Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и определяющие его факторы. Закон спроса. Эластичность спроса и ее измерение




План

1. Спрос и определяющие его факторы. Закон спроса.

2. Предложение и определяющие его факторы. Закон предложения.

3. Рыночное равновесие. Товарный дефицит и товарные излишки

 

Спрос (англ. demand) – это желание и способность потребителей покупать товары и услуги. Различают рыночный и индивидуальный спрос, а также понятие «величина спроса».

Индивидуальный спрос Рыночный спрос
спрос со стороны одного покупателя на данный товар спрос со стороны всех потребителей, желающих приобрести данный товар по той или иной цене

Величина спроса (Qd) – это то количество товаров, которое покупатель способен приобрести по определенной цене в данный момент времени.

Цена товара (P) является определяющим фактором рыночного спроса. Зависимость спроса от цены выражает закон спроса, суть которого состоит в следующем: чем дороже товар, тем меньше спрос на него, и наоборот, чем товар дешевле, тем охотнее его покупают. Следовательно, зависимость между ценой товара и спросом на него обратно пропорциональная. Графически взаимосвязь между величиной спроса (Qd) и ценой товара (P) изображается с помощью кривой спроса. Под воздействием ценового фактора происходит перемещение вдоль кривой спроса: вверх, если спрос уменьшается, и вниз, если спрос увеличивается.

 

Р

D

0 Qd

На динамику спроса, кроме цены товара, влияют неценовые факторы, основными из которых являются:

1. Изменение цен на товары-заменители (товары-субституты).

2. Изменение цен на взаимодополняющие товары (товары-комплементы).

3. Изменение доходов покупателей.

4. Изменение ожиданий покупателей.

5. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

6. Степень удовлетворения потребности в данном товаре.

Под воздействием неценовых факторов кривая спроса сдвигается вправо или влево. Закону спроса свойственны и нетипичные проявления, отклонения от него:

1. Парадокс Гиффена. При повышении цен на товары первой необходимости, опасаясь их дальнейшего роста, потребители скупают подорожавшие товары, увеличивая спрос на них.

2. Эффектом Веблена. Повышение цен на предметы роскоши (автомобили, меха, драгоценности) не делает их менее привлекательными для покупателей, так как они поддерживают высокий социальный статус и престиж тех, кто ими обладает.

3. При росте доходов населения спрос на товары низкого качества, а значит и более дешевые, понижается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-30; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.