Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 71 страница




В паремиях содержатся такие мысли: в первой паремии (Исход. 15:22-27, 16:1) повествуется о том, как евреи во время странствования по пустыне страдали от недостатка воды, и, наконец, в Мерре они нашли источник, в котором была горькая вода. Моисей положил в источник одно дерево, и вода сделалась годною для питья. Это древо, усладившее горькую воду, прообразовало благодатную силу Креста Господня.

Во второй паремии (Притч. 3:11-18) ублажается человек, заботящийся о приобретении премудрости, которая называется древом жизни, и приобретение которой лучше золота, серебра, драгоценных камней. (Здесь пророчески изображается та истинная Божественная сила и Божественная Премудрость, которая открылась в крестных страданиях Иисуса Христа (1 Коринф. 1:23-24).

В третьей паремии (Исаия 60:11-16) содержится пророчество Исаии о величии и славе града Господня, святого Иерусалима, который Господь сделает величием во веки и радостью в роды родов.

 

Тропарь:

Спаси, Господи, люди Твоя | и благослови достояние Твое, | победы Благоверному Императору нашему, Николаю Александровичу | на сопротивныя даруя, | и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.   Спаси, Господи, Своих людей и благослови нас, Свое достояние, подавая нашему Благоверному Императору Николаю Александровичу победу над противниками, врагами Его царства, и сохраняя силою Твоего Креста страну нашего обитания.

 

Кондак:

Вознесыйся на Крест волею,| тезоименитству Твоему новому жительству | щедроты Твоя даруй, Христе Боже: | возвесели силою Твоею | Благовернаго Императора нашего Николая Александровича, | победы дая Ему на супостаты,| пособие имущу Твое оружие мира, непобедимую победу.| Вознесший Себя на крест добровольно, о Христе Боже, даруй новому обществу, носящему Твое имя, Твои блага. Державною силою Твоею пошли радость Благоверному Императору нашему Николаю Александровичу, даруй Ему, имеющему в пособие Твое оружие мира (т.е. Крест), непобедимую победу.

 

В каноне описаниями и указаниями на события священной истории изображается, как поистине животворящ и честен Крест Господень, на котором совершилась смерть нашего спасителя. В Ветхом Завете только прообразования Креста Господня уже спасали от бед, доставляли победу над врагами, подавали исцеления, служили источником благословения и освящения. Но особенно эта сила сказывалась в Новом Завете, когда спасительные действия Креста, окропленного Кровью воплотившегося Бога Слова, распространились на весь род человеческий, многократно и разнообразно избавляя людей от видимых и невидимых врагов их спасения. Потому то все силы небесные и земные, видимые и невидимые, приглашаются в каноне участвовать во всемирном радостном торжестве во славу Честного и Животворящего Креста Господня.

В прокимне молящиеся приглашаются поклониться подножию Креста Господня: “Возносите Господа Бога нашего и покланяйтеся подножию ногу Его, яко свято есть.”

В Апостоле (1 Кор. 1:18-24), говорится, что Крест, т.е. страдания Иисуса Христа, представляет Божию силу и Божию Премудрость.

В Евангелии (Иоанна 19:6-35) содержится история страданий Христа Спасителя.

Задостойник праздника Воздвижения Креста Господня следующий: “Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень.”

 

Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное, живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму поклоняющеся Ему, Тя величаем. Богородица, Ты — таинственный рай, невозделанно возрастивший Христа, Которым насаждено на земле живоносное древо Креста; посему, воздвигая его ныне и поклоняясь ему, Тебя мы величаем.

 

Причастен: “Яви нам свет лица Твоего, Господи” (Пс. 4:7). Внешней особенностью богослужения праздника Воздвижения Креста Господня является изнесение на Утрени Креста из алтаря для благоговейного поклонения и лобызания его.

После Великого славословия священник, облаченный во все священные одежды, возлагает на голову Крест и в преднесении светильников, каждении фимиама и при пении: “Святый Боже”… износит его северными дверями из алтаря. Потом, став перед открытыми Царскими дверями, он возглашает: “Премудрость прости.” Певчие поют: “Спаси, Господи, люди твоя”… Священник тогда переносит Св. Крест на середину храма, полагает его на приготовленный аналой и совершает пред ним каждение. После этого бывает поклонение Кресту при пении священнослужителями песни: “Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.”

В соборных храмах и в монастырях Воздвижение Креста Господня совершается следующим образом: произносится ектения, состоящая из пяти прошений (“Помилуй мя, Боже”), после каждого прошения певчие поют: “Господи помилуй” по 100 раз. В это время епископ осеняет Крестом сначала на восток, потом на запад, юг, север и, наконец, опять на восток. После каждого осенения он преклоняет голову как можно ниже (пока голова от земли будет на одну пядь), а затем снова поднимает Крест.

Так как в праздник Воздвижения Креста Господня вспоминаются крестные страдания и смерть Иисуса Христа, то православная Церковь заповедует христианам проводить этот день в посте.

Св. Крест Господень пребывает посредине храма по 21 сентября, когда обратно уносится в алтарь после отпуста Литургии: священник с кадилом, а диакон со свечою выходят из алтаря, кадят честный Крест, затем священник возлагает его на главу при пении “Спаси Господи люди Твоя”…, вносит в алтарь Царскими вратами, полагает на Св. Престол и снова кадит крестообразно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.