Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эсэсовец и вопрос крови. 79 страница




В стихирах на Праздник Преображения Господня, с одной стороны, воспроизводится внешняя обстановка этого события (молитва Спасителя, сон учеников, свет горы, сияние Спасителя, появления пр. Моисея и Илии, беседа с ними Господа, страх и трепет Апостолов, голос Бога Отца и пр.), а с другой стороны, поясняется внутренняя сторона праздника и, прежде всего, указывается цель Преображения Господня. Иисус Христос преобразился для того, чтобы уверить Апостолов в Своем Божестве и тем избавить их “устрашения” Его будущих страданий, показать “светлость” Своего воскресения, научить тому, что люди, “облиставшие высотою добродетелей,” сподобятся Божественной славы, и “облистать светом очерневшее Адамово естество.” Затем делается сопоставление Богоявления Моисею на горе Хорив с настоящей беседой с Господом Иисусом и указывается, что теперь исполнилось пророчество Царя Давида, говорившего, что “Фавор и Ермон о имени Его (Господа) возрадуются.” В заключение в стихирах верующие приглашаются к молитве, чтобы Господь “озарил нас светом неприступныя Своея славы.”

В паремиях высказываются следующие мысли: в первой паремии (Исх. 24:12-18) говорится о Моисее на горе Синайской; во второй паремии (Исх. 33:11-23, 34:4-8) — о явлении Моисею славы Божией; в третьей паремии (3 Царств 19:3-16) говорится о явлении славы Божией пророку Илии.

Тропарь:

Преобразился еси на горе Христе Боже,| показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху: | да возсияет и нам грешным свет Твой присносущный,| молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе.|   Изменивши Свой вид на горе, Христе Боже, Ты тем показал Ученикам Твоим Твою славу, насколько они могли видеть. Пусть молитвами Богородицы и перед нами грешными воссияет вечный свет Твой! Податель света, слава Тебе.  

Кондак:

На горе преобразился еси,| и якоже вмещаху ученицы Твои,| славу Твою, Христе Боже, видеша: | да егда Тя узрят распинаема,| страдание убо уразумеют вольное,| мирови же проповедят,| яко Ты еси воистину Отчее сияние.   Господи, Ты преобразился на горе и Твои Ученики, насколько им позволяли их человеческие чувства, видели Твою славу, чтобы они узнавали, когда увидят Тебя распинаемым, что Ты страдаешь добровольно и чтобы они проповедали миру, что Ты воистину есть Отчее сияние.

В каноне изображается величие Преображения Господня на горе Фавор, которое могли даже избранные Апостолы Христовы видеть только отчасти, насколько позволяли силы смертных, а также слышать Божественное Откровение, бывшее с небес. Преображение Господне как бы озарило души избранных духовным светом, просветило ум их познанием Божественного достоинства Спасителя и утвердило их в вере на исполнение всех обетований Господа. Это прославленное состояние Спасителя на Фаворе есть ясное доказательство двух естеств, соединившихся в одном лице Богочеловека. Здесь свет Божеского естества сиял под покровом человеческой плоти, которая и сама по себе, как непричастная греху, была и явилась совершенной.

Прокимен: Яко возвеличишася дела Твоя Господи, вся премудростию сотворил еси.

Как многочисленны дела Твои, Господи, все сделал Ты премудро.

В Апостоле (2 Петра 1:10-19) говорится, что Фаворское явление славы Господа есть доказательство Божественного величия Его.

В Евангелии (Матф. 17:1-9) изображается история священного события Преображения Господня.

Задостойник:

Величай душе моя на Фаворе преобразившагося Господа. Рождество Твое нетленно явися: Бог из боку Твоею пройде, яко плотоносец явися на земли, и с человеки поживе. Тя, Богородице, тем вси величаем.   Величай, душу моя, Господа, преобразившегося на горе Фавор. Рождение Твое оказалось нетленным, Бог произошел от чрева Твоего, явился на земле в человеческой плоти и жил вместе с людьми; посему Тебя, Богородица, все мы величаем.

 

Причастен:

Господи, во свете лица Твоего, пойдем, и о имени Твоем возрадуемся во веки. Будем ходить во свете лица Твоего, Господи, и о имени Твоем будем радоваться весь день. Внешними особенностями богослужения праздника Преображения является освящение плодов и овощей, как дар Богу от произрастания Богом благословенной природы, благорастворения воздуха и заботы человека о хлебе насущном.

 

Начало празднования Успения Божией Матери относится к IV веку.

В стихирах на праздник Успения выражается благоговейное изумление перед смертью Божией Матери (“источник жизни во гробе полагается и лествица к небесам гроб бывает”), затем выражается изумление перед теми событиями, которые совершились по Успении Божией Матери и составили внешнюю историю праздника, а именно: собрание Апостолов для поклонения и лобызания Тела Божьей Матери, появление самого Спасителя с Ангелами для принятия души Матери Божией. Последнее обстоятельство показывает, что Успение Божией Матери не есть смерть, а преставление Ее к жизни. Верующие затем призываются к прославлению Божией Матери и к молению о Ее небесной помощи и заступлении.

Тропарь:

В рождестве девство сохранила еси,| во успении мира не оставила еси, Богородице,| преставилася еси к Животу, Мати сущи Живота: | и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наши.|| Богородица, Ты в рождении (Христа) сохранила девство и по смерти не оставила мир. Ты перешла к жизни (вечной), так как Ты Мать Жизни (И. Хр.), и Твоими молитвами избавляешь от смерти души наши.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.