Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос: существует ли еврейский вопрос.




Мы начинаем публикацию серии статей по истории евреев и, главным образом, по проблемам антисемитизма. Автор статей Аба Винокур - человек, много лет занимающийся историей религий. Он преподавал в институтах России, и им опубликовано примерно 300 статей, из них 45 в Израиле.

Целесообразность обращения к вопросам антисемитизма совершенно очевидна: вражда к маленькому народу, "ветерану истории" - евреям, их преследование на протяжении веков - это не историческая случайность, а явление, имеющее глубокие корни и поэтому публикации мы начинаем статьей "Наследство далекой эпохи". Мир должен знать, что представляет собой антисемитизм, какие доводы используют юдофобы в своей человеконенавистнической теории и практике.

Возмущения недостаточно, нужны знания. Знания и сила.

Странам Древнего Востока, Греции и Риму мир обязан величайшими достижениями в самых различных областях знанияи культуры. Но им же он обязан и возникновением антисемитизма- враждебного отношения к одному из народов Средиземноморья - евреям. Его возникновение не было актом чьей-то злой воли, а явилось результатом совокупности обстоятельств, связанных с политикой, экономикой, религией, традициями народов и, наконец,проницательностью или ее отсутствием у тех или иных людей.

Слово "антисемитизм" появилось во второй половине XIX века,его впервые употребил немецкий автор Вильгельм Марр, враждебно относившийся к евреям. Явление же, обозначаемое этим словом, документально засвидетельствовано уже в V в до н.э.

Проблеме антисемитизма в древности посвящено множество исследований, написанных как антисемитами, так и филосемитами в далеком прошлом и в наше время. Нас же сейчас интересует период примерно с VI в до н.э. по Ш в. н.э., когда закладывались основы враждебного отношения к целому народу, и поэтому необходимо дать хотя бы самую краткую справку о положении евреев в то время.

Начнем с Египта. Примерно четыре тысячи лет тому назад евреи поселились в этой стране и со временем были порабощены египтянами. Выйдя из египетского плена (XVI в. до н.э.), евреи после сорокалетних странствий по пустыне поселились в Ханаане - земле своих предков. Между возникшим еврейским государством и Египтом установились хорошие отношения, и за царя Соломона египетский фараон даже выдал замуж свою дочь. В Египте со временем стали появляться поселения еврейских наемников. Когда Египет оказался в составе Персидского царства, положение евреев здесь было вполне сносным и они пользовались автономией в области религии.

В IV в. до н.э. в результате завоеваний Александра Македонского, а затем распада его державы, египетские евреи оказались под властью Птолемеев, которые к ним относились доброжелательно. Однако в дальнейшем по мере усложнения политической обстановки в этом районе, в первую очередь - эллинизации и римских завоеваний, положение евреев ухудшилось: произошли погромы (8 г. н.э.), а после подавления еврейского восстания в 117 году египетское еврейство было практически уничтожено.

На территории Ирака (древние Месопотамия и Вавилон)значительные массы евреев появились после того, как в VI в. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил Первый Храм, увел в плен много тысяч евреев, положив тем самым начало еврейской диаспоре. После захвата Вавилона персидским царем Киром, евреи получили возможность вернуться на родину и построить новый, Второй Храм. Но воспользовались правом на возвращение далеко не все евреи - немногим более 40 тысяч человек - большинство же осталось вне Палестины, где им пришлось столкнуться с начавшей широко распространяться после завоеваний Александра Македонского греческой культурой. И это продолжавшееся века столкновение во многом определило характер истории евреев, их национальные особенности и образ жизни на родине и в диаспоре.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-01; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.