Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка по цене сделки с ввозимыми товарами




Система преференций Российской Федерации

 

Российская Федерация имеет собственную систему префе­ренций, бенефициарами (пользователями) которой являются раз­вивающиеся страны. В соответствии со ст. 36 Закона РФ “О таможенном тарифе” национальная система преференций пере­сматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет. Эта норма Закона была уточнена в по­становлении Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. № 1057 (в редакции постановлений Правительства РФ от 6 мая 1995 г. № 454, от 31 декабря 1995 г. № 1301, от 26 июля 1996 г. № 887) “Об утверждении перечня стран-пользователей системой пре­ференций РФ и списка товаров, на которые при импорте на территорию РФ преферен­циальный режим не распространяется”. В п. 3 указанного по­становления Правительства РФ установлено, что национальная система преференций РФ подлежит ежегод­ному пересмотру на основании мотивированного представления Министерства торговли РФ и МИД России. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 1997 г. № 1347 “Вопросы таможенно-тарифной политики” (п. 3) установлено, что нацио­нальная система преференций РФ пере­сматривается Правительством РФ не чаще одного раза в год. Решения Правительства РФ об изменениях национальной сис­темы преференций РФ вступают в силу не ранее чем через 90 дней после их официального опубликования.

Национальная система преференций включает в себя три ос­новных элемента:

1. перечень развивающихся стран - пользователей системой преференций РФ;

2. перечень наименее развитых стран - пользователей сис­темой преференций РФ;

3. список товаров, на которые при импорте на российскую таможенную территорию преференциальный режим не распро­страняется.

Преференциальный режим применяется в случае предостав­ления сертификата происхождения формы “А” (лишь при условии соблюдения правила прямой отгрузки (поставки) и непосредст­венной закупки).

Прямой отгрузкой (поставкой) считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую рас­пространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через тер­риторию другого государства. Правилу прямой поставки отве­чают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспорт­ных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном скла­дировании на территории этих стран, находятся под таможен­ным контролем.

Непосредственно закупаемым считается товар, приобретен­ный импортером у лица, зарегистрированного в качестве субъ­екта предпринимательской деятельности в развивающейся стра­не, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Для правильного взимания таможенных платежей необходимо безошибочно устанавливать таможенную стоимость перемещаемых товаров. Существуют шесть методов определения этой стоимости, причем законодательством установлен особый порядок их применения.

 

Контрольные вопросы

 

Какие элементы включает в себя национальная система преференций?

В чем состоит сущность таможенных платажей?

Какой товар считается непосредственно закупаемым?

Какие виды товаров освобождаются от уплаты ввозных пошлин?

С какой целью применяются таможенные льготы?

 

Тест по разделу 3

 

Системой преференций РФ пользуются....

развитые страны

страны, которым РФ предоставляет РНБ

развивающиеся и наименее развитые страны

развитые страны – члены ВТО

... ставки исчисляются в процентах от таможенной стоимости.

Адвалорные

Комбинированные

Специфические

Генеральные

Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин изменяются....

таможенными постами

РТУ

Правительством РФ

ГТК по согласованию с Правительством РФ

Решение об изменении ставок вступает в силу через... дней со дня официального опубликования.

Базовые ставки применяются по отношению к товрам из стран,....

которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего благоприятствования

относящихся к развивающимся

относящихся к развитым

относящихся к наименее развитым

 


Раздел 4. Методы определения таможенной стоимости

 

 

Основным методом определения таможенной стоимости для сделок купли-продажи (т.е. сделок на стоимостной основе) явля­ется оценка по цене сделки с ввозимыми товарами (метод 1). По­этому начинать оценку следует всегда с проверки применимости этого метода.

Если основной метод в силу ряда причин, установленных За­коном РФ “О таможенном тарифе”, не может быть использован, применяется один из пяти оставшихся методов. Каждый после­дующий метод оценки применяется только тогда, когда таможен­ная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Как устанавливает Закон Российской Федерации "О тамо­женном тарифе", данный метод является основным методом определения таможенной стоимости. Это положение соответст­вует и сути Соглашения, в преамбуле которого подчеркивается, что "основой оценки товаров для таможенных целей должна быть цена сделки с оцениваемыми товарами".

