КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СДК, СДКП, СДКМ
Компрессорные двигатели серий Синхронные явнополюсные Двигатели серий СДК, СДКП, СДКМ (рис. 8.11) предназначены для привода компрессоров. Двигатели серии СДК (табл. 8.18) предназначены для невзрывоопасной окружающей среды, в которой не содержатся токопроводящая пыль, агрессивные газы и пары. Двигатели серии СДКП (табл. 8.19) применяют во взрывоопасных зонах (помещениях). Для привода аммиачных поршневых компрессоров предназначены двигатели серии СДКМ (табл. 8.20). Исполнение двигателей — горизонтальное, консольное (ротор насаживается на консольный конец вала компрессора). Корпус статора — сварной из листовой стали, имеет опорные лапы с отверстиями для крепления и штифтовки двигателя на фундаментных Рис. 8.11. Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателя типа СДМЗ-2-24-59-80 плитах. В лапах предусмотрены также резьбовые отверстия для отжимных болтов. В боковых частях корпуса имеются вырезы для выхода горячего воздуха. Статор устанавливают на двух фундаментных плитах, при этом предусматривается возможность сдвига статора таким образом, чтобы был обеспечен вертикальный выем вала компрессора с насаженным на него ротором, но с предварительно снятыми контактными кольцами. Сердечник стато-
Таблица 8.20. Технические данные двигателей серии СДКМ
Продолжение табл. 8.20
ра — шихтованный из сегментов. Сегменты собирают в пакеты толщиной 40 мм и разделяют вентиляционными каналами. Изоляция обмоток статора и ротора двигателей по нагревостойкости соответствует классу В. Изоляция обмотки статора - термореактивная, типа «монолит-2». Обмотка статора двигателей имеет шесть выводных концов и соединяется в звезду. Выводные концы обмотки статора выведены на изоляторы. В двигателях типа СДКП выводные концы обмотки располагаются в коробке выводов, продуваемой под избыточным давлением. Для контроля температуры обмотки и сердечника статора между двумя слоями обмотки и на дне паза уложены термометры сопротивления. В двигателях серии СДК щиты — штампованные, сборные. Они защищают внутреннюю полость двигателя от попадания посторонних предметов и обеспечивают в нем необходимое направление потока воздуха. Магнитные колеса ротора выполнены из стали. Сердечники полюсов изготовляют из листовой стали и крепят шпильками к ободу магнитного колеса. Для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха внутри двигателя на магнитное колесо крепят напорные вентиляционные элементы. Двигатели серии СДКП изготовляют с разомкнутым или замкнутым циклом вентиляции. При замкнутом цикле вентиляции охлаждение воздуха осуществляют водяными воздухоохладителями, встроенными в корпуса двигателей. Температура охлаждающей воды на входе в воздухоохладитель обычно должна быть не выше + ЗО°С, а давление воды в воздухоохладителях — не- более 300 кПа. При разомкнутом цикле вентиляции избыточное давление поддерживают вентилятором, обеспечивающим номинальный расход воздуха. Избыточное давление регулируют заслонкой, установленной на патрубке выхода нагретого воздуха. При замкнутом цикле вентиляции избыточное давление создается вентилятором подпитки. Перед пуском электродвигатели продувают воздухом в количестве, обеспечивающем продувку не менее пятикратного объема всей вентиляционной системы. Для автоматизации процесса продувки при замкнутом цикле вентиляции на корпусе электродвигателя предусмотрен механический клапан продувки. Для подпитки и создания избыточного давления система вентиляции обеспечивает забор воздуха из невзрывоопасной зоны (помещения). При снижении статического давления воздуха в системе продувки ниже 98 Па двигатели автоматически выключаются. В двигателях серии СДКМ охлаждение двигателей — воздушное в режиме самовентиляции, а контактных колец и траверсы — воздушное принудительное. Перед пуском и во время работы кожух контактных колец продувают непрерывно чистым воздухом, не содержащим огне- и взрывоопасных газов, паров и пыли. Содержание нетокопроводя-щей пыли в окружающем воздухе не должно превышать 0,2 мг/м3. Обмотка возбуждения двигателей всей серии состоит из катушек, насаженных на сердечники полюсов. Катушки изготовляют из полосовой меди, намотанной на ребро. Пусковая клетка состоит из круглых медных или латунных стержней, расположенных в пазах полюсного наконечника, и медных сегментов, к которым приварены стержни. Все сегменты соединены между собой и образуют замкнутый контур. Возбуждение двигателей осуществляют от тиристорных возбудителей, которые обеспечивают: возбуждение электродвигателя во всех нормальных режимах работы; ручное или автоматическое регулирование тока возбуждения; подачу возбуждения при пуске электродвигателя в функции тока статора; гашение поля при отключении электродвигателя. Тиристорный возбудитель имеет защиту от аварийных перегрузок, от неисправностей системы охлаждения и цепей управления, а также от асинхронного хода синхронного двигателя. Тиристорные возбудители выполняют на напряжение 380 В. Их подключают к сети через силовые согласующие трансформаторы. Пуск электродвигателей — асинхронный, непосредственно от сети при полном напряжении с разгруженным компрессором. Пусковые характеристики двигателей различных типов приведены в табл. 8.18 — 8.20. Гарантийный срок службы двигателей серий СДК, СДКМ и СДКП устанавливается 2,5 года со дня пуска двигателей в эксплуатацию при гарантийной наработке примерно 12000 ч. Габаритные и присоединительные размеры двигателей серии СДКП приведены в табл. 8.21. Таблица 8.21. Габаритно-присоединительные размеры, мм, двигателей серии СДКП
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 888; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |