Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы 1 страница




Духовное поклонение. «Хотя Бог и не обитает в рукотворных храмах, однако Он присутствует на собраниях Своего народа. Он обещал, что если верующие соберутся вместе, чтобы искать Его и исповедать грехи свои и молиться друг за друга, Он посетит их Духом Своим, но при условии, что молящиеся Ему избавятся от всякого зла. Если они не поклонятся Ему в духе, истине и святости, тогда их совместное общение не принесёт никакой пользы. О таких Господь говорит: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтут Меня языком; сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут меня…” (Мф. 15:8, 9). Те, кто поклоняется Богу, должны поклоняться Ему “в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе” (Ин. 4:23)» (Пророки и цари, с. 50).

Цель богослужений и собраний общины. Христианский опыт – это опыт духовного возрождения, радостного примирения, верного следования поставленной цели и смиренного повиновения Богу (2 Кор. 5:17; Фил. 2:5-8). Чтобы ни делал христианин, в чем бы он ни участвовал, в том числе в богослужениях и собраниях общины, это является свидетельством его новой жизни во Христе, плодами которой в Духе Святом он делится с другими. Цель богослужений и собраний общины состоит в том, чтобы прославить Господа за Его творение и всю милость данного Им спасения; понять Его Слово, Его учение и Его замысел; общаться друг с другом в вере и любви; свидетельствовать о своей личной вере в искупительную жертву, принесенную Иисусом на Голгофе, и научиться тому, как исполнить евангельское поручение «научить все народы» мира (Mф. 28:19).

Благоговейное отношение к месту поклонения. «Для смиренной, верующей души дом Божий на Земле является вратами неба. Песнь хвалы, молитва, слова, сказанные представителями Христа, — всё это предусмотренные Богом средства, которые должны приготовить народ для Высшей Церкви, для того славного поклонения, в которое не может войти ничто оскверняющее.

На примере святости, которая придавалась земному святилищу, христиане могут научиться, как необходимо относиться к месту, где Господь встречается со Своим народом… Сам Бог указал порядок проведения Его служения, возвеличив Его выше всего земного.

Как жилище человека является святилищем для семьи, как тайная комната или лесная роща — наиболее уединённое место для личной молитвы, так и молитвенный дом — святилище для общины. Необходимо установить точные правила относительно времени, места и порядка поклонения. Ничто святое, ничто, относящееся к поклонению Богу, не должно совершаться с равнодушием и безразличием. Для того чтобы люди могли наилучшим образом вознести хвалу Богу, они должны находиться в таком общении, которое способствовало бы чёткому разграничению святого и обыденного в их сознании. Люди, имеющие ясные идеи, благородные мысли и устремления, находятся, несомненно, в таком общении, которое углубляет мысли, касающиеся небесных, Божественных предметов. Как счастливы те, кто имеет святилище, великолепное или простое, в городе или в суровых горных пещерах, в бедной хижине или в пустыне. Если это лучшее, что они могут предусмотреть для своего Господа, Он почтит данное место Своим присутствием и оно будет свято перед Господом Саваофом» (Свидетельства, т. 5, с. 491—492).

Детей следует учить благоговению. «Родители, поднимайте уровень христианского благочестия в сознании ваших детей, помогайте им предоставить Иисусу место в их повседневной жизни, учите их с великим благоговением относиться к дому Божьему, чтобы они понимали, что при входе в дом Господень их сердца должны преисполниться такими, например мыслями: “Здесь обитает Бог; это — Его дом. У меня должны быть чистые мысли и самые святые побуждения. У меня не должно быть никакой гордости, зависти, ревности, злых подозрений, ненависти или лукавства, потому что я нахожусь в присутствии самого Бога. Это место, где Бог встречается со Своим народом и ниспосылает на него Свои благословения. Всевышний и Святой, Тот, Который обитает вечно, смотрит на меня, исследует моё сердце и знает самые сокровенные мысли и поступки в моей жизни”» (Свидетельства,
т. 5, с. 494).

Благопристойность и тишина в молитвенном доме. «Когда верующие входят в молитвенный дом, они должны вести себя благопристойно, спокойно направляясь к своим местам… Обыденный мирской разговор, шепот, смех недопустимы в доме молитвы ни до, ни после богослужения. Ревностное, живое благочестие должно быть отличительной чертой людей, поклоняющихся Богу.

