КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на пропускную способность дорог. Водитель, который соблюдает регламент о труде и отдыхе, затрачивает больше времени на определенный маршрут
Водитель, который соблюдает регламент о труде и отдыхе, затрачивает больше времени на определенный маршрут, чем водитель, который не придерживается этих положений. На основании этого можно считать, что правила, регулирующие режим работы и отдыха водителей, приводят к уменьшению пропускной способности системы дорожного движения, так как они продлевают время в пути. Одновременно невозможно определить, насколько дневное рабочее время нужно было бы продлевать, чтобы соответствовать режиму работы и отдыха водителей. Если сравнивать с положениями договора AETR, то в 1984 и 1985 гг. 3,8% рабочих часов за рулем в Норвегии были в противоречии с положением о перерывах в движении (Fosser, 1988). Для того, чтобы стать законным, к подобной продолжительности работы за рулем нужно прибавлять минимум 30-минутные (или 45-минутные) перерывы. 5,5% рабочего времени было в противоречии с положениями о максимально допустимом рабочем времени. Чтобы соответствовать положениям закона, эти рабочие периоды должны были кончиться раньше и выполниться до конца в следующий день. Те циклы работы, которые противоречили положениям о времени отдыха водителей, должны были начаться в предыдущий день, чтобы быть законными. В исследовании, выполненном в 1993 в Норвегии (Skarstad, 1996), циклы работы водителей грузовиков были разделены по часам рабочего времени. Табл. 6.11.4 показывает распределение рабочего времени по продолжительности цикла работы водителя.
Лишь циклы, которые продолжаются более 4 часов, могут быть отработаны против положений о непрерывном вождении и максимальной продолжительности суточного рабочего времени. Положения о продолжительности отдыха могут быть нарушены независимо от продолжительности цикла. Циклы работы, которые являются достаточно продолжительными и нарушают положения о перерывах и положения о продолжительности суточного времени за рулем, составляют 5% от всех циклов, но представляют 29% всего времени за рулем.
Регулирование продолжительности работы и отдыха можно рассматривать как одно из мероприятий по охране производственной среды, равно как и мероприятие по безопасности дорожного движения. Оно должно препятствовать созданию нездоровой обстановки на работе и хищнической эксплуатации водителей. В норвежском исследовании среди профессиональных водителей (автобусов и грузовиков) (Nygard og Tellnes, 1994) было установлено, что около 10% водителей работает в условиях постоянного стресса. При опросе 46% водителей ответило, что они поднимают грузы весом 20 кг не менее 20 раз в день. Зато 22% водителей грузовиков (N = 191) и 33% водителей автобусов ответило, что они считают маршруты вождения слишком натянутыми. Профессиональные заболевания также широко распространены среди водителей: 60% водителей ответило, что они были в больничном отпуске в течение предыдущего года. Наиболее распространенными являются заболевания, связанные с постоянными нагрузками на мышцы и кости скелета, что обусловлено однообразными и/или неприемлемыми рабочими условиями. Влияние положений о работе и отдыхе водителей на распространенность функциональных заболеваний, обусловленных рабочей средой, у водителей не исследовано.
Второй тип расходов связан с дополнительным расходом времени при соблюдении положений о режиме труда и отдыха. Эти расходы трудно оценить удовлетворительно, так как нам неизвестно, каким был бы расход времени без введения указанных положений. В качестве исходной точки можно взять ту минимальную оценку увеличения расхода времени, которое было бы при 100-процентном соблюдении данных правил, т.е. 2,6%, что соответствует 1 млн. часов в год. Увеличение расхода времени работы транспорта оцениваются в 260 млн. крон в год.
В Норвегии не проведено анализов выгоды и затрат, связанных с положениями о режиме работы и отдыха. Чтобы проиллюстрировать возможный эффект этого мероприятия, нами рассчитан пример. При 100-процентном соблюдении положений о режиме работы и отдыха в группах транспортных средств, охваченных этим положением, количество ДТП было бы на 4,3% ниже, чем сегодня. Это соответствует сокращению количества ДТП с участием большегрузного транспорта на 40-45% в год. При этом экономия из-за предотвращения ДТП составляет 112 млн. крон в год. Увеличение расхода времени из-за соблюдения режима работы и отдыха водителей не может быть включено в расходы транспортников, так как в расчет выгоды от реализации мероприятия не должна быть включена выгода, достигнута путем нарушения законодательства (Elvik, 1997). Неизвестно, насколько нужно было бы усилить контроль над соблюдением режима труда и отдыха, чтобы достичь 100-процентного соблюдения положений. Само собой разумеется, что, например, 10-кратное увеличение контроля обходится дешевле, чем размер выгоды в виде снижения аварийности, достигаемой благодаря полному соблюдению положений о работе и отдыхе всеми водителями.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |