КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Обучение детей дошкольного возраста (до 6 лет)
Обучение детей дошкольного возраста (до 6 лет)
Когда все группы участников дорожного движе ния принимаются как одно, степень отчетности для де тей возрастом до 6 лет составляет 15%. Для участников дорожного движения старших возрастных групп сте пень отчетности составляет 37%. Табл. 7.1.1. показыва ет, что особенно неудовлетворительна отчетность по ДТП с участием одних велосипедистов (без участия других групп участников дорожного движения). По тем ДТП, в которых принимает участие механическое транспортное средство, степень отчетности является достаточно высокой. ДТП с участием детей гораздо ху же представлены в официальной статистике несчастных случаев, чем ДТП с участием взрослых. В условиях Норвегии дети до 4 лет чаще всего по лучают травмы, находясь в качестве пассажиров в ав томобиле. Для детей школьного возраста (младшие классы, 6-7 лет) ДТП с участием в качестве пешехода является наиболее типичным видом несчастного случая (Midtland, 1995). Большинство ДТП с участием детей-пешеходов происходит при переходе через дорогу (Berard-Anderson, 1985). Значительная часть ДТП про исходит вблизи дома и на участках, где дети играют и находятся в дневное время суток. Согласно официальной норвежской статистике несчастных случаев, на 100000 жителей в рассматри ваемой возрастной группе дети дошкольного возраста имеют более высокий риск в Норвегии, чем в других Северных странах. Эта хорошо видно из табл. 7.1.2.
Таблица 7.1.2. Риск травмирования детей при ДТП в скандинавских странах
Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению на дороге, как взрослые (Berard-Andersen, 1985). Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, прави лах дорожного движения и в разметке проезжей час ти. Они не обладают теми же способностями взрос лых людей и детей старшего возраста в плане оценки скорости и расстояния. Слух и зрение детей развиты в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на даль ние (и наоборот) с такой же скоростью, как взрослые люди, и им подчас трудно определить, с какой сторо ны поступают звуковые сигналы. Небольшой рост детей не позволяет им получить полный обзор до рожной ситуации, что вполне естественно для взрос лых людей. Способность осуществлять одновремен но несколько действий развита в недостаточной сте пени у детей младшего возраста. Дети также не обла дают способностью делать заключения общего ха рактера из своего обучения, то есть они не могут пе ренести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Стремление играть в любых ситуациях объясняет не предсказуемость или импульсивность их поведения, поэтому невозможно приспособить поведение детей к условиям дорожного движения только путем обу чения (Berard-Andersen, 1995). Для того, чтобы действовать сообразно целям, мероприятия по обучению детей дошкольного воз раста должны быть согласованы со способностью де тей поддаваться обучению. Это означает, что в про цессе обучения следует избегать применения слов и понятий теоретического и абстрактного характера, практические упражнения должны проводиться там, где дети находятся ежедневно и где они могут ис пользовать те навыки, которым их научили, модели поведения, которым их учат, не должны быть слиш ком сложными и не должны быть рассчитаны на то, чтобы дети выполняли несколько поступков одно временно. Дети должны обучаться различным типам пове дения как участники дорожного движения следую щими способами:
Организованное обучение детей имеет своей це лью противодействовать нежелательным проявлени ям тех действий, которым они научились путем под ражания, и создать модели безопасного поведения в тех ситуациях, с которыми дети часто сталкиваются в условиях дорожного движения.