На практике это означает, что при проведении оценки то­варов необходимо в максимально возможной степени использо­вать метод 1. И только когда окончательно установлено, что цена сделки отсутствует, не может быть определена либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.

Основу данного метода составляет так называемая "цена сделки". Под ней понимается цена, фактически уплачен­ная или подлежащая уплате при продаже товаров на экспорт в страну импорта, скорректированная с учетом установленных дополнительных начислений к цене.

Следует обратить внимание на то, что речь идет о продаже товаров, причем "продаже на экспорт в страну импорта", т.е. о внешнеторговой сделке купли-продажи. Такого рода сделка требует перемещения товаров через границу стран экспорта и импорта.

Сделка купли-продажи требует наличия покупателя, согласного приобрести определенные товары за соответствую­щую сумму, а также продавца, который согласен передать право соб­ственности на эти товары за определенную сумму. При дости­жении сторонами согласия происходит продажа товаров.

Таким образом, если заключается сделка, не предусматри­вающая передачу права собственности на товары от продавца к покупателю за определенное вознаграждение, то такого рода сделка не будет являться продажей.

При этом цена, как фактически уплаченная, так и подлежа­щая уплате, означает сумму всех платежей покупателя продав­цу за товар, т. е. как прямых, так и косвенных платежей третьему лицу в пользу продавца; платежей в денежной форме, равно как и расчетов в форме предоставления услуг или натурально-вещественных выплат.

Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе", так же как и Соглашение, устанавливает, что в цену сделки вклю­чаются следующие компоненты (если они не были ранее в нее включены):

а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места ввоза товара на таможенную территорию РФ:

— стоимость транспортировки;

— расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, включая расходы по складированию до места ввоза;

— страховая сумма.

б) расходы, понесенные покупателем:

— комиссионные и брокерские вознаграждения, за исклю­чением комиссионных по закупке товара;

— стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с ТН ВЭД они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

— стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке.

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены про­давцу покупателем бесплатно или по сниженной цене для ис­пользования в связи с производством и продажей на вывоз оце­ниваемых товаров:

— сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцени­ваемых товаров;

— инструментов, штампов, форм и других подобных предме­тов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

— материалов, израсходованных при производстве оцени­ваемых товаров (смазочных материалов, топлива и др.);

— инженерной проработки, опытно-конструкторской рабо­ты, дизайна, художественного оформления, эскизов и черте­жей, выполненных вне территории Российской Федерации и не­посредственно необходимых для производства оцениваемых то­варов.

г) лицензионные и иные платежи за использование объек­тов интеллектуальной собственности, которые покупатель дол­жен прямо или косвенно осуществить в качестве условия про­дажи оцениваемых товаров;

д) величина части прямого или косвенного дохода продав­ца от любых последующих перепродаж, передачи или использо­вания оцениваемых товаров на территории Российской Федера­ции.

Если перечисленные компоненты не вошли в цену товара, то они должны быть добавлены к цене. На практике такая по­правка к цене получает отражение в специальном разделе дек­ларации таможенной стоимости в виде соответствующего дополнительного начисления.

Никакие иные компоненты, кроме установленных Законом (п. 1 ст. 19), не могут быть доначислены к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате.

Однако данные поправки и дополнительные начисления к цене должны производиться лишь при условии, что:

а) эти расходы или платежи действительно имеют место и, следовательно, подтверждаются документально, т.е. они долж­ны выполняться на основе объективных и подлежащих количе­ственной оценке данных. Если такое определение этих данных не представляется возможным, таможенная стоимость не может быть определена по методу 1;

б) эти платежи не включены в цену товара, установлен­ную внешнеторговым контрактом;

в) эти расходы фактически понесены и оплачиваются по­купателем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-02; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.