Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для привода насосов




Вертикальные двигатели серии ВДС

Синхронные явнополюсные

Преобразовательных агрегатов

Двигатели серии ДСЗ для привода

Синхронные явнополюсные

Двигатели серии ДСЗ (табл. 8.26) имеют закрытое исполнение с самовентиляцией по замкнутому циклу через воздухоохладители, которые устанавливают в фундаментной яме степень защиты IP43. Конструктивная форма исполнения — IM7316. Конструкция двигателей позволяет сдвигать статор на полную длину ротора для профилактических осмотров и ремонта, включая замену элементов обмотки статора и ротора без разборки двигателей.

Возбуждение двигателей - от тиристорного возбудительного устройства. Обмотка ротора обеспечивает 6-кратную форсировку возбуждения по напряжению, при этом кратность напряжения форсировки определяется относительно напряжения холостого хода.

Двигатели рассчитаны на длительную работу в режимах компенсации бросков реактивной мощности, создаваемых вентильными электроприводами.

Габаритные размеры двигателя ДСЗ-21-168-16 приведены на рис. 8.12.

Таблица 8.26. Технические данные синхронных двигателей серии ДСЗ (частота вращения

375 об/мин, совф = 0,9)

Типоразмер двигателя Мощность, кВт Напряжение, кВ Ток статора, А КПД, % Ток возбуждения, А Напряжение возбуждения, В Мтах -^ном Мп ivJH0M In 'НОМ Масса, кг
ДСЗ-21-74-16МУХЛ4 ДСЗ-21-104-16МУХЛ4 ДСЗ-21-125-16МУХЛ4 ДСЗ-21-168-16МУХЛ4 12 500 13 300 17 500 17 500 22000 6 10 6 10 10 1378 880 1925 1156 1450 97,3 97,3 97,4 97,5 97,6 904 738 893 809 790 106 107 130 132 158 1,9 1,9 1,9 2,0 2,2 0,9 1 0,9 1 1,2 4,5 5,4 4,5 5,7 6,7 78 450 91700 93450 113 250 135000

На крупных оросительных системах и магистральных каналах используются насосные агрегаты, состоящие из вертикальных осевых или центробежных насосов и приводных синхронных двигателей, при этом агрегаты с осевыми насосами предназначаются для подач воды до 40 м3/с при напорах до 25 м, а с центробежными — до 16 м3/с и напорах до 65 м.

Синхронные двигатели выпускают в двух сериях: ВДС2-325 (табл. 8.27) с внешним диаметром сердечника статора 3250 мм и ВДС-325, ВДС-375 и ВДС-425 (табл. 8.28) с внешним диаметром сердечника статора соответственно 3250, 3750 и 4250 мм.

Электродвигатели выполняют в подвесном исполнении, с подпятником, расположенным в ванне верхней крестовины, с двумя направляющими подшипниками и фланцевым концом вала для жесткого соединения с фланцем вала насоса (рис. 8.13). Система вентиляции машин — замкнутая с циркуляцией воздуха благодаря напору, создаваемому полюсами, распорками в радиальных каналах остова ротора и центробежными вентиляторами, прикрепленными к торцам остова. Циркулирующий воздух охлаждается четырьмя или шестью воздухоохладителями, которые крепятся к обшивке статора. Для обеспечения замкнутой системы вентиляции двигатели устанавливают в закрытую камеру, выполненную в фундаменте, ниже пола

машинного зала. В верхней части камеру закрывают перекрытием из рифленой листовой стали, а в нижней — перекрытием, расположенным выше уровня фланца вала. К корпусу статора с обеих сторон прикреплены воздухоразделяющие щиты, направляющие поток охлаждающего воздуха внутрь двигателя.

Корпус статора имеет круглую форму, и при внешнем диаметре сердечника до 3750 мм его выполняют неразъемным. На верхнюю часть корпуса устанавливают гру-зонесущую крестовину.

Обмотку статора двигателей мощностью 8000—12500 кВт выполняют из катушек с термореактивной изоляцией. В зоне головок между витками во избежание их склейки устанавливают фторопластовые прокладки толщиной 1 — 2 мм.

Обмотку возбуждения изготовляют из меди профиля «топорик».

Полюсы ротора выполняют шихтованными и крепят к ободу Т-образными хвостовиками. В полюсных башмаках размещены стержни демпферной обмотки. Короткоза-мыкающие сегменты обмотки имеют кольцевые проточки, которыми они крепятся за выступающие опорные выступы щек полюсов.

Концы сегментов соединяют между собой медными контактными планками с серебряным покрытием.

Валы двигателей выполняют со сквозным центральным отверстием для размещения труб привода разворота лопастей насоса. В двигателях мощностью 10000 кВт

Таблица 8.27 Технические данные двигателей серии ВДС2-325(cos ср = 0,9)            
            мп Ms = 0,05 Мтах к а   Масса, 103 кг  
Типоразмер     «а     жен аде- Тип воз- ротора статора общая Нагрузка на ТТ f\ ТТТТ яти ТЖ V
двигателя он 2? Напря кВ 1 Часто! враще) | об/мю КПД, 'ном JWHOM     Ток в< дения, Напря возбуя ния, В будителя пидпишик, кН
ВДС2-325/44-16       95,3 5,5 0,4 1,4 1,8     ТВ 630-Р 13,5 16,7 46,7  
ВДС2-325/49-16       95,2 4,5 0,35 1,3 1,9     ТВ 630-Р 13,6 17,6 47,2  
ВДС2-325/69-16       95,9 4,8 0,32 1,2 1,8     ТВ 630-Р 17,5 22,7 58,3  
ВДС2-325/44-18       95,2 4,5 0,35 1,5 1,7     ТВ 630-Р   18,5 47,8  
ВДС2-325/49-18         4,8 0,5 1,4 1,9     ТВ 400-Р 15,3   52,7  
ВДС2-325/44-20       95,5 5,6 0,4 1,5       ТВ 630-Р 13,6   48,5  
ВДС2-325/64-20       95,7 5,5 0,35 1,4 1,9   по ТВ 630-Р 18,5     565(795)*
ВДС2-325/59-24       95,5 5,5 0,7 1,2 2,1     ТВ 630-Р   20,5 51,4  

* Кратковременно. Таблица 8.28. Технические данные двигателей серии ВДС-375 (напряжение 10 кВ, cos <р = 0,9)

      КПД, %       мтах     Масса, 103 кг  
Типоразмер Мощ- Частота враще- ^ = 0,05 Ток возбуж- Напряжение ротора статора общая Нагрузка на ГТ /Ч ТТ ТТ ЯТ TJ ТЖ V
двигателя кВт' ния, об/мин Лгом ^*ном ■Мном   дения, А возбуждения, В ииД11л 1 Г1ж1л\) кН
ВДС-375/89-24     96,3 5,5 0,4 1,3 2,2           800(1450)
ВДС-375/105-24 12 500   96,7 5,5 0,4 1,4       49,5     1750(2300)
ВДС-375/125-24     96,9 5,2 0,6 1,4 2,2           1750(2300)
ВДС-375/89-28     96,1 4,7 0,35 1,37             800(1450)
ВДС-375/105-28     96,2 5,1 0,35 1,4 2,1           800(1450)
ВДС-375/125-28 12 500   96,7 5,1 0,45 1,2             1200(2300)
ВДС-375/89-32     95,6 5,5 0,4 1,2 2,4           1450(1850)
ВДС-375/1О5-32     95,8 5,5 0,4 1,4             1450(1850)

Примечания: 1. Тип возбудителя ТВ630-Р.

2. В скобках указана кратковременно допустимая нагрузка на подпятник.

Рис. 8.13. Вертикальный двигатель серии ВДС

и более отверстие используют также для сборки колеса насоса.

Верхняя грузонесущая крестовина — лучевого типа с четырьмя или шестью опорными лапами в зависимости от осевой нагрузки на подпятник. Центральная часть крестовины является масляной ванной, в ней расположены опорный подпятник, верхний направляющий подшипник и водяные маслоохладители.

В ванну крестовины устанавливают направляющий подшипник. На верхнем фланце крестовины установлен колпак, который закрывает контактные кольца и одновременно предназначен для крепления гидропривода разворота лопастей осевых насосов.

Нижняя крестовина двигателей состоит из центральной масляной ванны и приваренных к ней четырех или шести радиальных лап, которыми она крепится к фундаментным плитам. В ванне крестовины размещены направляющий подшипник, унифицированный с подшипником верхней крестовины, и маслоохладители. На верхней части лап крестовины имеются площадки, на которые устанавливаются гидравлические домкраты для подъема ротора во время монтажа или ремонта.

Пусковой момент двигателей составляет (0,35 -т- 0,4)МНОМ, а момент при скольжении s = 0,05 —не менее 1,ЗМН0М. При этом пусковой ток в двигателях мощностью до 12500 кВт не превышает 5,5/ном. Все двигатели допускают прямой пуск от сети. Для обеспечения синхронизации при пуске на подсинхронной частоте вращения используется форсировка возбуждения. Двигатели серии рассчитаны на 200 пусков в год. Двигатели по условиям нагрева демпферной обмотки допускают два пуска подряд из холодного состояния и последующий (третий) пуск, если двигатель не вошел в синхронизм, примерно через 1 ч. Допускается повторное включение двигателей до остановки насосного агрегата, т. е. в процессе выбега ротора, когда направление вращения остается таким же, как и при нормальной работе.

Перед пуском двигателей включают подачу воды в воздухо- и маслоохладители крестовин для нормального режима работы. В зимнее время обеспечивают подогрев масла до 15 — 20 °С, а подачу воды осуществляют после предварительного прогрева двигателя в течение 30—40 мин. Во время пуска контролируют последовательность операций пуска, включение возбуждения после снижения пускового тока, включение форсировки возбуждения и отсутствие длительных пульсаций тока статора после по-

дачи возбуждения на обмотку ротора. У агрегатов с осевыми насосами лопасти устанавливают таким образом, чтобы нагрузка насоса была минимальной. После пуска двигателя контролируют температурный режим машины, уровень вибраций статора, верхней крестовины, а также ванны нижней крестовины (двойная амплитуда должна быть не более 0,1 мм).

При отключении от сети роторы двигателей рассчитаны на вращение в обратную сторону с угонной частотой вращения, составляющей 1,5—1,8"ном> где пном — номинальная частота вращения.

Подпятники двигателей рассчитаны на кратковременную перегрузку на 30 — 60% при пуске с центробежными насосами.

Система возбуждения двигателей состоит из следующих основных узлов: тири-сторного преобразователя (как правило, трехфазного мостового), выпрямительного трансформатора, системы управления тири-сторным преобразователем, системы защиты тиристоров от перенапряжений, нелинейных или линейных резисторов и релейной схемы пуска. Регулирование тока возбуждения осуществляется изменением угла управления тиристоров. При пуске двигателей на подсинхронной скорости тиристоры отпираются с углом, соответствующим максимальному напряжению возбуждения. Длительность форсировки при этом — около 1 с.

Тиристорный возбудитель управляет пуском и остановом двигателя. При пуске, когда в обмотке ротора индуктируется переменная ЭДС, обмотка включается на резистор. При постоянно включенном резисторе он осуществляет также защиту тиристоров при переходных режимах. При пуске тиристорный преобразователь запирается, а обмотка возбуждения включается на разрядный резистор через тиристорный ключ, который представляет собой два встречно-параллельно включенных тиристора. К концу пуска, когда напряжение на обмотке ротора падает, включается тиристорный преобразователь, а тиристоры ключа запираются. Управление тиристорным ключом производится стабилитроном.

Гашение поля ротора осуществляют путем перевода тиристорных возбудителей ТВ400-Р и ТВ630-Р из выпрямительного в инверторный режим при отключении двигателя от сети. В возбудителях предусмотрена также защита двигателя от асинхронного режима. При выпадении из синхронизма дается сигнал во внешнюю цепь, автоматически происходит инвертирование и возбудитель переходит в исходное предпусковое со-

стояние. Гашение поля при замкнутой обмотке статора длится около 0,5 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1713; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.