Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 77 страница




В Евангелии повествуется о Входе Господнем в Иерусалим (Иоанна 12:1-18) и о вечери в Вифании.

В прокимне “Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам” слышится приветствие грядущему Господу.

Задостойник:

Бог Господь и явися нам, составите праздник и веселящеся приидите, возвеличим Христа, с ваиями и ветвями, песньми зовуще: благословен грядый во имя Господне Спаса нашего. Бог — Господь, и Он явился нам, устройте празднество, — придите, станем в радости прославлять Христа, с пальмами и ветвями в песнях восклицать: “благословен грядущий во имя Господне, Спасителя нашего.”

 

Особенностями праздника Входа Господня является освящение ваий или верб на Всенощной, после утреннего Евангелия, и раздача их молящимся. Ваии являются напоминанием об обстоятельствах входа Иисуса Христа, когда дети и народ срывали с деревьев ветки и устилали ими путь Христу, и вместе с тем служат символом пробуждения человека после смерти, как пробуждается природа после зимнего сна. Потому “вайи” и называются в тропаре знамениями победы.

 

 

Вознесение Господне празднуется в сороковой день после Пасхи (рис. 166, л. 40 и 204, л. 49). Начало относится к III—ІV в.

В стихирах, помимо внешней картины праздника (шествие Иисуса Христа к горе Елеонской, благословение Апостолов, явление Ангелов), изображение и внутренняя сторона его, а именно: скорбь Апостолов перед разлукой с Учителем, просьба Апостолов о ниспослании Св. Духа, удивление небожителей (Ангелов) и их вопрос: “Кто сей возшел на небеса красный (прекрасный) муж, не человек только, но Бог и человек.” Поясняется в стихирах также и цель восшествия Господа на небо: ниспослать на Апостолов Св. Духа и указать нам вход на небеса. Наконец, все верующие приглашаются помолиться Господу о ниспослании и на них Св. Духа.

В паремиях высказываются следующие мысли: в первой паремии (Исаии 2:2-3) предсказывается о горе дома Господня, которая будет поставлена во главу горе и к которой потекут все народы и скажут: “приидите, войдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля, и Он научит нас путям Своим”; во второй паремии (Исаии 62:10-12, 63:1-9) предсказывается о величии и славе Спасителя и о том, что искупленные Им будут народом Святым; в третьей (Захар. 14:1-11) предсказывается, что Господь станет на горе Елеонской, которая пред лицом Иерусалима в востоку, и в тот день будет Господь Царем над землею.

 

Тропарь:

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, | радость сотворивый Учеником | обетованием Святаго Духа,| извещенным им бывшим благословением,| яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.| Ты вознесся во славе, Христе Боже наш, доставивши радость ученикам через обещание им Св. Духа, и заверивши (утвердивши) их через Твое благословение, что Ты — Сын Божий, Избавитель мира.

 

Кондак:

Еже о нас исполнив смотрение,| и яже на земли соединив небесным,| вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,| никакоже отлучаяся,| но пребывая неотступный,| и вопия любящим Тя: | Аз есмь с вами, и никто же на вы.| Совершив наше спасение, Христе Боже наш, и соединив земное с небесным, Ты вознесся во славе на небеса, не оставляя и земли, но неотступно пребывая на ней и взывая к любящим Тебя: “Я с вами и никто против нас.”

В каноне на Вознесение Господне содержатся торжественные хвалы в честь Господа, вознесшегося на небо, и изображается последнее видимое на земле чудо, служащее источником духовного восторга для душ благочестивых потому, что Господь вознесся на небо с Пречистою Плотию Своею и тем показал верующим в Него, что человеческое естество сделалось способным вознестись превыше ангелов и войти к Престолу благодати. С другой стороны, мы видим в Вознесении Господа Иисуса Христа явный знак примирения неба с землею, людей с небожителями к славе Единого Владыки Господа Иисуса Христа. В каноне, наконец, призывается весь мир, видимый и невидимый, к совместной духовной радости в славный день Вознесения Господня.

Прокимен: “Вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя.”

В Апостоле (Деян. 1:1-11) повествуется о Вознесении Господнем.

В Евангелии (Луки 24:36-53) содержится история Вознесения Господня.

Задостойник:

1-й припев: Величай, душе моя, вознесшагося от земли на небо Христа Жизнодавца.

2-й припев: Ангели восхождение Владыки зряще, ужасахуся, какою славою взятися от земли нагорнях.

 

Тя паче ума и словесе Матерь Божия, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую вернии единомудренно величаем. Тебя, непостижимо для ума и невыразимо для слова сделавшуюся Матерью Бога, неизреченно родившую во времени Безвременного, мы, верные, единомысленно величаем.

 

 

Причастен: “Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубнем.”

 

 

Праздник Пятидесятницы установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на Апостолов в виде огненных языков. Называется он Пятидесятницею оттого, что сошествие Св. Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память синайского законодательства). Праздник называется Троицыным днем потому, что с сошествием Св. Духа на Апостолов вполне открылось промыслительное действие Пресвятой Троицы о спасении людей. Бог Отец ниспослал Св. Духа через искупительные заслуги Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа; поэтому Св. Церковь особенным образом приглашает верующих поклониться Триипостасному Божеству — “Сыну во Отце со Святым Духом.” Празднование Св. Духу совершается на другой день после Св. Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется “Духовым днем.” Начало празднования Троицына дня относится к Апостольскому веку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.