Работа Детского клуба дорожного движения ис следовалась в Норвегии и Швеции (Schioldborg, 1974, Gregersen and Nolen, 1994). Норвежский анализ (Schioldborg, 1974) показывает, что члены этого клу ба имеют на 30% меньше ДТП на 10.000 детей, чем не члены клуба (пределы колебания результатов от 50 до 3%). Результаты этой работы широко обсужда лись (Knudsen 1974A, 1975B, Schioldborg, 1975A, 1975B). Так как членство клуба добровольное, разни ца в показателях риска ДТП может быть объяснена тем, что родители детей членов клуба имеют гораздо выше мотивацию обучить детей безопасному пове дению в дорожном движении. Подобное искажение результатов из-за "самоселекционирования" отмече но во многих исследованиях, касающихся добро вольных мер по обучению (OECD, 1983). Вместе с тем шведский анализ (Gregersen and Nolen, 1994) показал, что дети члены Детского клуба дорожного движения имеют на 67% выше риск по пасть в ДТП на 100 часов нахождения в дорожном движении (пределы колебания результатов: увеличе ние риска на 39 и 100%), чем дети-нечлены клуба. Эти клубы в Швеции работают по тем же принципам, как и в Норвегии, и их работой руководит аналогич ная норвежской организации по пропаганде безопас ности движения (Trygg Trafikk) шведская организа ция "Национальное общество по пропаганде безо пасности движения" (Nationalfоreningen fоr Trafiksakerhetens Framjande - NTF). Авторы исследования (Gregersen and Nolen, 1994) рассматривают возможные объяснения разни цы в результатах работы организаций двух стран. Одно возможное объяснение заключается в том, что родители детей членов клубов сообщают обо всех ДТП, участниками которых были их дети. Против этого объяснения говорит, однако, то, что дети-члены клубов имели меньше других происшествий, чем де ти-нечлены клубов. Другое возможное объяснение заключается в том, что родители детей-членов клу бов безопасности движения переоценивают воздей ствие работы клуба и больше допускают движение своих детей без присмотра, чем родители детей-нечленов клубов. Третье возможное объяснение мо жет быть то, что дети-члены клубов проживают в районах с более сложной дорожной обстановкой, чем дети-нечлены (большая интенсивность движения, меньшее разделение потоков движения, более высо кая скорость и т.д.). Ни одно из этих объяснений не получило полной поддержки авторов исследования. Они сделали вывод, что даже методические слабости исследования не полностью объясняют разницу в ре зультатах. Конечный вывод авторов заключается в том, что участие в работе детских клубов безопасно сти движения в Швеции не уменьшает риск ребенка быть вовлеченных в ДТП. Описанные два исследования показали сущест венно расходящиеся результаты. Оба исследования бы ли неэкспериментальными. Не исключено, что исследо вания имели методические недостатки, но эти недос татки не могут объяснить расхождение результатов. Норвежское исследование показало, что дети-члены клубов безопасного движения имеют в среднем более основательные знания о безопасном движении и ведут себя, как правило, более безопасно, чем дети-нечлены. Эти разницы могут быть результатом "самоселекцио нирования". Шведское исследование относится к более позднему периоду, чем норвежское. Оно учитывает не счастные случаи, происходящие вне дорожного движе ния, но в качестве контрольной группы рассматривает взаимосвязь между знаниями ребенка и его поведением. Невозможно полностью объяснить такое значительное расхождение результатов. Можно сделать вывод, что мероприятия типа создание Детского клуба дорожного движения могут привести к сокращению количества ДТП при условии, что родители не переоценивают обу чение ребенка, так как факт обучения еще не гаранти рует высоких конечных результатов. В городах Лос-Анджелесе (Калифорния), Ко лумбус (Огайо) и Милуоки (Висконсин) в США по детскому телевидению был показан информацион ный фильм о правильном переходе дороги (Blomberg, Preusser, Hale and Leaf, 1983). Исследования, прове денные до и после этой кампания, показали, что по ведение детей при переходе дороги значительно улучшилось. Количество наездов на детей возрастом от 5 до 9 лет при переходе дороги снизилось на 10% (нижняя граница 15%, верхняя 7%). Пропагандист ская кампания была специально направлена против этого типа ДТП.
Ни в одном из документов не отражено каких-либо влияний мер по обучению детей дошкольного возраста на окружающую среду. Меры, которые по могают родителям понять сущность ограничений для детей в условиях дорожного движения, могут также способствовать пониманию мер, направленных на ограничение скорости.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |