КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Обучение детей в школе (возраст 6-18 лет)
Обучение детей в школе (возраст 6-18 лет)
Таблица 7.2.1. Официальная статистика и фактические данные о количестве раненых в ДТП в Норвегии в 1990 г.
Исследование среди 10500 школьников в г. Эстфольде, Норвегия (Kolbenstvedt, 1986) показало, что около 30% детей было участниками ДТП в 1985 году. Большинство этих ДТП произошли с детьми на велосипедах. В возрастной группе свыше 10 лет, ДТП с участием велосипедистов являются наиболее частым типом ДТП среди детей и молодежи. Данные Государственного института здравоохранения показывают, что 65% детей попадали в ДТП в качества велосипедиста. Большинство ДТП происходит в свободное время, но часть ДТП происходит также на пути в школу или из школы. Около 85% ДТП является одиночными ДТП (без участия автомобилей или других транспортных средств), (Kjоlner, 1995). Среди детейучастников ДТП на велосипеде 24% детей попадали несколько раз в ДТП на велосипеде в течение последних 12 мес. (Borger and Frоysadal, 1993). Езда на велосипеде является исключительно опасной для детей в возрасте до 15 лет (Скандинавский совет по безопасности движения, 1985). В одном из скандинавских исследований показано, что риск получения травмы среди детей при движении на велосипеде сокращается по мере увеличения возраста с 7 до 15 лет. Для 7-8-летних детей отмечено около двух ДТП с получением травмы детьми на 1 миллион наезженных на велосипеде километров. Это означает, что риск ДТП при движении на велосипеде для детей 7-8 лет также высок, как средний показатель риска при движении на мотоцикле. Исследование поведения велосипедистов в двух городах Канады показало, что около 32% всех велосипедистов совершают нарушения, которые могут иметь значение для их безопасности (Dewar, 1978). Одной из целей обучения является снижение частоты подобных ошибочных действий. Наряду со своей образовательной функцией, школа несет ответственность за безопасность детей по пути из дома в школу и обратно. Организованное обучение детей безопасному поведению на дорогах и улицах движении может снизить риск аварийности детей и помогает им упражняться и получать навыки поведения в реальных ситуациях в дорожном движении.
Обучение детей правилам дорожного движения в общеобразовательной школе в Норвегии осуществляется не в виде отдельной учебной дисциплины, а в виде отдельного раздела какой-либо другой дисциплины (Министерство образования и вопросов церкви, 1988). Вопросы безопасности дорожного движения поднимаются в курсах обязательных предметов и рассматриваются как важная междисциплинарная область знаний, включающая практический, социальный и культурный аспекты. Так как воспитание по вопросам безопасности дорожного движения не является обязательным школьным предметом, оно не включено в школьное расписание. Есть основания полагать, что преподавание этой дисциплины значительно меняется в разных школах и у разных учителей. Опрос детей возрастом от 13 до 15 лет в школах в 1987 году показал, что 73% семиклассников, 64% восьмиклассников и 52% девятиклассников вообще не проходили обучения по вопросам безопасности дорожного движения. Доля детей, выбравших дорожное движение как факультативный предмет, колебалась от 3% в седьмом классе до 6% в восьмом и 24% в девятом классе (Moe and Tyldum, 1987). Подобного исследования не было сделано по образцовому учебному плану 1987 года. На основании опроса, проведенного в 1994 году (Sagberg, 1994), объем преподавания вопросов безопасности дорожного движения в школе составляет следующий:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |