Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Информационное обеспечение для участников дорожного движения и пропагандистские кампании содействия




Информационное обеспечение для участников дорожного движения и пропагандистские кампании содействия


В идеальном случае участники дорожного движения должны путем обучения и на основе собственного опыта накапливать те знания, которые считаются достаточными для их безопасности в дорожном движении. Точно также недостаток знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках, транспортных средствах и т.п. может быть одним из факторов, которые ведут к созданию опасной модели поведения и к ДТП.

Нам не известно, насколько велико значение недостатка знаний для создания фактора риска. Но при этом совершенно очевидно, что целый ряд моделей поведения в условиях дорожного движения значительно увеличивает риск ДТП и получения травмы. Это относится, в частности, к превышению ограничений скорости (Munden, 1967; Wasielewski, 1984), управлению транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения (Glad, 1985), проезду на красный свет на регулируемых перекрестках (Sakshaug и Sten, 1979; Garder, 1982) и к пренебрежению пользованием ремнями безопасности (NTR, 1984; Evans, 1987).

Контроль со стороны полиции и различные виды наказания не всегда могут создать препятствие для подобного поведения. Поэтому необходимо сочетать меры контроля и наказания с прямым обращением к участникам дорожного движения.

Транспортная система подверглась сильным изменениям в течение последних 20-30 лет, что привело к вводу новых правил дорожного движения. Это относится, в частности, не только к правилам, но и к вводу предписаний в отношении транспортных средств. Без информации об этих изменениях нельзя предположить, что участники дорожного движения знакомы с действующими на данный момент времени правилами. Поэтому контроль и штрафные санкции при нарушении правил предполагают распространение необходимой информации.

Было рассчитано (Elvik 1997), что если бы участники дорожного движения 100-процентно соблюдали Правила дорожного движения, количество раненых в ДТП сократилось бы на 27% (±18%), а погибших - на 48% (±30%). Этот подсчет включает в себя, в первую очередь, соблюдение ограничения скорости, запрет вождения в состоянии алкогольного опьянения, предписание об использовании личных средств безопасности (автомобильные ремни безопасности и велосипедные и мотоциклетные шлемы) во время управления транспортным средством, соблюдение правила уступать дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке и пешеходам на пешеходном переходе, а также соблюдение предписания, касающегося времени работы и отдыха водителей и технических требований к автомобилям. Тот объем контроля, который в настоящее время осуществляет полиция, а также те санкции за нарушение, которые налагают, являются недостаточными, чтобы обеспечивать 100процентное соблюдение Правил дорожного движения.

Норвежское исследование (Assum, Midtland and Opdal, 1993) посвящено выявлению взаимосвязи между отношением водителя, нарушением Правил дорожного движения и риском попасть в ДТП. Отношение к нарушениям Правил было измерено индексом со значениями от 1 до 5. Значение 5 обозначало, что человек считает нарушения Правил несерьезными правонарушениями и не осуждает их как приемлемые. Значение 1 обозначало, что человек сильно осуждает нарушения Правил дорожного движения. Рис. 7.3.1. показывает результаты исследования.

Рис. 7.3.1. Взаимосвязь между отношением норвежских водителей к нарушениям Правил дорожного движения и риском водителей попасть в ДТП. (Assum, Midtland and Opdal, 1993)

Рис. 7.3.1. показывает, что наблюдается взаимосвязь между положительным отношением к нарушениям и высоким риском аварийности водителя: водители, которые не осуждают нарушения Правил, чаше попадают в ДТП, чем те водители, которые осуждают подобные нарушения. Эта тенденция, правда, проявляется не очень отчетливо, и связано с возрастом водителя и риском ДТП.

Информация для участников дорожного движения и кампании содействия должны привести к снижению количества ДТП, поскольку они способствуют созданию безопасной модели поведения в дорожном движении путем повышения уровня знаний этих участников и позитивного отношения к подобной модели. Другой целью является создание повышенного понимания ограничительных мер, которые вводятся для повышения безопасности, например, ограничения скорости.


Описание мероприятий


Информация для участников дорожного движения и различные кампании включают в себя текущую информацию с помощью средств массовой информации и специально организованных пропагандистских кампаний, которые направлены на определенные группы участников дорожного движения. Подобные кампании могут, в частности, проводиться в виде:

  • объявлений в ежедневной, еженедельной прессе и в отраслевых газетах,
  • информационных программ и коротких выступлений по телевидению и радиовещанию,
  • рассылки брошюр, писем и другого материала для определенных целевых групп (или вообще для всех участников дорожного движения),
  • использование известных людей в целях пропаганды определенных мероприятий,
  • объявления и плакаты,
  • щиты и табло вдоль дороги.


Влияние на аварийность




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.