Если кому-то приходится несколько минут ожидать начала собрания, пусть они сохраняют истинный дух благочестия, находясь в тихом размышлении и вознося своё сердце к Богу в молитве о том, чтобы предстоящее богослужение принесло обильное благословение для их собственных сердец, а также привело к истине и обратило другие души. Они должны всегда помнить, что небесные вестники присутствуют в молитвенном доме. Мы все часто лишаемся блаженного общения с Богом из-за своей нетерпеливости, упуская тихие минуты размышления и молитвы. Необходимо почаще проверять свое духовное состояние, направляя мысли и сердца к Солнцу Праведности. Если люди, входя в молитвенный дом, являют истинное благочестие перед Господом и постоянно помнят, что они находятся в Его присутствии, их безмолвие будет служить ярким красноречием. Шепот, смех и разговоры, которые могут быть вполне приемлемы в обычном деловом месте и не считаются грехом, не должны звучать в доме, где поклоняются Богу. Разум должен приготовиться к слушанию слова Божьего, чтобы оно обрело должную убедительность и надлежащим образом воздействовало на сердце» (Свидетельства, т. 5, с. 492).

Проведение молитвенных собраний. Каждая община должна организовывать свои богослужения и собрания так, как она находит это необходимым. Наиболее важным для поклонения и обучения Священному Писанию и для деятельности общины являются субботние богослужения, богослужения Вечери Господней, молитвенные собрания, Субботняя школа, собрания молодежи и церковные миссионерские собрания. Не менее важны собрания, на которых разбираются деловые вопросы общины.

Гостеприимство. В каждой общине необходимо развивать дух гостеприимства. Ничто так не ослабляет духовную жизнь общины, как холодная, формальная атмосфера, вытесняющая гостеприимство и христианское общение. Члены церкви должны развивать в себе это важное качество христианской жизни. Особенно это необходимо в связи с поклонением Богу. Каждому посетителю, поклоняющемуся Ему вместе с нами, следует оказать радушный приём, чтобы он чувствовал себя желанным гостем. Одному из церковных служителей должно быть поручено уделять особое внимание радушной встрече гостей, приходящих на наши богослужения. «Страннолюбия не забывайте, ибо чрез него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр. 13:2).

Неправомочные ораторы в наших общинах. Ни при каких обстоятельствах проповедник, пресвитер или какой-либо другой церковный служитель не должен приглашать посторонних и неправомочных лиц проводить богослужения в наших общинах. Людям, которые были отстранены от служения или исключены из церковного братства в других местах, а также людям, не уполномоченным на это служение Церковью, не следует доверять. Нельзя допускать, чтобы они с помощью благовидных слов и умения внушать доверие получали доступ к нашим кафедрам. Необходимо делать все возможное, чтобы уберечь нашу Церковь от таких людей. Каждый, кто достоин доверия наших общин, всегда сможет предоставить данные о себе, предъявив соответствующее удостоверение или рекомендацию. Могут быть также случаи, когда представителям государственной власти или гражданским руководителям потребуется обратиться к нашим общинам. Но никто другой не может быть допущен к кафедре без разрешения руководства конференции/миссии/поля. Каждый пресвитер, проповедник и президент конференции/миссии/поля обязан строго следить за тем, чтобы это правило никогда не нарушалось (см. с.?,?,?,?—?).

Роль музыки в богослужении

Роль музыки в богослужении. «Музыка может быть великой силой ко благу, однако мы не используем максимально эту сторону богослужения. Пение, как правило, или зависит от настроения, или приурочивается к особым случаям, в остальное же время с хористами серьёзно не занимаются, и музыкальное служение теряет свою духовную преображающую силу. Музыка должна воплощать в себе красоту, она должна воодушевлять и придавать людям силу. Пусть голоса возносятся в песнях хвалы и преданности. Если возможно, используйте в качестве вспомогательных средств инструментальную музыку, и пусть славные созвучия возносятся к Богу как богоугодное приношение» (Свидетельства, т. 4. с. 71).

Пойте с воодушевлением и пониманием. «В своём старании оказать доброе влияние на людей вестники Господни не должны следовать путями мира. На собраниях они не должны использовать мирских певцов и театральную игру для того, чтобы возбудить интерес присутствующих. Что можно ожидать от тех, кто безразличен к Слову Божьему, кто не читал Его Слова с искренним желанием понять Его истины? Как можно ожидать от таковых, чтобы они пели с воодушевлением и пониманием? Разве могут их сердца быть в согласии со словами священного псалма? Разве может небесный хор присоединиться к подобной музыке, которая является лишь формой?..

Пусть на наших собраниях будет избрано определённое число членов церкви, способных участвовать в музыкальном служении. И пусть их пение звучит в сопровождении умелой игры на музыкальных инструментах. Мы не должны препятствовать исполнению инструментальной музыки в нашей работе. Эту часть служения необходимо готовить и проводить с большой ответственностью, ибо это — восхваление Бога в пении. Музыкальное служение не всегда должно совершаться немногими. Пусть же к пению как можно чаще присоединяется всё собрание» (Свидетельства, т. 9, с. 143, 144).

Избрание руководителя хора. С особым вниманием следует относиться к избранию руководителей хора или тех, на кого будет возложена ответственность за музыкальное служение общины. Только те, о которых известно, что они достаточно посвящены, должны избираться на это служение. Большой вред может принести избрание непосвящённых руководителей. Не следует избирать того, кто не способен подбирать музыку, соответствующую святому богослужению. Светская музыка или музыка сомнительного, неопределенного характера никогда не должна звучать на наших богослужениях.

Руководители хора должны работать в тесном сотрудничестве с пастором или пресвитером общины, чтобы подобранная музыка соответствовала теме проповеди. Руководитель хора подчиняется пастору или пресвитерам общины и не может работать независимо от них. Он должен советоваться с ними не только относительно подбора музыки, но также и по вопросу подбора хористов и музыкантов. Руководитель хора не является членом церковного совета по должности.

Критерии избрания хористов. Священная музыка является важной частью публичного богослужения. Община должна с большой ответственностью относиться к избранию хористов, которые своим служением должны доносить до людей принципы Церкви. Хористы занимают видное место в богослужениях общины. Их певческие способности являются лишь частью тех качеств, которыми они должны обладать. Они должны быть членами церкви, Субботней школы или Общества адвентистской молодёжи, их внешность и одежда должны отвечать христианским нормам, они должны служить примером скромности и благопристойности. Людям не достаточно посвящённым или личные качества которых вызывают сомнения, а также тем, чья одежда и внешний вид не соответствуют христианским нормам приличия, не следует позволять принимать участие в музыкальной части богослужения. Вопрос о специальной одежде для хористов каждая церковь решает самостоятельно.

Необходимо поощрять ораганизацию детских хоров, которые являются действенным инструментом духовного воспитания, укрепления связи с семьей верующих и миссионерской деятельности.

Субботнее богослужение

Субботняя школа. Субботняя школа была справедливо названа «церковь за учебой». Это одно из самых важных служений, проводимых в нашей церковной работе. Из субботы в субботу большинство членов церкви и тысячи посетителей собираются в Субботней школе, чтобы систематически изучать истины Слова Божьего. Следует побудить всех членов церкви посещать Субботнюю школу, приводя с собой гостей. В каждой Субботней школе необходимо стремиться обеспечить охват каждой возрастной группы соответствующей программой. Чтобы содействовать реализации этой важной задачи, разработаны необходимые материалы и пособия, которые можно приобрести в офисе местного поля/миссии/местной конференции/унионной конференции/дивизиона. Продолжительность Субботней школы обычно составляет один час и десять минут. Это, однако, не препятствует тому или иному местному полю отводить больше или меньше времени на это служение. При составлении программы всегда следует помнить, что для изучения Библии необходимо отводить не менее 30 минут.

Проведение богослужения. Субботнее богослужение является самым важным из всех собраний общины. Каждую неделю члены церкви собираются, чтобы слушать и изучать Слово Божье, вместе поклоняться Богу в духе хвалы и благодарности, а также для того, чтобы обрести силу и благодать для борьбы с превратностями жизни и уразуметь волю Божью о них в служении приобретения душ. Все богослужение должно проходить организованно, в благоговении и простоте.

Святость часа Субботнего богослужения. Поклонение Богу является самым высоким, самым святым переживанием, доступным человеку, поэтому подготовке к этому служению необходимо уделять особое внимание.

«Разве это не ваш долг — использовать все свое мастерство для планирования хода богослужения: как проводить его, чтобы оно имело наибольший успех и произвело наилучшее впечатление на всех присутствующих?» (Ревью энд Геральд, 14 апреля 1885 г., с. 225).

«Наш Бог — заботливый, милосердный Отец. Служить Ему не должно быть тягостным, безрадостным делом. Совершать богослужения и принимать участие в Его деле — вот в чем мы можем найти истинное удовольствие...

Христос, притом распятый, должен стать темой наших размышлений и разговоров, источником самых сокровенных и радостных чувств…

Когда мы будем возносить Ему благодарность из глубины наших сердец, тогда наше богослужение будет всё более уподобляться служению небесных воинств. “Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит” Бога (Пс. 49:23). Предстанем же перед лицом Бога со святой радостью. Поклонимся Ему со “славословием и песнопением” (Ис. 51:3)» (Путь ко Христу, с. 103, 104).

Порядок проведения богослужения. Утреннее Субботнее богослужение состоит из двух основных частей: 1) Ответное чувство хвалы и поклонения, выражаемое в пении, молитве и дарах членов церкви; 2) Весть наставления из Слова Божьего (см. Примечания, 1, с.?).

Мы не устанавливаем точного порядка или регламента проведения богослужения. Краткий порядок ведения собрания обычно более соответствует истинному духу поклонения. Следует избегать длинных утомительных выступлений. Открытие собрания ни при каких обстоятельствах не должно занимать время, предназначенное для поклонения и проповеди Слова Божьего. (Предлагаемые образцы проведения богослужения см. в Примечаниях, 2, с.?).

Объявления. Следует тщательно обсудить продолжительность и характер объявлений и сообщений на субботнем богослужении. Если они затрагивают такие вопросы, которые не имеют никакого отношения к этому богослужению или к работе общины, то проповедники или церковные служители должны исключить их из перечня сообщений, поддерживая тем самым надлежащий дух соблюдения Субботы. Во многих больших общинах выпускают специальные бюллетени, в которых излагается порядок служения, а также даются объявления и сообщения на текущую неделю. В этом случае практически нет необходимости в устных объявлениях. Там, где бюллетени не выпускают, целесообразнее для объявлений и сообщений отвести время перед началом богослужения (см. Примечания, 2, с.?).

Необходимо также предусмотреть время для сообщений о работе различных отделов церкви для поощрения интереса к тем направлениям деятельности, за которые они ответственны, но при этом не занимать ими время, необходимое для проповеди Слова Божьего.

Общественная молитва. «Христос запечатлел в Своих учениках мысль о том, что их молитвы должны быть краткими, выражающими именно конкретные желания, и ничего более… Одной или двух минут вполне достаточно для обычной молитвы» (Свидетельства, т. 2, с. 581).

«Когда вы молитесь, будьте кратки, говорите по существу. Не произносите Господу проповеди в своих длинных молитвах» (Свидетельства, т. 5, с. 201).

«Каждый молящийся и говорящий должен произносить слова надлежащим образом, ясно, отчётливо, ровным тоном. Молитва, если она правильно произнесена, является благодатной силой. Это одно из средств, используемых Господом для того, чтобы передать Своему народу драгоценные богатства истины. Однако молитва часто бывает не такой, какой должна быть, по причине несовершенства голосов тех, кто её произносит. Сатана радуется, когда Господу возносятся невнятные молитвы. Пусть же народ Божий научится говорить и молиться так, чтобы верно представлять те великие истины, которыми он обладает. Пусть все свидетельства и молитвы произносятся ясно и четко. Только в этом случае будет прославлен Бог» (Свидетельства, т. 6, с. 382).

Служение Святой Вечери

В Церкви адвентистов седьмого дня служение Святой Вечери совершается один раз в квартал. Это служение включает обряд ногоомовения и Вечерю Господню. Это святое событие для пастора или пресвитера, а также для всей общины. Совершение этого святого акта является, несомненно, одной из наиболее святых обязанностей, которые призван совершать пастор или пресвитер. Иисус, великий Искупитель мира, свят. Ангелы восклицают: «Свят, свят, свят, Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядёт». И поскольку Иисус свят, символы, указывающие на Его тело и кровь, также святы. Господь Сам избрал наполненные глубоким содержанием символы: пресный хлеб и неперебродивший виноградный сок; Он показал простой и ясный образец служения, омыв ноги ученикам. Мы не должны заменять то, что установлено Господом, никакими другими символами и образами (если только в этом не возникает крайней необходимости), чтобы первоначальное значение данного служения не было забыто. Точно так же и в порядок проведения служения, в традиционные обязанности пасторов, пресвитеров, диаконов и диаконис не следует вносить никакие изменения и нововведения, чтобы святое не стало обыденным. Очень часто индивидуализм и стремление проводить служение по-своему являются выражением пренебрежения к церковному единству и церковному братству во время самого благословенного и священного обряда. Стремление же к переменам может свести на нет весь смысл данного служения, которое наш Господь установил перед началом своих крестных страданий.

Служение Вечери Господней сегодня так же свято, как оно было свято тогда, когда Иисус Христос учредил его. Иисус по-прежнему каждый раз присутствует там, где совершается этот святой обряд. Мы читаем: «Именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием» (Желание веков, с. 656).

Обряд ногоомовения. «И теперь, омыв ноги Своим ученикам, Он сказал: “Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам”. Эти слова Христа — не просто призыв к гостеприимству. Он имел в виду нечто большее, нежели омовение ног гостей от дорожной пыли. Христос таким образом учредил церковный обряд. Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.

Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении» (Желание веков, с. 650).

Омывая ученикам ноги, Христос на самом деле совершил более глубокое омовение: Он очистил сердце, загрязнённое грехом. Участвующий в Вечере сознаёт, что он не достоин принять священные символы, пока не будет очищен и не станет «чист весь» (Ин. 13:10). Иисус желал смыть с сердец учеников «вражду, зависть и гордость… Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой… Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: “Вы чисты”» (там же, с. 646).

Духовный опыт, который лежит в основе обряда ногоомовения, превращает простой обряд в священное таинство. Оно несёт весть о прощении, принятии, дарованном духовном покое и единении прямо от Христа к верующему, а также от верующего к верующему. Эта весть передается в атмосфере смирения.

Пресный хлеб и неперебродившее вино. «Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подвергалось брожению, было символом греха и смерти и не могло означать “непорочного и чистого Агнца” (1 Петр. 1:19)» (Желание веков, с. 653).

Ни в вине, ни в хлебе не было элементов брожения, потому что к вечеру первого дня еврейской пасхи всё, что бродило, и всё квасное было вынесено из жилищ (Исх. 12:15, 19; 13:7). Только виноградный сок без брожения и пресный хлеб следует использовать в служении Вечери; нужно позаботиться, чтобы обеспечить всех этими символами. Там, где сложно найти виноградный сок или концентрат, руководство конференции/миссии/поля должно помочь его приобрести или дать необходимый совет.

Памятник распятия. «Вкушая Вечерю Господню — ломимый хлеб и плоды винограда, мы указываем на смерть Господа, доколе Он придёт. Этим самым мы вспоминаем всю тяжесть Его страданий и смерти и таким образом обновляем наши мысли» (Ранние произведения, с. 217).

«Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас» (Желание веков, с. 661).

Провозглашение Второго пришествия Христа. « Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, “взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все; ибо сие есть Кровь Моего Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего”. В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: “Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет” (1 Кор. 11:26)» (Желание веков, с. 659).

Сообщение о служении Святой Вечери. Это служение может быть составной частью обычного христианского богослужения. Однако для того, чтобы подчеркнуть его важность и дать возможность участвовать в нем всем членам церкви, предпочтительнее проводить это служение в предпоследнюю субботу квартала.

В предшествующую служению Святой Вечери субботу необходимо напомнить о важности этого служения. Все члены церкви призываются приготовить и проверить свои сердца: всё ли благополучно в их отношениях друг с другом. Когда после такого напоминания они на следующей неделе приходят к столу Господню, служение может принести им гораздо больше благословений. Необходимо оповестить и всех других членов церкви, которые не присутствовали при объявлении, и пригласить их участвовать в этом служении.

Совершение служения Святой Вечери. Продолжительность служения. Время не является определяющим фактором в планировании служения Святой Вечери. Однако можно достичь большей посещаемости и духовности, если:

1. Исключить из богослужения в этот особенный день все посторонние вопросы.

2. Избегать задержек до и после ногоомовения.

3. Диаконисы установят символы на столе Вечери до начала служения.

Приготовления. Вступительная часть служения должна включать только очень краткие объявления, гимн, молитву, сбор пожертвований и краткую проповедь перед тем, как община разойдётся на совершение обряда ногоомовения с последующим возвращением на свои места для продолжения служения. Гораздо больше участников богослужения захотят остаться на всё богослужение, если начальная часть богослужения будет краткой.

Обряд ногоомовения. В каждой общине должен быть разработан план обеспечения ее членов всем необходимым во время обряда ногоомовения (cм. Примечания, 3, с.?).

Хлеб и вино. После совершения обряда ногоомовения община собирается вновь для принятия хлеба и вина (cм. Примечания, 4, с.?).

Торжество. Служение может заканчиваться исполнением музыкального произведения или общим пением, после чего все расходятся. Это торжественное служение, и при всех обстоятельствах оно должно заканчиваться на оптимистической ноте. У участников должно быть радостное, а не мрачное настроение. Все заблуждения исправлены, грехи прощены, вера укреплена. Это время торжества. Пусть звучит радостная и торжественная музыка.

После служения диаконы и диаконисы вытирают стол, собирают стаканчики, сжигают или закапывают оставшийся хлеб, а также выливают на землю оставшееся вино.

Кто может участвовать в этом служении. Вечеря в Церкви адвентистов седьмого дня открытая. Все, кто посвятил жизнь свою Спасителю, могут принять в ней участие. Дети познают значение служения, наблюдая за взрослыми. Получив основные инструкции в классе крещаемых и решив принять Иисуса через крещение, люди подготовлены к самостоятельному участию в служении Вечери.

«Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от участия в Вечере Господней. Да, открытый грех исключает виновного. Этому ясно учит Святой Дух (1 Кор. 5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин. Ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей”. “Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней”. “Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем” (1 Кор. 11:28, 27, 29).

Когда верующие собираются, чтобы совершать эти священнодействия, на их собраниях присутствуют невидимые для человеческих глаз вестники. Среди верующих может оказаться Иуда, и посланники князя тьмы, потому что они сопровождают всех, кто отворачивается от Святого Духа. Но там присутствуют и ангелы небесные. Ни одно событие не обходится без их невидимого присутствия. Ведь среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, — им нельзя запрещать этого. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди» (Желание веков, с. 656).

Присутствовать должен каждый член церкви. «Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: “Не все вы чисты”» (Желание веков, с. 656).

Кто может совершать служение Святой Вечери. Обряд Святой Вечери должен совершаться рукоположенными пасторами или пресвитерами общины. Диаконы, даже рукоположенные, не могут совершать этого служения, но они могут помогать, разнося хлеб и вино членам церкви.

Совершение Святой Вечери для больных. Для больных членов церкви и для тех, кто по какой-либо причине не может присутствовать на Святой Вечере в молитвенном доме, можно совершить специальное служение на дому. Это служение может совершать только рукоположенный пастор или рукоположенный пресвитер общины. Его могут сопровождать те диаконы или диаконисы, которые помогают во время обычного служения.

Молитвенное собрание

«Молитвенные собрания должны быть самыми интересными собраниями, однако зачастую они проводятся очень плохо. Многие приходят послушать Слово Божье, но пренебрегают молитвенным собранием. Необходимо тщательно проанализировать причины такого положения. Нужно просить у Бога мудрости и планировать проведение молитвенных собраний таким образом, чтобы они были интересными и духовно привлекательными для людей. Люди жаждут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенных собраниях, то охотно будут посещать их, чтобы получить этот хлеб.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.