Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О настоящем издании 2 страница




17. Дар пророчества

Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Уайт, вестницы Господней, письменные труды которой продолжают оставаться авторитетным источником истины, служа для Церкви утешением, руководством, наставлением и обличением для исправления. В этих трудах также чётко определено, что Библия есть критерий для всякого учения и опыта (Иоил. 2:28, 29; Деян. 2:14—21; Евр. 1:1—3; Откр. 12:17; 19:10).

18. Закон Божий

Великие принципы Закона Божьего изложены в Десяти Заповедях и явлены в жизни Иисуса Христа. В них отражена Божья любовь, Его воля и намерения в вопросах поведения человека и его взаимоотношений с Богом и ближними. Они обязательны для людей всех времен. Эти постановления лежат в основе Божьего завета с Его народом. Это высшее мерило праведности на суде Божьем. Благодаря влиянию Духа Святого заповеди приводят к познанию греха и пробуждают сознание необходимости в Спасителе. Спасение — это дар благодати, его невозможно заслужить делами, но спасенный человек послушен заповедям. В этом послушании совершенствуется христианский характер, и его результатом пребудет мир с Богом. Оно говорит о любви к Господу и нашим ближним. Послушание по вере доказывает, что Христос обладает силой, чтобы преобразовать нашу жизнь, и служит на пользу делу благовестия (Исх. 20:1—17; Пс. 39:8, 9; Мф. 22:36—40; Втор. 28:1—14; Мф. 5:17—20; Евр. 8:8—10; Ин. 16:7—10; Еф. 2:8—10; 1 Ин. 5:3; Рим. 8:3, 4; Пс. 18:8—15).

19. Суббота

Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения. Четвертая заповедь неизменного Закона Божьего требует соблюдения седьмого дня, субботы, как дня покоя, дня особого поклонения и служения в соответствии с учением и примером Иисуса Христа — Господина субботы. Суббота — это день радостного общения с Богом и друг с другом. Это символ нашего искупления во Христе, знак нашего освящения, нашей верности и предвкушения нашей вечной будущей жизни в Царстве Божьем. Суббота — это постоянное Божье знамение вечного завета между Им и Его народом. Радостное проведение этого святого времени с вечера до вечера, от захода до захода солнца есть торжественное воспоминание совершенного Богом творения и искупления (Быт. 2:1—3; Исх. 20:8—11; Лк. 4:16; Ис. 56:5, 6; 58:13, 14; Мф. 12:1—12; Исх. 31:13—17; Иез. 20:12, 20; Втор. 5:12—15; Евр. 4:1—11; Лев. 23:32; Мк. 1:32).

20. Доверенное управление

Мы — помощники Божьи. Он доверил нам мудро распоряжаться временем и возможностями, способностями и имуществом, благословениями земли и ее дарами. Мы ответственны перед Богом за правильное использование всех этих даров. Наше признание Бога Владыкой всего мы выражаем в верном служении Ему и ближним, а также в добровольном возвращении десятины и пожертвований для возвещения Евангелия и для поддержания и роста Его Церкви. Бог оказал нам особую честь, дав нам право распоряжаться всем вверенным, чтобы воспитать нас в любви и привести к победе над эгоизмом и алчностью. Мудро распоряжающийся доверенными ему дарами испытывает радость, когда в результате его верности другие люди получают благословения (Быт. 1:26—28; 2:15; 1 Пар. 29:14; Агг. 1:3—11; Мал. 3:8—12; 1 Кор. 9:9—14; Мф. 23:23; 2 Кор. 8:1 – 15; Рим. 15:26, 27).

21. Христианское поведение

Мы призваны быть благочестивыми людьми, чьи мысли, чувства и действия находятся в соответствии с небесными установлениями. Чтобы дать возможность Святому Духу воссоздать в нас характер нашего Господа, мы стремимся только к тому, что может произвести в нашей жизни христианскую чистоту, здоровье и радость. Это означает, что наши удовольствия и развлечения должны соответствовать высоким критериям христианского вкуса и красоты. Признавая наличие особенностей у различных культур, мы, тем не менее, считаем, что наша одежда должна быть простой, скромной и опрятной, подходящей для тех, чья истинная красота состоит не во внешних украшениях, а в нетленной красоте кроткого и спокойного духа. Это также означает, что поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, мы не должны пренебрегать заботой о них. Нам необходимы физические упражнения, отдых, здоровая, по возможности, пища. Мы должны воздерживаться от нечистой еды, указанной в Писании. Так как употребление алкогольных напитков, табака, наркотиков и злоупотребление лекарствами вредят нашему организму, то нам от этого также необходимо воздерживаться. Нам надо стремиться только к тому, что поможет нам привести наши мысли и всё наше существо в послушание Христу, Который желает, чтобы мы были здоровы, радостны и счастливы (Рим. 12:1, 2; 1 Ин. 2:6; Еф. 5:1—21; Флп. 4:8; 2 Кор. 10:5; 6:14—7:1; 1 Петр. 3:1—4; 1 Кор. 6:19, 20; 10:31; Лев. 11:1—47; 3 Ин. 2).

22. Брак и семья

Брак, первоначально установленный Богом в Едеме, является, согласно учению Христа, пожизненным союзом мужчины и женщины для совместной жизни и любви. При вступлении в брак христиане должны выбирать себе супруга или супругу только среди своих единоверцев. Заключая брак, христиане возлагают на себя обязательства не только друг перед другом, но и перед Богом. Взаимная любовь, уважение, внимание и ответственность являются основой христианских брачных отношений, отражая любовь, святость, близость и прочность отношений между Христом и Его Церковью. Относительно развода Христос сказал: «Кто разведётся с женой своей не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует». Хотя жизнь некоторых семей может оказаться далеко не идеальной, супруги, полностью посвящающие себя друг другу во Христе, могут достичь тесного единения в любви, если они доверяются руководству Духа и наставлениям Церкви. Бог благословляет семью и желает, чтобы все в ней помогали друг другу в достижении духовной зрелости. Родители должны воспитывать детей в любви и послушании Господу. Своим словом и личным примером родители должны учить детей, что Христос — это нежный, заботливый и любящий Воспитатель, Который хочет, чтобы все они стали членами Его Церкви, членами семьи Божьей. Стремление к сплочённости семьи — один из отличительных признаков заключительной вести Евангелия (Быт. 2:18—25; Мф. 19:3—9; Ин. 2:1—11; 2 Кор. 6:14; Еф. 5:21—33; 6:1—4; Мф. 5:31, 32; Мк. 10:11, 12; Лк. 16:18; 1 Кор. 7:10, 11; Исх. 20:12; Втор. 6:5—9; Притч. 22:6; Мал. 4:5, 6).

23. Служение Христа в небесном святилище

На небе находится святилище, истинная скиния, которую воздвиг Господь, а не человек. Там Христос совершает ради нас Своё заступническое служение. Его служение даёт каждому верующему возможность спасения через принятие Его искупительной жертвы, которую Он однажды принёс на кресте за всех нас. Сразу же после вознесения Он стал нашим великим Первосвященником и начал Своё заступническое служение. В 1844 году, по окончании пророческого периода в 2300 лет, началась вторая и последняя часть Его искупительного служения. В это время на небе начался следственный суд — первая стадия окончательного удаления всех грехов, прообразом которой было очищение древнего еврейского святилища в День искупления. В том ветхозаветном служении святилище символически очищалось кровью жертвенных животных, небесное же святилище очищается совершенной жертвой, которой является кровь Иисуса. Обитатели неба благодаря следственному суду видят среди умерших на земле тех, кто почил во Христе и потому достоин участвовать в первом воскресении. На этом суде также становится ясно, кто из ещё живущих на земле пребывает во Христе, соблюдая Божьи заповеди, веря в Иисуса, полагаясь на Него в деле спасения, и кто, следовательно, достоин жизни в Его вечном Царстве. Этот суд подтверждает справедливость Бога, спасающего тех, кто верит в Иисуса. Суд провозглашает, что сохранившие верность Богу войдут в Небесное Царство. Когда же это служение Христа завершится, закончится и отведённое для людей время испытания перед Вторым пришествием (Евр. 8:1—5; 4:14—16; 9:11—28; 10:19—22; 1:3; 2:16, 17; Дан. 7:9—27; 8:13, 14; 9:24—27; Чис. 14:34; Иез. 4:6; Лев. 16; Откр. 14:6, 7; 14:12; 20:12; 22:12).

24. Второе пришествие Христа

Второе пришествие Христа — это блаженное упование Церкви и величественное завершение дела Божьего на земле. Пришествие Спасителя будет буквальным, личным и одновременным для всего мира. При Его возвращении праведники, к этому времени умершие, будут воскрешены и одновременно с живыми праведниками будут облечены славой и вознесены на небо. Нечестивые же в этот момент умрут. Почти полное исполнение важнейших пророчеств, последовательно раскрывающих историю мира, свидетельствует о близком пришествии Христа. Время этого события не открыто, и потому мы должны быть готовы к нему в любой момент (Тит. 2:13; Евр. 9:28; Ин. 14:1—3; Деян. 1:9—11; Мф. 24:14; Откр. 1:7; Мф. 26:43, 44; 1 Фес. 4:13—18; 1 Кор. 15:51—54; 2 Фес. 1:7—10; 2:8; Откр. 14:14—20; 19:11—21; Мф. 24; Мк. 13; Лк. 21; 2 Тим. 3:1—5; 1 Фес. 5:1—6).

25. Смерть и воскресение

Возмездие за грех — смерть. Но Бог, единственный имеющий бессмертие, дарует вечную жизнь Своим искупленным. До дня Второго пришествия смерть для всех людей — это состояние небытия. Когда же Христос — Жизнь наша — явится, то воскресшие и оставшиеся в живых праведники преображёнными и прославленными будут вознесены навстречу своему Господу. Второе воскресение, воскресение неправедных, произойдёт тысячу лет спустя (Рим. 6:23; 1 Тим. 6:15, 16; Еккл. 9:5, 6; Пс. 145:4; Ин. 5:28, 29; 11:11—14; Кол. 3:4; 1 Кор. 15:51—54; 1 Фес. 4:13—17; Откр. 20:1—10).

 

26. Тысячелетнее Царство и уничтожение греха

Тысячелетнее Царство — это промежуточный период между первым и вторым воскресениями, когда Христос и Его искупленные святые находятся на небе. В течение этого времени совершается суд над теми, кто умер, не раскаявшись в своих грехах. На земле в это время не будет ни одного живого человека, но будет только сатана со своими ангелами. По окончании этого тысячелетнего периода Христос со Своими святыми и Святой Город сойдут на землю. Тогда будут воскрешены и все нечестивые, которые под предводительством сатаны и его ангелов пойдут войной на Божий Город и окружат его. Но снизойдёт от Бога огонь, который уничтожит это воинство и очистит землю. Таким образом, грех и грешники навсегда исчезнут из вселенной (Откр. 20; 1 Кор. 6:2, 3; Иер. 4:23—26; Откр. 21:1—5; Мал. 4:1; Иез. 28:18, 19).

27. Новая Земля

На Новой Земле, где будет господствовать праведность, Бог устроит вечную обитель для искупленных. Среди созданной Им совершенной природы они будут вечно жить в радости и любви, возрастая в познании Бога и Его творения. Сам Господь будет там жить вместе со Своим народом, и никогда уже не будет ни страданий, ни смерти. Великая борьба окончится, а с её окончанием навсегда исчезнет грех. Все сущее — живая и неживая природа — будут свидетельствовать, что Бог есть любовь, и Он будет править во веки веков. Аминь (2 Петр. 3:13; Ис. 35; 65:17—25; Мф. 5:5; Откр. 21:1—7; 22:1—5; 11:15).

 

ГЛАВА 4

Организация, основанная на
Божественных принципах

Правильная организация всех сторон нашей жизни установлена Богом, она основывается на Божественных принципах. «Система и порядок проявляются во всех действиях Бога во вселенной» (Свидетельства для проповедников, с. 26). Мириады звёзд, с огромной скоростью мчащиеся в пространстве, движутся в совершенном порядке. В строении каждого растения и каждого живого существа, обитающего на земле, мы находим чудесное проявление порядка и системы.

На небе действует абсолютный, безупречный порядок. «Ангелы работают в согласии. Полный порядок характеризует все их движения» (там же, с. 28). «Порядок — закон неба, и он должен быть законом народа Божьего на земле» (там же, с. 26).

Библейская основа для организации

Когда Бог вывел народ Израильский из Египта и избрал его Своим особым народом, Он предусмотрел для людей превосходную систему управления, позволяющую руководить всеми их действиями как в гражданской, так и в религиозной жизни. Вестница Господня говорит: «Система управления в Израиле отличалась высшей степенью организованности, удивительной по своей полноте и простоте. Строжайший порядок, явленный в совершенном устройстве всего, сотворенного Господом, был воплощён и в еврейской общине. Бог являлся центром власти и правления. Моисей, назначенный Богом для управления законами во имя Его, реально осуществлял Его власть. Из старейшин колен семьдесят человек избирались в совет, который должен был помогать Моисею решать общие дела народа. Затем шли священники, которые советовались с Богом во святилище. Начальники, или князья, правили коленами, им подчинялись “тысяченачальники, стоначальники и десятиначальники” и, наконец, те, кто должен был исполнять определенные обязанности» (Патриархи и пророки, с. 374).

Рассматривая Новозаветную Церковь, мы находим в организации ее деятельности такое же совершенство. Иначе и не может быть, потому что она — небесного происхождения. Сам Христос, образовавший Церковь, «расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно» (1 Кор. 12:18). Он наделил их дарами и талантами в соответствии с возложенными на них обязанностями и организовал их в живое, деятельное тело, главою которого является Он Сам.

«Ибо как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4, 5).

«И Он [Христос] есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мёртвых, дабы иметь Ему во всём первенство» (Кол. 1:18).

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же». «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос». «И вы — тело Христово, а порознь — члены. И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор. 12:4, 5, 12, 27, 28).

Важное значение организации

Как не может быть живого, деятельного человеческого тела, если члены его не соединены органически между собой и не функционируют все вместе под единым, центральным управлением, так не может быть и живой возрастающей, благоуспевающей Церкви, если её члены не организованы в единое тело и не выполняют все вместе порученные им Богом обязанности под управлением учреждённой Самим Богом власти.

Ни одно учреждение, ни одно движение не может преуспевать без надлежащей организации своей работы. Любая нация без организованного правительства очень скоро оказалась бы в хаотическом состоянии. Всякое деловое предприятие без организации потерпит крах. То же можно сказать и о Церкви: без соответствующей организации она непременно распалась бы и перестала существовать.

Для нормального развития Церкви и для выполнения ею во славу Божию великой задачи распространения Евангелия спасения по всему миру Христос предусмотрел простую, но очень действенную систему организации. Успех в стремлении Церкви выполнить свою миссию зависит от верного исполнения этого небесного установления.

«Некоторые высказывают мысль о том, что по мере нашего приближения к концу времени каждое дитя Божье будет действовать независимо от какой-либо религиозной организации. Однако Господь открыл мне, что в этом деле не может быть и речи о независимости и обособленности. Небесные звёзды движутся согласно определённому закону, оказывая влияние друг на друга, выполняя волю Бога и проявляя общее повиновение закону, управляющему их действиями. Точно так же и народ Его должен сплотиться воедино для того, чтобы дело Господне могло продвигаться успешно и основательно» (Свидетельства для проповедников, с. 489).

«Как радовался бы сатана, если бы ему удалось проникнуть в ряды народа и дезорганизовать работу в такое время, когда необходима основательная организация, когда именно она может послужить величайшей силой, препятствующей возникновению ложного духовного подъёма и устраняющей претензии, не подтверждённые Словом Божьим. Мы желаем сохранить порядок в своих рядах, чтобы не допустить ни малейшего нарушения в системе организации, созданной мудрым, кропотливым трудом. Ни в коем случае нельзя предоставлять свободу действий лицам, не способным управлять делом» (там же).

Божественная цель в организации

«С возрастанием числа членов церкви стало ясно, что без определённой формы организации может произойти беспорядок и работа не сможет успешно продвигаться вперёд. Чтобы урегулировать вопросы относительно содержания проповедников, проведения работы на новых полях, сохранения церкви и ее служителей от недостойных членов, управления церковным имуществом, для распространения истины посредством печати и ради многих других важных пунктов, была необходима организация» (Свидетельства для проповедников, с. 26).

«В нашей работе мы должны строго следить за тем, какие отношения поддерживает каждый служитель с другими служителями, связанными со святым делом Божьим. Мы должны всегда помнить о том, что и другие, как и мы сами, выполняют какую-то работу в этом святом деле. Мы не должны избегать и возражать против общих советов. В наших планах относительно успешного продвижения дела Божьего наш разум должен находиться в полном единении с мыслями других».

«Будем же развивать дух доверия к мудрости наших собратьев. Мы должны с готовностью принимать советы и предупреждения со стороны наших соработников. Связанные со служением Божьим, мы должны ясно сознавать, что каждый из нас является частью единого целого. Мы должны искать мудрости у Бога, сознавая, что значит иметь дух ожидания и бодрствования, и, если мы устали и огорчены, должны обращаться за помощью к нашему Спасителю» (там же, с. 500).

«Будучи членами видимой Церкви и работниками в винограднике Господнем, все, называющие себя христианами, должны прилагать максимум усилий к тому, чтобы сохранить мир, единство и любовь в Церкви. Всегда помните о молитве Христа: “Да будут все едино, как Ты Отче во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, да уверует мир, что Ты послал Меня”. Единство Церкви является убедительным доказательством того, что Бог послал Иисуса в мир в качестве Искупителя» (Свидетельства, т. 5, с. 619, 620).

«Нитями нежной любви и сострадания Господь соединил с Собой всё человечество. Он говорит о нас: “Вы соработники у Бога. Вы Божья нива, Божье строение”. Мы должны осознавать эту связь. Если мы соединены со Христом, то мы всегда будем проявлять, подобно Ему, сострадание и терпимость к каждому, кто с любовью, используя все дарованные ему Богом способности, старается, подобно нам, с честью выполнить возложенные на нас обязанности» (Свидетельства для проповедников, с. 495).

ГЛАВА 5

Форма организации в Церкви
адвентистов седьмого дня

Поручение Спасителя, данное Церкви относительно распространения Евангелия по всему миру (Мф. 28:19, 20; Мк. 16:15), подразумевает не только проповедь вести о спасении, но и охрану интересов всех приобщённых к вере. Это поручение включает в себя руководство паствой наряду с предоставлением ей соответствующего помещения, а также разрешение различных вопросов, касающихся взаимоотношений членов церкви. Всё это требует создания определённой организации.

Апостолы прежде всего избрали совет, который из Иерусалима руководил всей деятельностью только что возникшей Церкви (Деян. 6:2; 8:14). Когда число верующих в том городе возросло до такой степени, что встал вопрос об управлении текущими практическими делами, были избраны диаконы, обязанностью которых было заботиться о финансовых и других проблемах Церкви (Деян. 6:2—4).

Позже стали появляться и другие общины, не только в Азии, но и в Европе, что вызвало необходимость решения организационных вопросов. В Новом Завете мы читаем о том, что в Малой Азии пресвитеры были рукоположены «в каждой церкви» (Деян. 14:23). Из текста Священного Писания явствует также и то, что распространение христианства на обширной территории Римской империи потребовало организации церквей в своего рода местные конференции, которые, по всей видимости, объединяли церкви отдельных провинций, например, «церкви Галатийские» (Гал. 1:2). Так шаг за шагом организовывалась Церковь. По мере возникновения тех или иных нужд Бог путеводил и наставлял руководителей Своего дела таким образом, чтобы при постоянном совете с Церковью была создана определённая форма правления, которая охраняла бы интересы дела Божьего по мере проникновения Церкви во все страны.

Формы церковного правления

Общепризнанными считаются четыре формы церковного правления, а именно:

1. Епископальная — форма церковного правления, осуществляемого епископами, обычно при наличии трёх санов служителей: епископов, священников и диаконов.

2. Папская — форма правления, при которой папа облечён высшей властью. Управление церковью осуществляется через кардиналов, архиепископов, епископов и священников. Местная церковь или отдельный член церкви не имеют никаких полномочий в управлении церковью.

3. Независимая — форма церковного устройства, которая делает местное церковное братство высшим и конечным авторитетом в пределах своей территории. Эта форма известна как конгрегационализм (т. е. самоуправление).

4. Представительная — форма церковного правления, которая признаёт, что авторитет церкви представлен в лице всех её членов, а исполнительные обязанности по управлению церковью возложены на представительные органы и служителей. Данная форма церковного правления признаёт также равенство всех рукоположенных служителей. В Церкви адвентистов седьмого дня осуществляется представительная форма церковного правления.

Четыре уровня организации Церкви АСД

Для адвентистов седьмого дня характерны четыре уровня организации от отдельного верующего к Всемирной Церкви:

1. Местная церковь (община), представляющая собою сообщество отдельных верующих.

2. Местная конференция (или местное поле/миссия), которая объединяет общины в границах отдельного государства, области, территории (см. с.?).

3. Унионная конференция (или унионная миссия), объединяющая целый ряд конференций, миссий или полей в пределах более обширной территории.

4. Генеральная Конференция — самая крупная организационная структура, объединяющая все унионы во всех частях мира. Дивизионы — это отделения Генеральной Конференции, обладающие административной властью на закреплённой за ними территории.

«Каждый член церкви имеет право голоса в избрании служителей церкви. Церковь избирает служителей местной конференции. Делегаты, избранные местными конференциями, избирают служителей унионных конференций, а делегаты, избранные унионными конференциями, избирают служителей Генеральной Конференции. При такой организации каждая конференция, каждое учреждение, каждая община и каждый член церкви имеет прямо или через представителей право голоса в избрании служителей, исполняющих руководящие обязанности в Генеральной Конференции» (Свидетельства, т. 8, с. 236, 237).

Церковные учреждения

На всех четырёх уровнях Церкви действует целый ряд учреждений. Адвентисты седьмого дня, будучи последователями Христа, осознают свою ответственность в том, чтобы служить с полной отдачей в осуществлении евангельской миссии, следуя примеру Господа и Его апостолов. В своей всемирной миссионерской работе они продолжают дело своих предшественников в развитии учреждений образования, воспитания, здравоохранения, издательств и других.

В соответствии с теологией и основными принципами Церкви АСД подобные учреждения с самого их основания были неотъемлемыми частями Церкви, непосредственными инструментами в выполнении её Божественной миссии. Церковь АСД использует все свои учреждения в качестве элементов служения в области здравоохранения, производства здоровых продуктов питания, издательского дела и образования; они неотделимы от общей миссии Церкви — нести Евангельскую весть всему миру.

Все многочисленные подразделения Всемирной Церкви - общины, конференции, учреждения здравоохранения, издательства, школы и другие организации — находят организационное единство в Генеральной Конференции АСД, где они имеют своё представительство. Через них Всемирная Церковь осуществляет евангельскую работу во имя Христа, отвечая нуждам погрязшего в грехе мира.

Генеральная Конференция как высший авторитет

Генеральная Конференция во время съезда и её Исполнительный комитет в период между съездами представляют высший орган управления всемирной работой Церкви и наделены уставным правом создавать подчиненные организационные структуры для выражения соответствующих интересов Церкви во всех регионах мира; и вполне понятно, что все подотчётные организации и учреждения по всему миру должны признавать Генеральную Конференцию как орган высшей, после Бога, власти в Церкви адвентистов седьмого дня. В случае возникновения разногласий внутри или между организациями и учреждениями необходимо обращаться в последующую вышестоящую инстанцию, вплоть до съезда Генеральной Конференции или Годичного совещания Исполнительного комитета. В период между этими съездами Исполнительный комитет является инстанцией, наделённой полномочиями решать все вопросы, возникающие в результате разногласий. Решение комитета может быть пересмотрено на съезде Генеральной Конференции или на Годичном совещании Исполнительного комитета.

«Я неоднократно получала наставление от Господа о том, что личное мнение одного человека не должно подчиняться мнению какого-либо другого человека. Никогда нельзя утверждать, что мудрости и способностей одного человека или нескольких людей будет достаточно, чтобы контролировать работу и судить, каким планам следовать. Но когда на Генеральной Конференции выражается мнение братьев и сестер, прибывших со всех регионов всемирного поля, тогда личная независимость и личное мнение не должно упрямо отстаиваться, но должно уступить общему решению. Никогда не следует считать добродетелью упорное сохранение своей независимой позиции в противовес решению общего совета.

Иногда, когда небольшая группа людей, которой доверено общее управление работой, пыталась от имени Генеральной Конференции воплотить неразумные планы и ограничить работу Божью, я заявляла, что не могу более считать голос Генеральной Конференции, представленной этими людьми, голосом Божьим. Но это не означает, что не нужно уважать решения Генеральной Конференции, которая является полномочным органом законных представителей со всех регионов всемирного поля. Бог предопределил так, что представители Его Церкви со всех частей земли, созванные для работы в Генеральной Конференции, должны обладать авторитетом. Опасную ошибку совершают некоторые, отдавая на суд одного человека или небольшой группы людей всю полноту власти и влияния, которыми Бог наделил Свою Церковь через мнение и голос Генеральной Конференции, созванной для работы во имя процветания и продвижения Его работы.

Когда та сила, которой Бог наделил Церковь, полностью передана одному человеку, и он обладает полномочиями принимать решения за других, тогда изменяется подлинный библейский порядок. Влияние сатаны на такого человека будет более искусным, а иногда очень ощутимым, так как враг будет действовать в надежде, что через разум этого человека он сможет поразить многих. Давайте же отдадим Церкви в лице избранных авторитетных лиц всё то, чем мы склонны наделять одного человека или небольшую группу людей» (Свидетельства, т. 9, с. 260, 261).

 

Авторитет церкви и Церковного руководства

См. главу 1.

 

ГЛАВА 6

Церковное членство

Духовная основа членства

Каждому желающему вступить в ряды церкви необходимо ясно осознать великие и важные обязательства, которые накладывает на него церковное членство. Необходимо, чтобы каждый имел ясное представление о том, что значит быть членом тела Христова. Только те, в ком видны плоды возрождения и кто радуется духовной жизни в Господе Иисусе, готовы для принятия их в члены церкви. Каждому кандидату ещё до его крещения и принятия в члены церкви нужно подробно разъяснить основные учения Церкви. Каждый желающий вступить в ряды членов церкви должен быть осведомлён относительно принципов, на которых основывается Церковь.

Это духовные взаимоотношения; вступить в них могут только истинные обращённые. Лишь таким образом можно сохранить чистоту и духовную стойкость церкви. В обязанности каждого служителя входит забота о том, чтобы все, кто принимает принципы истины и желает вступить в церковь, обладали крепкой духовной основой. Поскольку нет какого-то фиксированного возраста для крещения, рекомендуется поощрять даже детей младшего возраста, выразивших соответствующее желание, организуя для них обучающую программу, которая может подготовить их к заключению завета с Господом.

«Членам церкви, которых Он [Бог] вывел из тьмы в чудный Свой свет, надлежит являть Его славу. Церковь — хранительница сокровищ благодати Христовой, и через нее в конечном счете должна открыться даже “начальствам и властям на небесах” вся полнота любви Божьей» (Деяния Апостолов, с. 9).

Крещение — требование Евангелия

В Новом Завете крещение учреждено как обряд для вступления в церковь: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:19, 20).

«Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, — и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.