КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние на окружающую среду
Таблица 6.13.5. Расходы по доставке детей в школу в Норвегии при различных радиусах доставки
В американском отчете (Transportation Research Board, 1989) были рассчитаны расходы по доставке детей в школу на школьном автобусе.
Таблица 6.13.6. Расходы на различные мероприятия безопасности школьных автобусов. Сведения приводятся на основании данных Transportation Research Board, 1989
Даже если за основу рассмотрения взяты наиболее оптимистические предположения о влиянии на ДТП доставки детей в школу школьным автобусом, тем не менее окажется, что принятая в настоящее время система услуг школьного транспорта экономически не оправдана.
ГЛАВА 7
ОБУЧЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В настоящей главе рассматриваются мероприя тия по повышению безопасности дорожного движе ния в таких областях деятельности, как обучение правилам дорожного движения участников дорожно го движения и их информационное обеспечение. Этими мероприятиями являются: обучение де тей дошкольного возраста; обучение в школе; ин формационное обеспечение участников дорожного движения и проведение массовых пропагандистских кампании содействия; применение табло с изменяе мой информацией. Во введении рассматриваются основные сведе ния, имеющиеся в распоряжении авторов о влиянии указанных выше мероприятий на аварийность, про пускную способность дорог и состояние окружаю щей среды. Рассматриваются также расходы, связан ные с их реализацией, и окупаемость этих расходов.
Под обучением детей подразумевают учебно воспитательную работу, проводимую с детьми млад шего возраста и молодежью, которые из-за своего возраста еще не могут быть приняты на учебу в автошколу. Под информационным обеспечением подразумевают специальные массовые пропаганди стские информационные кампании, направленные на общественность в целом или на определенные груп пы участников дорожного движения. Имеются исследования о влиянии обучения и информационного обеспечения на уровень знаний и навыки поведения участников дорожного движения. Однако немногие исследования учитывают влияние этих мероприятий на поведение водителей во время управления автомобилем и еще меньше - влияние на аварийность. В настоящей главе рассматриваются, в основном, те исследования, в которых поставлена цель определить влияние массовых пропагандист ских информационных кампаний на количество ДТП. Такие исследования проводились по следующим причинам. Во-первых, взаимосвязь между знаниями, отношением и поведением, с одной стороны, и ава рией, с другой стороны, недостаточно изучено. Нель зя согласиться с предположением, например, что из менение в отношении водителей к выполнению тре бований Правил дорожного движения автоматически приведет к изменению количества ДТП (Assum, Midtland and Opdal, 1993). С другой стороны, сниже ние аварийности и травматизма является конечной целью всех принимаемых мер, направленных на влияние на знания, отношения и поведение при дви жении автомобиля. Одновременно может быть трудно доказать ста тистически достоверные изменения количества ДТП или травматизма, которые являются результатом кратковременных пропагандистских кампаний. Что бы дополнить ту картину, которую дают исследова ния, суммируют результаты исследований с учетом способа оценки степени влияния на поведение води телей в отношении: (1) использования ремней безо пасности, (2) использования велосипедного шлема, (3) вождения в нетрезвом виде, (4) превышения ско рости. Как раз по этим видам поведения взаимосвязь с количеством ДТП относительно хорошо известна.
Качество исследований неоднородно. Все ис следования, посвященные обучению детей дошколь ного или школьного возраста, являются неэкспери ментальными. Два исследования, проведенные с уча стием Детского клуба дорожного движения (Barnas Trafikklubb) в Норвегии и Швеции дают весьма про тиворечивые результаты. О влиянии информирова ния участников дорожного движения имеются как экспериментальные, так и неэкспериментальные ис следования. Табло с изменяемой информацией пока используются в ограниченном объеме. Существует немного исследований, посвященных влиянию этих табло на аварийность, и их результаты недостоверны.
В Норвегии изучены два типа мероприятий по обучению детей дошкольного возраста. Этими меро приятиями являются Детский клуб дорожного дви жения и организованное обучение детей правильно му переходу через дорогу. Сделан вывод о том, что те дети, которые посещали детские кружки дорожно го движения, реже попадают в ДТП, чем те дети, ко торые не занимались в этих клубах. В Швеции ре зультаты исследования показывают противополож ные результаты. Нет никакого единого объяснения этого. Подготовка детей (возраст от 5 до 9 лет) к пра вильному переходу через дорогу там, где дети регу лярно находятся, дала в США и Великобритании по ложительный результат: количество ДТП с участием детей снизилось на 10%. Неизвестно, какой возрас тной категории детей это снижение касалось, но можно на основании другого исследования (Midtland, 1995) предположить, что речь идет о детях более старшего возраста (7-9 лет). Среди исследованных мероприятий, принятых в школе, имеются мероприятия по обучению детей правильному переходу через дорогу в тех местах, где детям часто нужно переходить дорогу, а также обу чение езде на велосипеде (баланс, маневрирование, сигналы, торможение). Обнаружено снижение коли чества ДТП в результате первого мероприятия, но не в результате второго. Эффективность массовых информационных кампаний не однозначна. Снижение аварийности благодаря кампаниям было достигнуто в тех случаях, когда кампания была (1) четко направлена на опреде ленные типы поведения и определенные ДТП, а так же когда (2) она была направлена на желанное изме нение типа поведения. Кампании, которые сочетают ся с усилением полицейского контроля, имеют наи больший успех. Долгосрочное влияние кампаний не зафиксировано. Табло с изменяемой информацией дают водите лям замечания об их поведении, например об исполь зование малой, опасной дистанции до движущегося впереди автомобиля или о превышении скорости. Известно, что такие табло изменяют поведение води телей и помогают снизить количество аварий, осо бенно ДТП, связанных с превышением скорости.
Расходы Общества безопасности дорожного движения (Trygg Trafikk) по подготовке и изданию учебных пособий и материалов в 1995 году составля ли 1,4 млн. крон. Другие расходы по обучению в школе неизвестны и их объем мало изучен. Стои мость одного учебного часа в общеобразовательной школе составляют 60 крон на одного ученика. В об щеобразовательной школе учится около 470000 уче ников. Если каждый ученик в течение учебного года проходит 5 часов занятий по безопасности дорожно го движения, то суммарные расходы в стране состав ляют 140 млн. крон. Данный расчет является совер шенно условным, так как фактические расходы нам не известны. Расходы на информационную поддержку и про ведение массовых пропагандистских кампаний среди общественности составляют 15-20 млн. крон в год. Затраты на установку табло с изменяемой информа цией составляют около 100.000 крон на одно табло. Пока такие табло ставятся в немногих местах в Нор вегии. Суммарные расходы на их установку состав ляют около 1 млн. крон в год.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |