КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эсэсовец и вопрос крови. 68 страница
Величайший из всех христианских праздников по важности воспоминаемых событий и по торжественности богослужения есть праздник Пасхи, установленный в воспоминание Воскресения Иисуса Христа из мертвых (Рис. 202—204, л. 49). До начала службы верующие в храме назидаются чтением Деяний Апостолов. Богослужение начинается совершением Полунощницы, во время которой поется канон: “Волною морскою.” Во время пения 9-й песни “Не рыдай Мене, Мати,” после каждения, плащаница уносится в алтарь. По окончании Полунощницы начинается пасхальная Утреня. Священнослужители в блестящих ризах, с крестом, Евангелием и иконами в предшествии крестного хода выходят из храма и обходят вокруг него с пением стихиры: “Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.” Крестный ход напоминает мироносиц, шедших глубоким утром ко гробу, чтобы помазать Тело Иисуса Христа. Крестный ход останавливается у западных дверей, которые бывают затворены: это напоминает положение мироносиц, получивших первую весть о воскресении Господа у дверей гроба. Священник, окадив иконы и присутствующих, полагает начало Утрени возгласом: “Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице.” Храм освещается множеством светильников. Священно- и церковнослужители поют тропарь праздника: “Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав” (с особыми пасхальными стихами-припевами). Этот же тропарь повторяют певчие. После этого священнослужитель с крестом в руках, подобно Ангелу, отвалившему камень от дверей гроба, отверзает затворенные двери храма, и крестный ход, священнослужители и верующие входят в храм с пением той же радостной песни “Христос Воскресе.” Далее, после великой ектении, поется торжественным и радостным напевом пасхальный канон “Воскресения день”… составленный св. Иоанном Дамаскиным и являющийся по своему содержанию торжественным гимном в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа и Его Божественного величия. Тропари пасхального канона не читаются, а поются с припевом: “Христос Воскресе из мертвых”… Во время пения канона священник кадит св. иконы и народ, приветствуя его радостным восклицанием: “Христос Воскресе.” Народ отвечает: “Воистину Воскресе.” Выходы священнослужителей для многократных каждений и радостные приветствия напоминают о многократных явлениях Господа Своим ученикам и радости их при виде Его. После каждой песни канона читается малая ектения. После окончания канона поется следующий утренний экзапостилларий: “Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение.” После утреннего экзапостиллария поется: “Всякое дыхание да хвалит Господа” и стихиры на хвалитех. К ним присоединяются стихиры Пасхи с припевом: “Да воскреснет Бог и расточатся враги Его.” Во время пения пасхальных стихир верующие дают друг другу братское лобызание, т.е. “христосуются,” с радостным приветствием “Христос Воскресе!” “Воистину Воскресе” и дарят друг другу крашеные яйца, которые служат символом новой, вечной, блаженной жизни, открывшейся из гроба Спасителя. После пения пасхальных стихир бывает чтение слова св. Иоанна Златоуста (начинается это слово так: “Аще кто благочестив и боголюбив да насладится сего светлого торжества”…), затем произносятся две обычные ектении — сугубая и просительная — и следует отпуст Утрени, который священник совершает с крестом в руке, возглашая: “Христос Воскресе.” Пасхальные часы состоят из пения пасхальных песнопений. Начинаются часы возгласом: “Благословен Бог наш.” Затем поется три раза тропарь: “Христос Воскресе”… и следующие песнопения:
“Воскресение Христово видевше”… (вместо трех псалмов, поется поэтому три раза).
Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |