КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждаемые мероприятия
Введение КОНТРОЛЬ И НАКАЗАНИЯ КАК МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В табл. 8.0.1 дается обзор объема исследований, в которых оценивались меры по контролю и санкции. В этой области имеется относительно много исследований, в которых оценивались влияния мер на происшествия. Большинство исследований относятся к контролю содержания алкоголя в крови, штрафным санкциям и мерам против рецидивизма, регулированию законом езды в состоянии алкогольного опьянения, стационарному контролю скорости и контролю применения личных средств безопасности. Отдельные исследования включают очень большой фактический материал, в особенности это относится к главам о регулировании законом езды в состоянии алкогольного опьянения и контроле содержания алкоголя в крови и об условиях страхования. Некоторые области относительно плохо исследованы, в частности это относится к контролю поведения при патрулировании и автоматическому контролю проезда перекрестка на красный свет. Для суммирования результатов исследований применяется метанализ для всех мер, представляемых в главе, за исключением главы о штрафах и упрощенном рассмотрении нарушений, поскольку отсутствуют исследования, пригодные для метанализа. Одной из целей настоящего введения являлась попытка, насколько это возможно, установить различия между различными формами контроля, которые выполняет полиция. Поэтому делается различие между стационарным контролем скорости, контролем поведения при патрулировании, контролем содержания алкоголя в крови и контролем применения личных средств безопасности (ремней безопасности). Другая применявшаяся мера затрагивает контроль содержания алкоголя в крови. Поскольку в этой области имеется большое количество исследований и рассматривается относительно большое количество мер, делают различие между регулированием законом езды в состоянии алкогольного опьянения и контролем содержания алкоголя в крови, штрафными санкциями и мерами по лечению. Количество исследований также изменяется, но большинство их использовало экспериментальную или квазиэкспериментальную методику в той или иной форме. Это относится также к каждой из мер, используемых в метанализах в той степени, как это возможно, обобщить качество исследований кажется проблематичным изза того, что для отдельных мер имеется относительно небольшое количество исследований, но не потому, что их качество является плохим. Таблица 8.0.1. Объем исследований по вопросу о мерах под рубрикой "контроль и наказания"
Возможно несколько неожиданным является то, что мера по контролю поведения при патрулировании обеспечивает снижение количества происшествий на 16%. Это касается происшествий с травматизмом и происшествий без случаев гибели, когда эффект является ненадежным из-за небольшого количества материала. Для этой меры имеются лишь несколько исследований, но эффективность патрулирования может быть выше при его ограниченном применении, например, в вечернее и ночное время в конце недели и в ограниченных городских районах. Влияние регулирования законом езды в состоянии алкогольного опьянения является весьма постоянным. Все меры этой группы, кажется, влияют на количество происшествий: введение соответствующих законов - на 4,5%, снижение нормы промилле для всех водителей - на 3%, снижение нормы промилле для новых водителей - на 6% и увеличение возраста для отпуска спиртных напитков - на 18%. Последний результат подтверждается тем, что "обратная мера" - снижение возраста для отпуска спиртных напитков - дает тот же самый прирост количества происшествий (18%). Общее влияние контроля содержания алкоголя в крови может быть относительно небольшим, сокращение количества происшествий на 3,7%, но влияние на происшествия со смертельным исходом и происшествия с травматизмом является относительно высоким, 9 и 7% соответственно. Изъятие водительских удостоверений является очень эффективной мерой, она обеспечивает сокращение количества происшествий на 18%, в то время как меры по лечению и реабилитации являются плохой альтернативой изъятию водительских удостоверений, они увеличивают количество происшествий на 28% относительно применения изъятия водительских удостоверений. Общее влияние штрафных санкций - штрафов, тюремного заключения изъятие водительских удостоверений по расчетам дает сокращение количества происшествий на 10%, но изменение наказания в виде тюремного заключения на штрафы имеет определенный эффект сокращения количества происшествий на 4%. Сокращение происшествий со смертельным исходом сократилось на 19%. Интересно отметить, что эта мера документально подтверждена только в Швеции и Норвегии, где замена тюремного заключения на штрафы была предпринята в 1990 и 1988 гг. соответственно. Контроль применения личного оборудования безопасности, которое в данной взаимосвязи относится к ремням безопасности и обеспечению безопасности детей, дал увеличение примерно на 20% для водителей и пассажиров автомобилей и на 13% в отношении обеспечения безопасности детей. Однако такие влияния трудно обобщить, поскольку увеличение применения личных средств безопасности зависит от исходного уровня. Однако важным здесь является урок отдельных американских штатов и Канады, где путем систематического контроля довели применение ремней безопасности до уровня примерно 90%. Такой тип стратегий, следует надеяться, будет иметь положительный эффект при применении его также в Норвегии, где процент применения личных средств безопасности ниже, в особенности в густонаселенных местностях. Следует отметить также, что в отдельных европейских странах (Германия и Англия) процент применения ремней безопасности достигает 92-90%. Контроль скорости и езды на красный свет дал сокращение количества происшествий с травматизмом на 17 и 12% соответственно. Последний результат кажется несколько неожиданным, поскольку одно норвежское исследование показало увеличение количества происшествий на перекрестках, где были установлены автоматические приборы контроля дорожного движения. Отсутствуют исследования, которые показывали бы влияние штрафов и упрощенного рассмотрения нарушений на происшествия, однако имеется выразительный норвежский опыт, когда в 1979 г. ввели штраф за неприменение ремней безопасности. Влияние, которое этот порядок имел на применение ремней безопасности, можно назвать огромным, хотя влияние на сокращение степени ранений при происшествиях можно считать лишь косвенным. Применение писем с предупреждением, отметок в водительских удостоверений и изъятие водительских удостоверений, как следствие системы отметок в водительских удостоверениях, является мерой, которая была введена в Норвегии в 1989 г., но которая была отменена. Имеется хорошее документальное подтверждение влияния меры на происшествия. Лучшая оценка снижения количества происшествий составляет 15%. Создается впечатление, что мера по повышению возраста для отпуска алкогольных напитков, понижению уровня промилле для новых водителей, контролю применения ремней безопасности, проколам в водительских удостоверениях с возможным впоследствии изъятием удостоверения, представляет меру с потенциальными возможностями, которые не использованы в Норвегии. Различные условия страхования дают различные влияния на происшествия. Ужесточение предписания о страховании гражданской ответственности дает увеличение происшествий со смертельным исходом, происшествий с травматизмом и происшествий с материальным ущербом на 17, 15 и 30% соответственно. Введение объективной ответственности и нижних пределов возмещения, кажется, также влияет неблагоприятно на количество происшествий, больше всего на происшествия с травматизмом (увеличение на 26%). Предполагается, что увеличение количества происшествий можно объяснить тем, что хорошая страховка способствует менее осторожному поведению. Страхователь, имеющий страховку автомобиля со всем оборудованием, имеет такой же риск происшествий, как и страхователь без такой страховки, в то время как выплата отработанной премии наличными ("обратная система премий") влияет благотворно на сокращение количества происшествий (22%).
Меры в этой области не имеют основной целью влиять на пропускную способность, но здесь имеются некоторые исключения.
В той мере, как рассматриваемые мероприятия влияют на уровень скорости, можно считать, что они позволяют снизить шум и выбросы отработанных газов на определенном уровне скорости. Стационарный контроль скорости и автоматический контроль скоростного режима, следовательно, могут повлиять на условия окружающей среды. Автоматический контроль скоростного режима и движения на красный свет может привести к увеличению выброса отработанных газов, так как большее число автомобилистов останавливается на желтый свет светофора вместо того, чтобы проехать через перекресток.
Таблица 8.0.2. Расходы, вызванные мероприятиями по контролю и наказаниям в 1995 году в Норвегии
Данные о расходах мероприятий по пп. 8.1, 8.2, 8.3, 8.5 и 8.9 основаны на ценах 1992 года с учетом юстировки цен к уровню 1995 года (Hagen, 1994). Расходы тюремной службы и судебного аппарата выделены из расходов контроля и приводятся в составе расходов наложения штрафов и тюремного наказания. Расходы по пп. 8.6 и 8.10 основаны на исследовании, посвященном исполнению закона о дорожном движении (Elvik, 1997). Расходы, связанные с условиями страхования, относятся к той части страховой премии, которая страховым обществом оплачивается как возмещение ущерба, вызванного ДТП (Pihl og Hamre, 1989). Остальные цифры расходов обусловлены соответственно.
О контроле и наказаниях имеется только немного анализов выгоды и затрат. Чтобы иллюстрировать вопрос, приводится пример расчета.
Таблица 8.0.3. Соотношение выгоды и затрат
Расчеты показывают, что контроль скорости, езды в нетрезвом состоянии и использования ремней безопасности, по всей вероятности, имеет положительный общественноэкономический эффект. Менее вероятно, что контроль движения на красный свет обладает подобным эффектом. Автоматический контроль скорости и изъятие водительского удостоверения за вождение в нетрезвом виде являются менее выгодными мероприятиями в том виде, как они осуществляются сегодня.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |