценку влияния меры. В некоторой степени оценива ли также влияние использования обычных автомоби лей при патрулировании.
Shoup (1973, США): патрулирование в уик энды на шоссе в малонаселенной местности в Мичигане. Таблица 8.2.1. Лучшая оценка и разброс показаний влияния на происшествия мобильных форм контроля (пат рулирование). Процентное изменение количества происшествий
Было найдено сокращение общего количества происшествий на 16%. Это сокращение является статистически значимым. Сокращение происшествий с травматизмом точно такое же, и это также является статистически значимым. Из этого можно заключить, что результат, относящийся исключительно к проис шествиям со смертельным исходом, практически не способствует общему влиянию. Влияние на проис шествия со смертельным исходом не является значи мым. В этом случае следует также представить влия ния каждого отдельного исследования в дополнение к общему влиянию. Это делается потому, что влия ния этих исследований сильно различны. Поэтому лишь указать общее влияние было бы неверным. В табл. 8.2.2 показаны влияния каждого из четырех исследований в отдельности. Таблица 8.2.2. Лучшая оценка и разброс значений влияния на происшествия мобильных форм контроля (патру лирования) в четырех различных исследованиях (в процентах)
* ПТ - происшествия с травматизмом; ПСИ = происшествия со смертельным исходом.
Работа Lund и Jоrgensen часто используется в качестве основы для оценки влияния патрулирова ния, поскольку патрулирование являлось как раз той формой контроля, которая испытывалась. Здесь ис следовали влияние шестнадцатичасового патрулиро вания в сутки в течение одного года на отрезке доро ги длиной 75 км, а это означает увеличение уровня наблюдения на показатель 2,1 (Vaa, 1993). И здесь уровень оценки является относительно солидным, но измерения скорости были недостаточными. Не на блюдались изменения в соблюдении правил уступать дорогу, вида обгона и выбора скорости. Интервью с участниками движения показало, что увеличение контрольной деятельности осталось неизменным. Поведением, на которое может повлиять патру лирование, является езда в состоянии алкогольного опьянения, а не, например, нарушители скоростного режима. При проведении многих экспериментов оценивалось влияние патрулирования на скорость. Впоследствии это исследование будет суммировано. Сравнение мобильных патрульных подразделений со стационарными Влиянием применения мобильного полицейско го патрульного подразделения является создание более равномерных потоков дорожного движения и скорости для автомобилей, находящихся в непосред ственной близости от него спереди и сзади. Однако в американском исследовании (Shinar og McKnight, 1985) сравнение влияния стационарного и мобильно го подразделений на среднюю скорость дало проти воречивые результаты. Однако была установлена тенденция несколько более длительного эффекта расстояние гало с патрульным автомобилем, что является естественным, поскольку сокращенная ско рость "следует" за патрульным автомобилем и води телями автомобилей, находящихся вокруг него. Не сообщалось об эффектах "время-гало" при использо вании мобильных патрулей, и это указывает на то, что такое патрулирование в большей степени дает "мгновенные эффекты", чем в случае стационарных форм контроля. Патрульное полицейское подразделение, остановив шее нарушителя скорости. США
Влияние патрулирования на дорожное движение на автомагистрали. Норвегия
Применение обычных автомобилей. США
Влияние обычного автомобиля с камерой "Traffipax". Швеция
Влияние использования мобильного полицейского патрульного подразделения заключается в том, что он создает более равномерные потоки дорожного движе ния и скорости для автомобилей, находящихся в непо средственной близости от него спереди и сзади. Не сообщалось об эффектах время-гало при использовании мобильных патрулей, а это указывает на то, что патру лирование в большей степени дает "мгновенные эффек ты", чем стационарная форма контроля. Более низкая скорость уменьшает пропускную способность для отдельного участника движения при условии, что это не проблемы мощности дороги, но если скорость распределена равномерно, при боль шом дорожном движении это может означать, что мощность дороги используется лучше, так что в це лом будет лучше пропускная способность.
Более низкий уровень скорости сокращает шум и выбросы выхлопных газов от транспортных средств.
Предположительно имеются также другие патрульные акции и, следова тельно, расходы по другим контрольным акциям, которые названы.
Влияние меры "контроль поведения" при патрули ровании по расчетам сокращает количество происшест вий на 16%. Однако не совсем правильно считать от ношение выгоды и затрат исключительно на основании исследования Voas, Hause (1987). Основанием для этого является то, что целевой группой в этом случае были водители в состоянии алкогольного опьянения и что патрулирование осуществлялось в ночное время в суб боты и воскресенья. Исходя из общей оценки имею щихся исследований, относящихся к влиянию мобиль ных форм контроля на поведение и происшествия, счи тается маловероятным, что мера, используемая в Нор вегии, имеет какое либо существенное влияние на про исшествия, хотя можно также утверждать, что влияние меры недостаточно хорошо исследовано. В особенно сти это относится также к применению обычных авто мобилей, влияние этого не известно. В дополнение к этому сделанные расчеты рас ходов слишком не точны, чтобы можно было сказать, чего стоит эта мера. Поэтому это плохая основа для расчета отношения выгоды и затрат для меры.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |